На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Россия на старинных сатирических картах

Сатирические карты пользовались большой популярностью в 19-м и 20-м веках. Они отражали политические воззрения той или иной страны... и изобиловали известными стереотипами.

Географические забавы: смешные рисунки разных стран

Иллюстрация из атласа Geographical Fun: Being Humourous Outlines of Various Countries (Географические забавы: смешные рисунки разных стран) 1868 год

Так художник (точнее, юная художница — пятнадцатилетняя Лилиан Ланкастер) видит Россию...

Под рисунком — описание страны в стихотворной форме, вот перевод: "Петр, Екатерина, Александр, безумец Павел и Николай. Несчастные тени бродят на холоде, а император А. Второй считается повелителем орлов, попов и медведей".

Юмористическая карта Европы 1870 гг.

Каждая страна представлена в виде животного или гротескного персонажа, отражающего поведение и “черты характера” страны накануне франко-прусской войны 1870 г. Пруссия жадно схватила германские государства; одной рукой она твердо удерживает Голландию и Бельгию, а коленом давит Австрию. Россия изображена в виде грубого мужика, который обеспокоенно наблюдает за тем, что творится в Европе.

Комическая карта Европы 1867 г.

Россия изображена на карте в виде культурного и эрудированного джентльмена с моноклем и в широкополой шляпе. Вероятно, этот образ отражает, что в тот период Россия стала считаться одним из лидеров в области культуры, а русские композиторы, художники и поэты завоевали всемирное признание.

Мститель: аллегорическая карта войны 1877 г.

Карта показывает кризисную ситуацию, которая сложилась в Европе накануне русско-турецкой войны 1877-78 гг. На подписи указано, что “Россия, олицетворяющая Прогресс (изображена с лицом Александра II), наказывает “больного человека” — Турцию, за зверства, которая совершила эта страна” (имеется в виду жестокое подавление восстания болгарских христиан в 1876 г.). На груди у России кулон с надписью “Освобождение рабов”, а в руке - меч с надписью “Защита угнетенных”.

Комическая карта войны 1877 года

Карта была выпущена спустя два месяца после нападения России на Оттоманскую империю в ответ на жесткое подавление турками восстания болгарских христиан. Карта отражает опасения партии тори по поводу территориальной экспансии России: если бы России удалось захватить Константинополь, она бы сумела занять прочное положение в Средиземном море, близко к контролируемому англичанами Суэцкому каналу (что их весьма беспокоило).

Ловля рыбы в мутной воде. 1899 г.

Карта отражает политическую неразбериху, которая установилась в Европе на исходе 19-го века. Каждая страна представлена в виде рыбака, и каждая пытается разжиться уловом. В комментариях к карте в шутливой форме поясняется, какую выгоду рассчитывает поиметь каждая страна от этой “ловли рыбы в мутной воде”. Например, Джон Булль (Англия) ловит крокодила в Египте, а царь Николай II попирает сапогом Турцию и страны Восточной Европы.

Юмористическая карта Европы в 1914 гг.

Карта немецкая, поэтому Германия представлена в виде доброго молодца, которого со всех сторон окружают враги и злодеи. Как указано в комментарии к карте, Германия — “жертва ничем не спровоцированной агрессии со стороны соседей”. Ну, а Россия — полный набор штампов. Это злой мужик в мохнатой шапке с кокардой, на которой изображен “Ангел мира”. Рот мужика широко раскрыт, словно он пытается проглотить и Германию, и Австрию. В руке у мужика бутылка водки и “бич революции”. Русский медведь хочет забраться в немецкие ульи, однако его тычет острием сабли поляк. Русского мужика и его медведя кусают “пчелы”, которых выпустила бравая Германия.

Лают псы. 1914 г.

Сатирическая карта Европы накануне Первой Мировой войны. Большинство стран изображены в виде псов, а Россия изображена в виде медведя, который бежит рядом с паровым асфальтовым катком, которым управляет Николай II. Название карты — первая строка детского стихотворения в котором рассказывается о лае собак как предвестнике вторжения в город опасного чужака.
С годами восприятие России не меняется)

Картина дня

наверх