Здравствуйте всем! Приглашаю вас в небольшой круиз с посещением трех древних городов Золотого кольца России. Скажу сразу, что популярных достопримечательностей будет немного. Места эти многократно хожены-перехожены, поэтому в этот раз мы выбирали маршруты, наименее посещаемые туристами – где потише. Просто я вдруг почувствовала острую необходимость отдохнуть и побездельничать, и благоверный не стал возражать. А открыть навигацию в первых числах мая – это просто фантастика! Природа только просыпается. Листочки маленькие-маленькие, и все берега окутаны салатовым туманом. И я больше любовалась и восхищалась природой, нежели достопримечательностями.
Итак, 29 апреля наш теплоход «Дмитрий Фурманов» отходит от Северного речного вокзала, расположенного на берегу Химкинского водохранилища.
Читаю в Википедии: «Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, скульптор И. С. Ефимов и др., художник Н. Я. Данько и др). Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».
Здание выполнено в форме огромного корабля. Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935—1937 годах находилась на Спасской башне Московского Кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. Вход украшен майоликовыми панно, на которых в частности изображена «Москва будущего». Показаны Дворец советов, и станция метро «Киевская». Террасы вокзала украшают фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска. В здании вокзала расположен ресторан».
Увы, всё это в прошлом. Сейчас здание разрушается, по предназначению давно не используется. На реставрацию, как обычно, денег нет. Да конечно, сейчас же надо перво-наперво Пальмиру восстанавливать! А родные памятники подождут, если совсем не разрушатся.
Подобное зрелище представляют собой и шлюзы на канале им. Москвы. Технически они исправны, но что касается декора – увы, увы…
Ладно, хватит о грустном. Лучше отдадимся майскому солнцу, синему небу, сказочным берегам и прочим-прочим радостям. Наконец-то можно расслабиться и вообще ничего не делать! Ура!
Покидаем Москву.
А вот и нежные листики! Любуюсь - не налюбуюсь!
Церквушка - "новодел", но все равно красиво!
После долгой зимы хочется ни на минуту не уходить с палубы, а только смотреть, смотреть и смотреть!
Навстречу теплоход "Ленин".
Привееет, катерок!
Девчонки катаются!
А это не просто так травка-муравка на канале им. Москвы. На этом мысике лет эдак... назад, еще в мои студенческие годы мы с мужем частенько купались, шашлыки жарили. Но сейчас проход туда закрыт - "частная собственность". Что поделать? То, что раньше было для народа, теперь для кого-то одного.
Дорожка уже заросла - никто там не ходит теперь.
Опять меня на грустную нотку сносит... Лучше буду любоваться природой!
А вот это я не знаю, что такое. Может быть рыбаки подскажут?
Лошадью ходи!!!
Утро 30 апреля встретило нас ярким солнцем!
На горизонте показалась Калязинская колокольня
Колокольня построена в 1800 году при Никольском соборе (воздвигнут в 1694 году) бывшего Николо-Жабенского монастыря. При создании Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления; собор былразобран, а колокольню оставили в качестве маяка.
А фоток Калязина вообще и колокольни в частности у меня воооот столько! Кабы время найти об этом рассказать.
Подходим к Угличу. Такая вот приятная церковь на берегу. Кажется, колокольню заново отстроили, а само здание отреставрировали.
А эту церквушку пока никто не восстанавливает.
На горизонте Углическая ГЭС. Там несколько лет назад открылся музей и водят экскурсантов - очень интересно. Надеюсь, что когда-нибудь соберусь с мыслями рассказать и показать.
А сейчас довольно редкие кадры - сделать их можно только в самом начале навигации, а летом и осенью густая листва скрывает эти руины почти полностью.
Дворянская усадьба «Григорьевское» - памятник усадебного классицизма в Ярославской губернии
Усадьбу в Тетериной слободе рядом с Угличем начал возводить на рубеже 1760-х и 1770-х годов Пётр Никитич Григорьев (Григоров), придворный императрицы Елизаветы Петровны, принимавший участие в строительстве Царскосельского дворца. Жена его была из рода Черкашениновых.
