На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Михаил Жванецкий. «Турникеты»

В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность — куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают.

Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд... Идешь на них — лицо горит, после них — спина горит. И они ничего не спрашивают... пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть. Специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее.

По контуру площадей — по проходной. Вдоль забора идет человек, руками — об забор. Ну, допустим, три-четыре перебирания по забору — и в проходную, где его никто не задерживает, хотя дежурные, конечно, стоят. Красочка особая на заборе, ну, там, отпечатки и так далее. Да боже мой, никто с забора снимать не будет — бояться нечего. Но в случае ЧП... отпечатки на заборе, и куда ты денешься? А пока пусть проходят и без документов. Хотя при себе иметь, и это обязательно на случай проверки, сверки, ЧП. То есть, когда идешь на дежурного, уже хочется предъявить что-нибудь. Пройдешь без предъявления — только мучиться будешь. Со временем стесняться проверок никто не будет. Позор будет непроверенным ходить. Тем более — появляться неожиданно и где попало, как сейчас. Или кричать: «Мой дом — моя крепость» — от внутренней распущенности.

Но в коридорах дежурных ставить не надо. Пока. Начинать, конечно, с выхода из дома. Короткая беседа: «Куда, когда, зачем сумочка? Ну а если там дома никого, тогда куда?» И так далее. Ну, тут же, сразу, у дверей, чтоб потом не беспокоить. И ключик — на доску. Да, ключик — на доску. То есть чтоб человек, гражданин не чувствовал себя окончательно брошенным на произвол. Разъяснить, что приятнее идти или лежать в ванной, когда знаешь, что ты не один. Что бы ты ни делал, где бы ты ни был, ну, то есть буквально — голая степь, а ты не один, и при любом звонке тебе нечего опасаться — подымаются все. При любом крике: «Ау люди!» — из-под земли выскакивает общественник: «Туалет за углом» — и так далее. Ну, это уже ЧП, а гулять надо все-таки вчетвером, впятером.

А если в гости — не забыть направление. Это тоже обязательно. От своего дома оформляется местная командировка в гости: убыл, прибыл, убыл. Ну, конечно, дать диапазон, чтоб человек чувствовал себя свободно. Хозяин буквально чем-нибудь отмечает. Ну буквально, ну чем-нибудь буквально. Ну, да той же печатью, Господи. Но ставить время с запасом, чтоб гость неторопливо собирался.

Контроль личных сумок — даже и не надо в каждом доме, только в узловых пунктах: подземный переход, вокзал, базар. Для чего? Чтоб примерно питались все одинаково. Это что даст? Одинаковые заболевания для врачей, одинаковый рост, вес для пошивочных мастерских и, конечно, поменьше незнакомых слов, поменьше. Употреблять буквально те слова, что уже употребляются. Чтоб не беспокоить новым словом. И для красоты через каждые два слова вставлять «отлично», «хорошо» и так далее. Ну, например: «Хорошо вышел из дому, прекрасно доехал, отлично себя чувствую, одолжи рубль...» — и так далее.

Начинать разговор так: «Говорит номер такой-то». Да, для удобства вместо фамилии — телефонные номера. Имена можно оставить. Это и для учета легче, и запоминается. Допустим: «Привет Григорию 256-32-48 от Ивана 3-38-42». Пятизначник. Уже ясно, из какого города, и не надо ломать голову над тем, кто кому внезапно, подчеркиваю — внезапно, передал привет. Со временем, я думаю, надо будет брать разрешение на привет, но очень простое. Я даже думаю, устное.

С перепиской тоже упростить: все письма писать такими печатными буквами, как вот эти индексы на конверте. Вначале, конечно, непривычно, выводить долго, но настолько облегчается работа почты... И в таком состоянии много не напишешь. И конечно, вместо автоматических телефонных станций я в восстановил старые, с наушниками и ручным втыканием в гнезда. Вот подумайте — много людей освободится. Причем для упрощения и удобства с выходящими из дому беседует уличный контроль. Дальше — контроль проспектов, потом — площадей. С теми, кто из города, работает высококлассный междугородный контроль. Ну а, не дай бог, при выходе из государства — вовсю трудится наша гордость, элита — общевыходной дроссельный контроль под условным названием «Безвыходный». У них и права, и техника, и максимум убедительности, чтоб развернуть колени и тело выходящего назад. Лицо можно не трогать, чтоб не беспокоить. То есть в такой обстановке горожанин и сам не захочет покидать — ни, ты понимаешь ли, родной город, ни, ты понимаешь ли, родную улицу, а потом и дом станет для него окончательно родным.

