Братья Бунины
Разница в возрасте у братьев составляет тринадцать лет. Старший брат Юлий был известен в качестве автора публицистических очерков и редактора в популярных журналах того времени. Он был критиком действующего правительства и самодержавного режима, поэтому продвигал в своих работах идеи социализма и народничества, а также был распространителем неугодной верхам власти литературы, обращался к крестьянам с призывами к восстанию и прочее. За эти деяния его выслали за пределы Москвы, в родовое поместье под названием Озерки.
Там он принялся за воспитание и образование младшего брата, так как увидел, что Ваня растет малообразованным ребенком. Занятия со старшим братом помогли Ивану заметно расширить его кругозор. По словам Юлия, брат начал давать оценки литературным произведениям и статьям, развивал свои мысли и вкус.
Кстати, именно Юлий разглядел потенциал Ивана как писателя и поэта. Он старался не давить своим авторитетом, а наоборот поощрял его творческие начинания, помог решиться опубликовать первое стихотворение в журнале, ввел брата в литературный круг столицы. Вскоре братья начали вместе работать в журналах: Иван публиковал рассказы и стихи, а Юлий — журналистские очерки.
До большевистского переворота братья были членами литературного кружка под названием «Среда», где помимо них также входили М. Горький, А. Куприн, В. Вересаев и прочие. Юлий всегда был главным авторитетом и наставником для младшего брата. Иван трудно перенес кончину Юлия, ему очень не хватало брата и его советов. Бунина-младшего расстраивало, что он пишет новые произведения, а его брат никогда о них не узнает и не прочтет.
Братья Катаевы
Братьев Катаевых знают в литературном мире под разными фамилиями. Старший брат Валентин, которого сделала известным повесть под названием «Белеет парус одинокий», публиковался под своей фамилией. А вот младший брат Евгений, чтобы не было путаницы с уже известным братом, писал под другой фамилией - Петров. Известен он как соавтор Ильи Ильфа по культовым романам «12 стульев» и «Золотой теленок», экранизации которых и по сей день находят отклик в сердцах телезрителей.
Валентин с юных лет мечтал заняться писательством, он постоянно посещал литературный кружок и различные вечера поэзии. Переехав из одессы в Москву, он начал сотрудничество с популярными журналами, публиковал юмористические статьи и очерки о Гражданской войне. А вот Евгений вовсе не хотел связывать свою жизнь с литературой, хотя также, как и брат, сочинял рассказы в детские годы. Он решил служить в правоохранительных органах Одессы, став младшим следователем в уголовном розыске. Валентин очень переживал из-за опасной работы брата и уговорил его переехать к нему в Москву. Но Евгений и тут выбрал небезопасную работу - тюремный надзиратель.
Заманивая хорошим заработком, Валентин решил попытаться сделать из брата журналиста, но Евгений отвечал, что не сможет так писать, чтобы на этом зарабатывать. Однако старшему брату удалось убедить его сочинить первый рассказ. Стоит заметить, что у него получился прекрасный очерк, наполненный искрометным юмором. С этого очерка и началась писательская и журналистская деятельность Евгения Петрова. Что интересно, Валентин каждое утро звонил Евгению, чтобы тот не забывал и не бросал писать.
Кстати, в журнале «Гудок», где братья работали вдвоем, Евгений встретил своего будущего соавтора, известного под творческим псевдонимом Илья Ильф. Стоит отметить, что как раз Валентин и предложил им поработать вместе, так как понял, что данное соавторство принесет хорошие плоды. Да и саму идею их первой книги придумал Валентин. Он предложил им написать роман о драгоценностях, которые были спрятаны под обивкой одного из двенадцати стульев.
Братья Чеховы
Несмотря на то, что самым известным из Чеховых был Антон, его братья Александр и Михаил также писали и зачастую издавали свои произведения. Для старшего Александра литераторство было интересно больше из-за хорошей оплаты. Этим ремеслом он начал заниматься еще в студенческие годы, подрабатывая в московских журналах. Кстати, он и привлек Антона Павловича к журналистике и помогал печатать его юмористические рассказы. Также он посоветовал брату сосредоточиться на создании более коротких и острых рассказов.
Александр и Антон были очень дружны, они любили потешаться друг над другом, их письма всегда были пронизаны подшучиваниями и подколами. Но в переписке они общались и на серьезные темы, например, рассуждали, в каких журналах получится публиковаться с большей выгодой, а каких стоит избегать, что интересует читателей и так далее. Набравшись опыта, уже Антон Павлович стал авторитетом, критиком и советчиком для старшего брата в его творениях.
Третий брат, Михаил, тоже был достаточно прославленной личностью в литературных обществах. Он писал рассказы в юмористическом жанре, различные статьи и очерки, занимался переводами зарубежных классиков, был редактором журнала. Несмотря на то, что Антон не был в особо близких отношениях с братом Михаилом, он сильно повлиял на его становление и образование: приобщал к чтению, советовал книги, которые необходимы к прочтению, формировал литературный вкус. Кстати, именно Михаил написал первую биографию своего знаменитого брата Антона Павловича Чехова.
Братья Стругацкие
Братья Стругацкие писали в соавторстве, прославились в основном благодаря романам в фантастическом жанре. Старший брат Аркадий обожал с детства все, что связано с космическим пространством: изготавливал самодельные телескопы, записывал наблюдения в журнал. Этим увлечением он заразил и Бориса.
По окончании войны Аркадий выпустил в свет несколько произведений под псевдонимом С. Ярославцев, да и Борис трудился над написанием авторской повести.
Несмотря на то что братья создавали некоторые произведения по отдельности, самыми популярными все же стали те, что были созданы именно в соавторстве. Интересно, что дебютную совместную книгу под названием «Страна багровых туч» братья Стругацкие написали после спора на бутылку хорошего коньяка с супругой Аркадия. Кстати, Аркадий жил в Москве, а Борис — в Ленинграде, поэтому все рабочие моменты обсуждались в переписке или во время редких встреч.
По словам Аркадия, изначально они писали раздельно: обсуждали задумку, основное содержание романа, главных героев и прочее, затем каждый ехал к себе домой и работал либо отдельно над своим куском, либо одновременно над одним отрывком, после чего объединяли все воедино, отсекая ненужное. Однако вскоре братья поняли, что это нерационально. После этого они начали работать за одним рабочим столом, обсуждая между собой все моменты, вплоть до каждого написанного слова.
Братья Достоевские: Федор и Михаил
И хотя в семье Достоевских росло семеро детей, больше всего дружны были старшие братья-погодки — Михаил и Федор. Они оба с малых лет любили читать и мечтали в будущем стать известными писателями. Из воспоминаний Федора, старший брат в юные годы обожал сочинять стихи, по несколько штук ежедневно. В середине 1840-х годов Михаил начал публиковать свои повести и переводы зарубежных классиков в журналах, а Федор — свои первые творения.
Со временем братья вместе начали издавать несколько петербургских журналов, где Федор печатал «Униженных и оскорбленных» и «Записки из мертвого дома», а брат Михаил в основном занимался организационной и редакторской работой: находил писателей, корректировал тексты, общался с ведомствами цензуры и так далее. Михаил всегда верил в великое творческое будущее брата Федора и считал, что он сможет написать что-то невероятное, что выходит из круга обыкновенных литературных явлений.
Источник
Свежие комментарии