По свидетельствам современников их дочь и наследница Ольга внешне была очень похожа на императрицу. В округе все считали её внебрачной дочерью Елизаветы Петровны, переданной Григорьеву на воспитание. Ольга вышла замуж за местного помещика Николая Авдиевича Супонева, избранного в 1787 г. углицким уездным предводителем, а в 1790 г. — ярославским губернским предводителем дворянства. Видимо, «родство», которое Ольга принесла ему вместе с приданым, и помогли рядовому помещику сделать столь блистательную карьеру.
Пока нет и намека на начало реставрационных работ. А жаль...
И вот мы в Угличе!
Традиционно встречают нас хлебом-солью под марш местного оркестра: "Москва! Звенят колокола! Москва! Златые купола!..."
По одной из версий Углич получил свое название оттого, что Волга здесь делает угол.
По данным археологических изысканий, поселение на месте угличского кремля существовало приблизительно с начала нашей эры с небольшим перерывом в районе V—VI веков.
Местная летописная традиция приписывает основание города Углече поле Яну Плесковитичу, родственнику княгини Ольги. В очень поздних и недостоверных местных источниках называется несколько дат (937, 947, 952 и другие годы), которые могли бы считаться моментом возникновения города. Традиционно выбирается 937 год.
Первое упоминание Углича в летописных источниках относится к 1148 году.
Угличский кремль - самая посещаемая туристами достопримечательность.
Но сегодня мы туда не пойдем. Пройдемся по тихим патриархальным улочкам, куда редко заглядывают туристы, и осмотрим другие достопримечательности.
У причала нас встречает церковь Флора и Лавра, построенная в 1762 году на средства прихожан.
Идем вооон к той церкви с голубыми куполами.
По дороге любуемся домами с резными наличниками.
Мы у цели. Церковь Корсунской Иконы Божией Матери. Построена около 1730 года. При реставрации колокольня воссоздана заново по старым чертежам.
Идем дальше, продолжая любоваться домами.
Тихи спокойные улицы почти без людей и без машин. Для кого-то это привычно, а мы отдыхаем и наслаждаемся тишиной.
Купола в дали- туда и идем.
Добрались. Алексеевский женский монастырь основан в 1371 году. Вначале он назывался Успенским, но в 1439 году был переименован в честь московского митрополита, давшего благословение на строительство.
В монастыре есть очень интересная трёхшатровая церковь постройки 1628 года, названная Дивной за свои необычные архитектурные формы. На Руси было много подобных церквей, изображающих Святую Троицу, но патриарх Никон был противником таких церквей, и потому до наших дней дожили лишь немногие. По легенде народ отказался разрушать церковь до постройки новой, но строительство затянули, и церковь удалось сохранить.
Церковь украшена изразцами. Встреченная нами монахиня заверила, что изразцы подлинные.
Далее на нашем маршруте Богоявленский женский монастырь, основанный в 1584—1591 годах. В монастыре была пострижена царица Мария Федоровна, мать убитого (зарезавшегося?) в 1591 году святого царевича Дмитрия.
Богоявленский собор построен в 1843—1853 годах.
В северо-восточном углу монастырского двора находится церковь Смоленской иконы Божией Матери.
Тут же в монастырском дворе кирпичное здание.
На здании табличка:
Вечереет. Пора возвращаться на теплохою. В лучах заходящего солнце фантастически сияет крест на церкви Флора и Лавра.
Покидаем милый уютный гостеприимный Углич.
Хотела уложиться в одну тему, но не получилось. В ближайшее же время продолжу. Всем спасибо за прогулку со мной!
Продолжение тут:
http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43559825157/Uglich,-K...
Окончание тут:
http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43079626013/Uglich,-K...
Свежие комментарии