На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Ограбление по-русски: ценитель творчества Куинджи "увёл" картину из Третьяковки

Картину «Ай-Петри. Крым» украли в воскресенье, 27 января, на выставке Архипа Куинджи в Инженерном корпусе Третьяковки. Начато внутреннее расследование.

Потенциальная стоимость полотна может составлять десятки миллионов рублей. Продать похищенную из Третьяковской галереи картину практически невозможно. Скорее всего, преступление было совершено на заказ или это дело рук людей, не планирующих заработать на шедевре. Так считают опрошенные «Известиями эксперты.

По сообщениям очевидцев, в 16.30 картина ещё была на месте. А уже после 18 часов в социальных сетях появились свидетельства происшествия. Неизвестный снял полотно со стены и покинул зал прямо на глазах посетителей.

Присутствующие, в том числе и смотрители, очевидно, были уверены, что это работник Третьяковки, поэтому отреагировали не сразу.

Сообщают, что человек 23−25 лет был одет просто и вел себя уверенно. Когда стало понятно, что речь действительно идёт о похищении, здание оцепили полицейские, посетителей выпускали лишь после досмотра. Задержать вора в первые часы после инцидента не удалось. В официальном сообщении Третьяковской галереи происшествие названо чрезвычайным и сказано, что полиция и следственные органы незамедлительно приступили к расследованию.

Рассказ очевидца

Парень одет просто,рубашка ботанская и штанишки, как работник музея.С покерфейсом (выражение лица, не выдающее эмоций) бодрым шагом подошел к картине,снял со стены. Никто ничего не понял,криков нет: может работник меняет картину?А он спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит.

Смотрительница зала с таким же покерфейсом заглядывает за колонну и, не проронив ни звука, исчезает. Через минуту-две приходит осознание, что картина-то украдена! Появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. И где-то в толпе: "А что, так можно было?"

Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин отметил, что сотрудники ведомства обеспечивают охрану правопорядка только на входах в Третьяковскую галерею, на выходе дежурит служба безопасности музея.

Картина «Ай-Петри. Крым» кураторами выставки датируется 1890-ми годами и входит в коллекцию Русского музея. Размеры полотна средние — 39×53 см. В открытой продаже она никогда не была. Говорить о цене картины можно только в связи с возможной суммой страховки — в данном случае, по оценкам Минкультуры, она составляла 12 млн руб.

"Куинджи — один из самых редких и дорогих русских художников. Стоимость его работ на аукционе может исчисляться десятками миллионов рублей."
Ирина Степанова
гендиректор Sotheby’s Россия и СНГ
— Даже появление на рынке рисунка или маленького эскиза — чрезвычайная ценность и редкость, — подчеркнула Ирина Степанова. — Однако надо быть безумцем, чтобы украсть известную работу Куинджи из музея. Человек, который возьмется её продавать, заранее обречён, и тот кто ее купит, тоже будет соучастником преступления. Никто не возьмется за продажу без обращения к международным базам — Art Loss Register, Интерпол. Сейчас абсолютно все подконтрольно, любые перемещения легко отследить, информация путешествует мгновенно.

По мнению Ирины Степановой, человек, заказавший это преступление, либо не знает, что делать с картиной в дальнейшем, либо хочет наслаждаться ею в одиночестве. Эксперт выразила надежду, что похитителя удастся быстро вычислить и картина вернётся на законное место.

Особое опасение внушает сохранность украденного полотна: пейзаж написан маслом на бумаге, приклеенной к холсту. Учитывая погодные условия (как минимум, грабителю надо было донести пакет со свернутым полотном до машины, поскольку прямо у входа в музей припарковаться невозможно), любое перемещение его за пределами галереи может быть губительно для красочного слоя.

Громкие кражи из российских музеев за недавнее время

Чаще всего воры проникают в провинциальные галереи и уносят произведения известных русских мастеров.

2010, Махачкала.

Из Дагестанского музея изобразительных искусств неизвестный вынес «Бурлаков» Исаака Левитана. Оценочная стоимость картины — $100 тыс, она до сих пор не найдена.

2013, Вязники.

Воры в масках напали на сторожа Историко-художественного музея городка во Владимирской области, нейтрализовали его и вынесли холсты Ивана Шишкина, Константина Коровина, Станислава Жуковского. Преступникам удалось скрыться, произведения до сих пор не найдены.

2014, Плес.

Из дома-музея Исаака Левитана похищены пять его работ. Злоумышленники использовали влезли в помещение ночью через разбитое окно. Через три года их задержали в Подмосковье, полотна вернули в дом-музей, предварительно установив в нем более современную систему охраны. В 2000-е годы из того же музея похищалась и также была возвращена картина Шишкина.

2015, Таруса.

Двое преступников ворвались в помещение, связали директора и работницу и вынесли работы Ивана Айвазовского, Василия Поленова и неизвестного художника. Через месяц похитители были разоблачены, ими оказались ранее судимые жители Калуги. Картины сохранились в целости.

2018, Москва.

В Историческом музее пропала икона «Богоматерь Смоленская Шуйская». Образ, хранящийся в фондах, в последний раз видели, когда он вернулся с выставки в Мурманске в августе 2018 года. С тех пор его не могут найти. После служебного расследования сотрудники обратились в полицию. На данный момент найти произведение не удалось.

Источник: https://news.mail.ru

Кстати, Архип Иванович Куинджи - русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи, родился 27 января 1842 года, значит вор на самом деле большой ценитель, если решился на преступление в день рождения художника?)

Портрет работы В. М. Васнецова, 1869

Картина дня

наверх