Шестидесятые годы. Самарканд. Приехали на съемки. Десять часов утра. Вышел из гостиницы, ищу, где можно перекусить. Нашел шашлычную. Очередь из шести человек. Стою. Из-за стойки высовывается человек.
— Больше там не становись. Тебе не хватит. Делаю вид, что не понял. Стою. Подходит моя очередь.
— Я тебе сказал, что не хватит!
— Пожалуйста... Я приезжий... Артист. Снимаем в ваших местах кинофильм. Есть хочу.
Продавец насторожился.
— Слушай, ты откуда, из Москвы?
— Да.
— Ты знаешь товарища Косугонова?
— Кого?
— Косугонова.
— Косыгина? Председателя Совета Министров СССР?
— Да.
— Нет, не знаю.
— А у тебя есть такая человека, которая знает товарища Косугонова?
— Да, есть.
— О, ты мине нужна. Заходи черный ход.
Захожу. Вино. Шашлыки... Все есть... Изобилие!
— Садись. Мне нужно передать товарищу Косугонову, что есть один неправильный закон. Каждый человек у нас имеет право иметь двадцать шесть баранов. Почему двадцать шесть? Я не могу сам кушать двадцать шесть баранов. Я делаю для людям счастье, мясо. Понимаешь? Кости, клей...
Все идет, все надо. Кишки надо. Правда, у нас каждый человек есть больше барашков. Не важно, есть указ, нет указ. У мине штук девятьсот баран есть.
— А где же вы их держите?
— Держим в високогория. Высоко в горах, никто не знает. — Мечтательно: — Вот сейчас такая погода, может, новые рождаются барашков. Надо сказать, чтобы увеличение делать количество барашков на человека. Закон должна быть!!
— За вами следят, наверное?
— О-ой, следят. Нюхают-нюхают.
— А кто?
— На мотосыхле. Обэхэсэс едет-едет, истит-ис-тит, нюхает...
— Находит?
— Не-ет, он не находит. Потому что высоко. Он едет по тропинке на мотосыхле. Тропинка кончается, он дальше не едет, не может ехать, у нас выше барашки ходят.
— Но он может сойти с мотоцикла, пойти пешком?
— Не-нет, нет! Он пешком не может дальше идти.
— Почему?
— Это наше дело... Секретная... Тебе не нужна запчасти? Там «Ижевец» есть, другая мотосыхли, «Ява» есть... любые запчасти! Там целый склад есть. Хочешь — пожалуйста. Я для людям счастья делять всегда рад!
Из книги Евгения Весника «Записки артиста»
Свежие комментарии