То ли наша власть в должной мере не испытывает «любви к отеческим гробам», то ли отчего-то смертельно боится попортить «дружбу» с бывшими союзниками по соцлагерю, то ли ей попросту наплевать – но беззубое отношение к вызывающе наглому издевательству над нашей историей, над памятниками нашим – на минуточку!
– отцам и дедам, погибшим на территории неблагодарных мосек, вызывает уже отнюдь не глухое недоумение у россиян.Поляки сносят памятник за памятником советским солдатам, захоронение за захоронением, а со стороны «мощного игрока на международной арене» доносится лишь грустное протокольное осуждение. Чехи принимают решение убрать памятник освобождавшему Прагу маршалу Коневу и взамен соорудить мемориал власовцам – всё ограничивается эмоциональным всплеском на российских телевизионных ток-шоу да ропотом штатных экспертов.
Почему мы боимся действовать решительно, в духе тех, кто нас столь изощренно оскорбляет? Понимая свою безнаказанность, они скоро станут заваливать могилы наших предков навозом.
На территории России есть очень дорогой памяти каждого поляка мемориал в Катыни – лесном массиве в окрестностях Смоленска, где обнаружены массовые захоронения польских офицеров, кем-то расстрелянных в 1940 году. Что бы ни говорила официальная историография, остается много сомнений в том, кто это совершил. Почему не закрыть мемориал до досконального выяснения всех «неожиданно вскрывшихся» обстоятельств? Почему не прикрыть его хотя бы на реконструкцию на неопределенный срок, елки-палки?
Также на территории нашей страны немало могил и захоронений чехословацким легионерам, участвовавшим в Гражданской войне в 1917 – 1920 гг. В Иркутске, Екатеринбурге, Красноярске, Канске, Кургане, Пензе, Самаре и т.д. Почему не отдать решение о содержании этих памятников на усмотрение местных властей, как это сделано в Праге? Ведь роль этих вояк у нас весьма и весьма сомнительна. Мятеж Чехословацкого корпуса в мае-августе 1918 года создал благоприятную ситуацию для ликвидации советских органов власти, образования антисоветских правительств и начала широкомасштабных вооружённых действий белых войск против Советской власти. С какого перепуга мы должны поддерживать бережное отношение к их памяти?
Если хотя бы ЭТО поставить в зависимость от действий наших «партнеров» в отношении советских памятников и исторических фигур, можно рассчитывать на быстрое «понимание» и более трепетное отношение к нашим чувствам. А если добавить сюда внятно артикулированную угрозу порвать дипотношения и экономические связи, покуда это безобразие не прекратится и все не будет восстановлено в прежнем виде, то процесс, надо думать, пойдет еще оптимистичнее. И не надо – про дипломатическую науку. Дипломатическая наука – это танго для двоих. А когда его исполняет кто-то один, то это выглядит , по меньшей мере, глупо.
Ведь вряд ли вы станете разговаривать с теми, кто осквернит могилу вашей матери или вашего отца?
Ведь вряд ли же?
Михаил Кац, Агентство СЗК
Свежие комментарии