Здравствуйте всем! Продолжу рассказ о средиземноморском круизе. Предыдущая тема здесь: http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43578192724/Sredizemnomorskiy-kruiz.-CHast-3.-Savona
Итак, день 4-й, 13 ноября.
Неаполь встретил нас неприветливо – свинцовыми тучами и противным моросящим дождем.
Дальше тырнечу:
«Неаполь (в переводе с древнегреческого – новый город) – город в южной Италии, расположенный на берегу одноименного залива Тирренского моря. Неаполь –административный центр региона Кампания и является третьим по величине городом Италии после Рима и Милана. Население города около миллиона, а вместе с пригородами – 3 миллиона человек».
Одной из основных достопримечательностей является Замок Яйца (Кастель-дель-Ово). К сожалению, туда мы не попали. Только вот так сквозь дождь и туман сфотографировали с борта теплохода. А замок интересный. Может, когда еще и удастся туда попасть.
«Замок находится на маленьком островке Магариде на юге Неаполя. По легенде поэт Вергилий заколдовал яйцо, положил его в амфору, амфору поместил в железную клетку, клетку закопал, а над ней возвел замок.
Исходя из утверждений Вергилия, замок и город не могут быть разрушены, пока не разобьется яйцо. Легенда и дала имя замку. Сам замок представляет собой скопление башен разных эпох, которые были объединены в единый комплекс.
Существующий замок был построен в 1139 году для защиты Неаполя со стороны моря. Некоторое время здесь даже размещался королевский двор. В XVII веке замок стал тюрьмой. В наши дни замок ежедневно открыт для туристических экскурсий».
Пока мы усиленно завтракали, да не спеша собирались, дождик прекратился. Вышли опять без всякой особой цели – куда глаза глядят. Благо, на каждом шагу предлагают различные экскурсии. Вот в симпатичный автобус заманивали, но мы прошли мимо.
Неапльский пассажирский порт.
Как мы потом узнали, лошадка из Помпеи. Но об этом ниже.
Почему-то показалось, что мэром Неаполя служит брат Собянина – тоже всё и вся перекопано, перелопачено – не пройти, не проехать. Прям как дома!
Рядом с портом – еще один интересный замок - Кастель Нуово (Новый замок).
«Второе название замка – Maschio Angioino (Анжуйский Донжон). После переноса столицы Сицилийского королевства из сицилийского Палермо в Неаполь Карл Анжуйский решил возвести резиденцию для королевского двора.
В 1279 году началось строительство, которое продолжалось пять лет.
Кастель Нуово представляет собой трапециевидную крепость с большими круглыми башнями по углам.
На вершинах башен находятся платформы с зубцами и машикулями. Высота башен – 55 м.
Крепость трех сторон окружена рвом, а с четвертой когда-то подходило море.
Вход в замок находится с восточной стороны.
На входе между двумя башнями расположен мраморный портал, украшенный статуями и барельефами».
Внутри замка выставка какого-то деятеля и вход платный. Поэтому мы только заглянули во двор…
Разжились там бесплатной схемкой Неаполя на итальянском языке и довольные пошли дальше. Решили съездить в Археологический музей – вроде бы недалеко, и можно общественным транспортом добраться.
И тут вдруг осенило! Помпеи! Как же мы забыли? Ведь это же совсем рядом! Вот лохи-то! Берем такси и катим в Помпеи. Везувий на горизонте – сейчас спящий и мирный.
Помпеи
Всем нам с детства известна картина Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи». Наверное, нет такого человека, которого бы эта картина оставила равнодушным!
«Помпеи были погребены под слоем пепла из-за извержения вулкана Везувия, которое случилось в 79 году нашей эры. Город находился в нетронутом состоянии до XVIII века, пока его случайно не обнаружили археологи. Раскопки продолжались на протяжении двух столетий. Ученым удалось откопать и сохранить не только античные постройки, но и погребенных заживо жертв катастрофы. С 1961 года Помпеи открыты для посещения туристов».
