Путь к творчеству у каждого художника свой… Одни – наметив цель с детства, следуют по этому пути изо дня в день, совершенствуя свое мастерство. Иные – лишь к средине жизни открывают в себе талант и стремительно наверстывают упущенное время. Именно к последним счастливчикам и относит себя художник-самоучка из Карелии Константин Романов. И что удивительно, благодаря японским критикам от искусства, которые, как никто, знают в акварели толк, мастер буквально ворвался в художественную среду современных русских акварелистов и занял достойную ступень.
А вот так все начиналось...
Константин Романов родился в Архангельской области. Рос обычным мальчишкой. О том, что когда-то станет художником, даже не помышлял. Поэтому сразу после школы поступил на лесной факультет Петрозаводского государственного университета. Немало лет отработал инженером-технологом в лесной промышленности. В свободное время начал немного рисовать, как говорится, для себя. Карандаш, тушь и акварель - больше всего привлекали Константина.
А вот в большое искусство Константин пришел, благодаря судьбоносному случаю. В 1996–ом его буквально огорошило известие и том, что он стал обладателем премии, которую присудили автору из Карелии на Биеннале акварельной живописи в японском городе Охара (Ohara). Как вы понимаете, автор из Карелии - и был Константин Романов. И эта новость была неожиданной не только для него самого, еще большим потрясением это событие стало для местной художественной среды.
Став популярным, обретя свой круг почитателей таланта, Константин по-прежнему живет в уединении с природой и самим собой в сельской местности и пишет свои восхитительные акварели. Кому-то, наверняка, это покажется странным, но это, как говорится – дело вкуса…
По другому, наверное, и не прочувствовать суровую "некрикливую" природу Русского Севера. Возможно для жителя знойного юга, привыкшего видеть вокруг себя буйство красок, они будут пустыми и скучными, но а для таких же тонких и проникновенных ценителей природы, как сам художник – они будут очень мощно звучать северной тишиной.
Ведь здесь, на Севере, особая красота, на уровне ощущений и духовного восприятия... И многим понятна полнота внутренней жизни художника Романова, которая так глубоко ощущается душой зрителя в его акварелях.
Зритель с тонким восприятием наверняка ощутит как пряно пахнет мокрый лес и прелые иголки, как шуршат засохшие камыши, как бурлит холодными водами река. А еще обязательно отметит, как низкое северное солнце, едва коснувшись верхушек вековых лесов, вот-вот спрячется за горизонт и как потрескивает земля, покрытая первыми заморозками. По истине потрясающее ощущение, когда картину не только видишь, но и слышишь.
Прочитав эту удивительную историю о художнике-самородке, лишний раз убеждаешься, что пути Господни неисповедимы.
Источник
Свежие комментарии