От себя добавлю. В предыдущей теме (http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43836168558/Mihayil-ZHvanetskiy:-%C2%ABNe-veryu!%C2%BB) некоторые высказали свое отрицательное мнение о Жванецком.

О себе скажу так: для меня как бы два Жванецких – тот едкий юморист, которого я знала с детства, и сегодняшнее… (нехорошее слово), когда он показал всю свою сучность, пардон, сущность.

А разве он один?

О другом хочу сказать. Да, в свое время, в далеком 1982 году, мы хихикали, слушая «Турникеты», будучи уверенными, что уж это точно – ненаучная фантастика, «фэнтези», как сейчас модно говорить. Ну а ведь Михаил Маньевич был недалек от сегодняшней нашей действительности.

Живем под стеклянным колпаком и уже привыкли. Даже не замечаем, что все перемещения наши можно отследить. Слышала, что в Москве 80% территории просматриваются видеокамерами. Ну да, похоже. В безопасности разве что в квартире. Выхожу из квартиры – сразу попадаю под глаз видеокамеры в двери соседа напротив. Захожу в лифт – в левом верхнем углу на меня смотри еще один глаз видеокамеры. Когда одна еду и настроение соответствующее, то ему язык показываю. Выхожу из лифта – тут же за мной следит следующая видеокамера. Пока дойду до дверей подъезда, попадаю под видеокамеру у консьержки. Дальше видеокамера у входа в подъезд следит, куда же я отправилась. А куда не отправься – такая же история: видеокамеры у входов в магазины, офисы, самой собой – при входе в метро, в самом метро, в каждом вагоне метро. В троллейбусе, в автобусе и даже в маршрутке. В магазинах, в аптеках, на рынках… То есть при желании весь мой маршрут передвижения за день можно отследить. И нормально! Привыкли! Как будто так и надо!

К шмонанию сумок тоже уже привыкли. Почти… Я еще нет. Иногда и не пойду куда-то, чтобы лишний раз не шмонали. Противно. Ну да, понимаю, что в целях нашей же безопасности. А вдруг там бомба! Или я бутылку водки несу – щас как выпью из горла, да как пойду дебоширить!

Причем, все мы знаем, что досмотр сей больше формальный. Сколько раз и проносила, и провозила всего «недозволенного». Кабы до кишок шмонали, то нашли бы. А так – только сверху глянули. Главное, глаза не прятать и охотно выгребать наружу содержимое сумки, комментируя – «зонт… кошелек… тампоны…»

Ну а пальчики на визу мы печатаем даже с радостью какой-то идиотской – все-таки шенген – это отдых, это праздник! Да пусть себе мои пальчики берут на здоровье – ради праздника и не жалко! Лишь бы визу выдали, и «наподольше».

Ну а про «офисную жизнь» и писать не хочется. Сама, к счастью, к этому отношения не имею. Но от других жуткие рассказы слышала – и про жесткий дресс-код, и про ежеминутный контроль, когда лишний раз в туалет не выйдешь. И плевать, что ты работаешь «за себя и за того парня», что остаешься вечерами, выходишь в выходные. Разрешается один раз выйти не больше, чем на 15 минут, и дальше – хоть умри. И за всякую провинность – штраф, штраф, штраф.

Кстати, тут подруга – «офисная дама», объяснила мне, почему сейчас гораздо больше стали на улицах курить, несмотря на все правительственные запреты. «Раньше придешь на работу, кофейку хлебнешь, выйдешь, покуришь. А сейчас если выйдешь покуришь, то вдруг потом в туалет захочется или воды глоток сделать – а выйти уже нельзя! Вот и получается, что пока от метро до работы дойдешь, две подряд сигареты выкуришь – впрок, чтобы до обеда уж точно не хотелось. И обратно в том же порядке – вышел из офиса, и первым делом за сигарету».

Так что некогда нереальная юмореска Михаила Маньевича ныне стала уж дюже близка к реальности, увы, увы…

Картина дня

наверх