Время исследования археологами частей города
Впервые Карл Брюллов посетил Неаполь и Везувий в июле 1827 года. Зрелище погибшего города ошеломило Брюллова.
Картина написана Брюлловым в 1830—1833 годах. Картина имела небывалый успех в Италии, была удостоена золотой медали в Париже, в 1834 году была доставлена в Петербург.
Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Евгений Абрамович Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!». Стихотворением откликнулся и Александр Сергеевич Пушкин:
Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
август—сентябрь 1834
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил её в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда, и к нему получила доступ широкая публика.
Последний день Помпеи
Был вечер, как удар,
И был грудною жабой
Лесов багровый шар,
Чадивший без послабы.
И день валился с ног,
И с ног валился тут же,
Где с людом и шинок,
Подобранный заблудшей
Трясиной, влекся. Где
Концы свели с концами,
Плавучесть звезд в воде
И вод в их панораме.
Где словно спирт, взасос
Пары болот под паром
Тянули крепость рос,
Разбавленных пожаром.
И был, как паралич,
Тот вечер. Был, как кризис
Поэм о смерти. Притч
Решивших сбыться, близясь.
Сюда! Лицом к лицу
Заката, не робея!
Сейчас придет к концу
Последний день помпеи.
Б. Л. Пастернак <1917>
А у меня с Помпеями связаны детские впечатления, когда мне попалась статья в каком-то журнале, наверное, в «Вокруг света» - несколько фотографий при не очень качественной полиграфии, описание и т.д. И слова автора, что ни фотоаппарат, ни кинокамера даже близко не в состоянии передать тех ощущений, которые охватывают человека, попавшего в Помпеи. Подумалось, что как же жалко, что никогда не удастся там побывать, ведь в те времена с загранпоездками были большие проблемы. Подумалось и… забылось. И вот вспомнилось! Всё-таки мечты сбываются!
Да, согласна, фотоаппарат не в состоянии передать даже сотой доли ощущений. Но все равно приглашаю вас прогуляться по Помпеям.
К сожалению, мы не успели обойти весь город – парковка там платная, и мы договорились с таксистом, что он заберет нас через 2 часа. Конечно же, 2 часа – это очень мало. Мы не представляли себе масштабов города, не учли, что от парковки до входа идти, да идти. Но, что успели…
У меня не хватает слов, чтобы описать свои эмоции. Кажется, что идешь по живому мирному городу, слышишь голоса, шаги, скип колес. И одновременно перед глазами страшные фрагменты картины Брюллова. И настолько это все реально, что хочется выйти на площадь и закричать – «Люди! Уходите! Будет катастрофа!» А люди все равно не поверят и продолжат заниматься своими обычными делами – разговаривать, пить-есть, печь хлеб, торговать, строить планы на завтра и на многие дни и годы вперед. А завтра для них уже не будет…
Итак, Помпеи. Нас встречает городская стена и статуя древнего бога.
Перед входом в городские ворота - разрушенные здания с остатками росписи на стенах - так похоже на современную штукатурку.
Есть и уцелевшие здания. И для двух тысячелетий весьма неплохо уцелевшие.
Ноябрь месяц – гранаты аж потрескались от спелости!
Входим в город через Морские ворота. Справа - арка для вьючных животных, слева, со ступеньками - для пешеходов.
Идем по древней мостовой – гораздо надежнее современно асфальта, за два тысячелетия ничего ей не сделалось.
Сохранились вывески с названием улиц и номеров домов.
Слева и справа - остатки жилых домов, пекарен, цехов по переработке шерсти, прядильных и ткацких мастерских.
Помпейский форум - большая прямоугольная площадь. Форум был центром политической, экономической и религиозной части города.
Рядом с форумом - БАЗИЛИКА. Базиликой в Древнем Риме называлось здание для заседаний судебных органов.
