Общий вид площади Ленина. Справа "Белый" дом правительства Калмыкии.
На противоположной стороне находится памятник, который наверняка есть теперь в любом городе (к сожалению фотографии с фотоаппарата так и не загружаются, поэтому кое что пришлось брать из интернета).
Мемориальный комплекс "Исход и Возвращение" посвящен депортации калмыцкого народа в Сибирь.
Памятник был открыт 29 декабря 1996 года в память о депортации калмыцкого народа в 1943 году и жертвах сталинских репрессий. Архитектором памятника является С. Курнеев, скульптором стал Эрнст Неизвестный. Его отлили из бронзы в Нью-Йорке. Мемориальный комплекс состоит из нескольких элементов: собственно, памятника "Исход и Возвращение", стоящего на вершине искусственно созданного кургана, железнодорожного вагона и мемориальной таблички. Подъем к памятнику осуществляется по спиральной дорожке, которая по часовой стрелке обвивает курган.
У подножия кургана находится железнодорожный вагон, на котором перевозили калмыков в Сибирь. Вагон стоит на рельсах, которые приводят к кургану. На левой стороне рельс стоят 14 гранитных столбиков по числу годов (1943—1957 гг.), во время которых калмыцкий народ был в ссылке.
В конце рельс находится мемориальная табличка с отрывком из стихотворения Давида Кугультинова со словами:
"Я знал, что мой народ
в лесах Сибири
Нашел друзей и вновь душой окреп
Средь лучших русских,
Средь щедрейших в мире
Деливших с нами
И судьбу, и хлеб"
Скульптура «Дракон Лу» - большая каменная статуя, изображающая лежащего дракона, стилизованного на восточный манер. Скульптура была создана в 1997 году в рамках международного конкурса-биеннале, проходившего в Элисте. Автором "Дракона" выступил известный скульптор Х. Донгак из Тувы, который создал свою скульптуру по всем канонам старинного искусства резьбы по тувинскому камню. Материалом творцу послужил зеленоватый агальмолит - красивый мелкозернистый камень. Статуя размещается на невысоком прямоугольном постаменте и украшает собой небольшую площадь перед гостиницей "Элиста".
Скульптура «Кеедя» - одна из множества небольших уличных статуй. Расположена в самом центре города, возле городского рынка. Автором творения выступил известный скульптор Н.Эледжиев, вытесавший из камня одного из персонажей популярной калмыцкой сказки. "Кеедя" изображает хитрого старика, сидящего верхом на маленьком барашке, а о символическом значении этой скульптуры можно узнать из самой сказки - Кеедя представляет собой хитрость и народную мудрость, а также твёрдую веру в себя и свои силы.
Скульптурная композиция «Эхо» - фигура мужчины бережно прижимает к груди домбру, которая словно сливается с телом музыканта. Скульптура «Эхо» – это символ открытости и душевности калмыцкого народа, восприимчивости к явлениям окружающего мира. Скульптурную композицию высотой почти 4 метра выполнила скульптор Нина Евсеева в 1996 году. Существует давнее поверье о том, что если девушка сможет пролезть сквозь отверстие в этой скульптуре, то она в скором времени выйдет замуж.
Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова был основан 25 марта 1921 года и является единственным музеем, где наиболее полно представлена история, культура и искусство калмыцкого народа. У истоков его создания стояли выдающиеся профессора Н.Н. Пальмов и П.С. Рыков. Их усилиями были собраны богатейшие археологические и этнографические материалы, которые легли в основу первых коллекций Калмыцкого музея.
По учению буддизма, ступы -это сооружения, имеющие магическую силу добра и помогающие посещающим их людям внести гармонию в свою жизнь, очиститься от разных пороков и развивать в себе добродетели. Это символ природы, ума, положительно влияющий на Вселенную.
Назвали эту самую высокую ступу европейской части России, воздвигнутую над алтарной комнатой — «Монлам Тамчед Друпа» или «Исполнитель всех молитв», а еще ее называют Ступой Просветления.
Это единственное место, где разрешают фотографировать внутри.
Далее наш путь лежал в знаменитый шахматный город "Сити - Чесс". О городе шахмат (Нью-Васюках) грезил Остап Бендер, а воплотил идею Кирсан Илюмжинов, построив Сити-Чесс, где всё отсылает к этой интеллектуально отточенной игре. Немного сказочный город, построенный для проведения Шахматной олимпиады в 1998 году, стал настоящим островком цивилизации посреди знойной калмыцкой степи. Что неудивительно, ведь шахматы в Калмыкии – что-то вроде национальной идеи. Здесь, в Сити-Чесс (у которого, к слову, есть свой гимн, герб и прочая атрибутика), в них можно не только играть, можно среди них жить. Единственный в мире шахматный музей, гигантские игральные доски, множество причудливых тематических скульптур – неотъемлемые черты минигорода, в котором будет удобно и заядлому шахматисту, и простому смертному.
Музей имени Восьмого чемпиона мира по шахматам Михаила Таля расположился в Городе шахмат. Это крупный общественно-деловой и культурный центр города. Изначально музей был открыт, как музей шахмат, причем он стал пока единственным в мире музеем такого плана. Открытие произошло в 2001 году. А в 2011 году музею было присвоено имя великого шахматиста, и в музее появились личные вещи Михаила Таля. Музей состоит их двух частей. В первой находится экспозиция, полностью посвященная шахматам: различным шахматным турнирам и шахматистам, здесь также представлены интересные шахматные доски и фигуры, кубки, трофеи победителей, картины, документы. Во второй части можно увидеть личные вещи самого Михаиля Таля, их здесь около 3000. В музее всегда можно поиграть в шахматы, столики с досками расставлены в специальных игровых залах, которые никогда не пустуют.
В фойе очень красивые картины из мозаики.
Флаг Федерации шахмат.
Рождение пешки из яйца, стоящего в лотосе (национальный цветок Калмыкии).
В сувенирной лавке.
Шахматная королева.
Памятник Остапу Бендеру в Элисте – это первый памятник литературному герою И. Ильфа и Е. Петрова в России. Ранее памятники литературным героям не возводились. Он был установлен в 1999 году на проспекте имени Остапа Бендера неподалеку от Сити - Чесс.
Это я и мои подруги, любитнльницы путешествий, а для Ольги это теперь и профессия.
Надеюсь осилить еще две части. Приятного просмотра.
Свежие комментарии