Базилика была построена в 120—78 годах до н. э. Первоначально выполняла функции крытого рынка, с началом нашей эры становится зданием суда. Тогда же в глубине базилики был построен двухэтажный «трибунал», часть которого сохранилась до наших дней.
Храм Аполлона - древнейший храм Помпей. Построен в 575-550 годах до нашей эры, позже перестраивался. Перед лестницей - алтарь.
К сожалению, вход в храм был закрыт, так что снимали через прутья ворот. Это статуя Дианы, в которую мечет стрелы Апполон. Статуя Аполлона на фото выше (не получается отредактировать).
Термы
Бассейн в термах.
Купольный свод над бассейном.
Отдельно экспонируются артефакты и гипсовые тела людей и животных, найденные в Помпеях.
В местах, где гибель застала жителей (и животных) Помпеи, остались пустоты, которые при заполнении гипсом дали возможность увидеть обитателей города воочию, восстановив даже выражение их лиц.
Собачка.
Прогуляемся еще по городу.
Вот и распогодилось.
Прочитала, что это храм Фортуны Августы.
К сожалению, не попалось ни одной русскоязычной группы, чтобы хоть немножко послушать. В основном - китайцы. Они сейчас везде! Ходят, смотрят, фотографируют. У нас по Арбату тоже толпами ходят.
Так что бродили просто так - рассматривали. Тем интереснее теперь "тырнетить", рассматривая фото.
Идем к рыночной площади - мацеллуму.
"Мацеллум — крытый продовольственный рынок, площадь 37 м на 27 м, в центре которой была ротонда с 12 колоннами, поддерживавшими крышу конической формы, под ним располагался бассейн для живой рыбы. Вокруг площади размещались небольшие магазины. В глубине мацеллума находятся три относительно больших зала, в центральном находились статуи сестры Августа Октавии и её сына Марка Клавдия Марцелла, по сторонам торговали рыбой и мясом".
Идем дальше.
Чуть не заблудились! А время-то поджимает. Уф... места знакомые - снова вышли на форум.
К сожалению, пора уходить. Не дошли мы ни до амфимеатра, ни до двух театров. И снова статуя у входа, но уже сзади.
До свидания, Помпеи! Надеюсь еще вернуться!
Возвращаемя в Неаполь. Снова пошел дождь, стало темнеть. Так что Неаполь толком осмоть не удалось. Таксист высадил нас возле одной из пешеходных улиц. У нас еще была цель - заканчивалось привезенное из Москвы "горючее", а на борту покупать - в 10 раз дороже. Так что требовалось пополнить запасы, что мы и сделали. Причем на борт в стекле не пронесешь. Два итальянца с любопытством наблюдали, как мы вылили в дырочки в асфальте полторашку кока-колы и стали заливать туда две по 0,7 коньяка по 45 евро. - "Контрабанда!" - объяснили мы. Итальянцы, услышав знакомое слово, заулыбались и даже в ладоши захлопали. Да, "русо туристо" нигде не пропадет!
Взяли и разливное местное вино - отличнейшее и всего по 2,8 евро за литр. Мы, русские - везде! Пока чесали репу, какое именно вино взять, услышали сзади - "Вот это берите! Самое вкусное и точно местное. Я его всегда покупаю". Обернулись - дамочка средних лет, наша соотечественница. С удовольствием вступила с нами в разговор. Давно уже живет в Неаполе, в России после отъезда ни разу не была.
Так что в Неаполе обозрели только собор Святого Фердинанда (XVII век)
И чуть было не опоздали на теплоход! Потому что брат Собянина всё и вся перерыл, кругом одни заборы и загородки, и мы бегали кругами, не зная, как нам добраться до порта, до которого вот прям рукой подать! Благо, успели! Впереди еще много интересного.
На этом я закончу. Надеюсь продолжить в ближайшее время.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРОГУЛКУ СО МНОЙ!
Использованы материалы Википедии и сайта http://malamant.livejournal.com/153712.html
Следующая тема здесь:
http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43065750930/Sredizemn...)
Свежие комментарии