ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Самому главному Д’Артаньяну страны всего-то 70 лет!

26 декабря свое 70-летие празднует один из самых популярных актеров в истории отечественного кинематографа, народный артист РСФСР Михаил Боярский. Он всегда отличался не только веселым нравом и отчаянным, иногда даже безрассудным поведением, но и умением попадать в разные забавные ситуации, которые случались с ним на съемках регулярно.

Обычно это становилось поводом для шуток у всей съемочной группы, но порой и самому актеру, и окружающим было совсем не до смеха.

На съемках фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» с Боярским постоянно происходили истории, исход которых мог бы оказаться не слишком веселым. Однажды во время съемок битвы на шпагах актера случайно ранили в нёбо. Как показал рентген, рана была в сантиметре от мозга. К счастью, все обошлось без серьезных последствий. А сам актер с незажившим нёбом вскоре давал бесплатный двухчасовой концерт во Дворце моряков в Одессе, чтобы группу туда пустили на съемки.

Все трюки на съемках должны были выполнять каскадеры, в опасных эпизодах разрешали сниматься только тем актерам, которые прошли специальную подготовку. Однако Михаил Боярский всегда рвался испытать на себе абсолютно все ощущения и предпочитал выполнять трюки самостоятельно. Узнав, что за трюки платят по 50 рублей за каждый, актер вызвался прыгнуть с высоты пятого этажа в стог сена. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич объяснял: «Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность пробовал». Сам актер рассказывал: «Я раз прыгнул. А потом думаю: пятьдесят рублей – чего-то маловато, не хватит на всех. Прыгнул еще раз. А оказывается, все остальное – бесплатно, потому что в день за трюк платят только пятьдесят рублей. И не больше. На следующий день я снова прыгнул... Я хотел доказать, что я не хуже. Я считал, что Д’Артаньян должен уметь все».

Многие трюки на съемках актер выполнял самостоятельно | Фото: trinixy.ru

Несколько раз съемки приходилось отменять из-за того, что актеры позволяли себе выпить лишнего. Каскадер Николай Ващилин рассказывал: «Картину мы снимали три месяца. Первый месяц «мушкетеры» у меня ходили строем: репетиция утром, вечером... Но где-то через месяц артисты заметно расслабились. Что вполне объяснимо: когда треть картины снята, никто не будет менять исполнителей. Помню, утром предстояло снимать сложнейшую сцену «засада Арамиса», надо скакать, а они все пьяные! И я понимаю, что все может закончиться печально. И отказался ставить подпись в журнале: не буду брать на себя ответственность! Съемку отменили, Георгий Эмильевич на артистов «спустил собак», на меня рассердился. Так «мушкетеры» меня тихо возненавидели. Хотя после завершения трюковых съемок в Одессе расстались хорошо: они мне теплые слова говорили, пожелания на фото написали, мы выпили шампанского, и я уехал». 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский пьют за первый съемочный день | Фото: kp.ru

Кадр из фильма *Узник замка Иф*, 1988 | Фото: kino-teatr.ru
На съемках фильма «Узник замка Иф» актеры тоже часто злоупотребляли спиртным. Михаил Боярский рассказывал: «Еще мы снимались в Одессе и Таллине, который я особенно запомнил потому, что съемки проходили вблизи одного из пивзаводов. На этом заводе мы выпили, наверное, годовой запас продукции… Лучше всего у нас получалась «импровизация», когда дело доходило до того, чтобы сгонять за бутылкой. Даже курьезы бывали. Например, Гия объявлял десятиминутный перерыв между съемками, десять минут проходили, а снимать уже было некого – все «импровизировали»! Сначала Юнгвальд злился, а потом садился рядом с нами и выпивал».

Кадр из фильма *Собака на сене*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Во время съемок «Собаки на сене» Михаил Боярский тоже пострадал – правда, на этот раз некритично. Маргарита Терехова в одной из сцен должна была давать ему пощечины и так вошла в образ, что отхлестала его по щекам с такой силой, что у него пошла кровь носом и выступили слезы на глазах. «Я себя чувствовал, как побитая собака», – признавался актер.

Кадр из фильма *Сватовство гусара*, 1979 | Фото: vokrug.tv
Когда Светлана Дружинина уже приступила к съемкам фильма "Сватовство гусара" произошло событие, поставившее под угрозу не только завершение работы над фильмом, но и жизнь главного героя. Водитель машины, в которой Михаил Боярский ехал на съемочную площадку, из-за дождя не справился с управлением, и автомобиль вылетел на встречную полосу. Актер вспоминал: «Я попал в жуткую автокатастрофу на 29-м километре Киевского шоссе. Я головой выбил лобовое стекло, а потом спиной неудачно упал на разделительный барьер. Я спал, очнулся уже в реанимации. Врачи заявили, что травмы серьезные, сломаны крестец и остистые отростки позвонка, мол, Боярский – труп… Месяц лежал на доске на вытяжке. Меня тогда похоронили, сообщили в прессе, что я умер». Прогнозы медиков были действительно неутешительными: они считали, что если актер и выживет, то навсегда останется калекой. 

Состояние актера было очень тяжелым, и руководство студии настоятельно рекомендовало режиссеру заменить актера – снято мало, а сроки горят. Но Светлана Дружинина и слышать не хотела о замене. Никто, кроме нее, не верил в то, что Боярский вернется на съемочную площадку. Но она взялась переделывать сценарий таким образом, чтобы по возможности увеличить количество сцен, где главного героя можно было бы заменить дублером. Там, где были крупные планы, вместо Боярского, конечно, никто не мог появиться, и Дружинина решила верить в чудо. 

То, что Боярский снова встал на ноги, действительно было настоящим чудом. На реабилитацию понадобилось 3 месяца. Актеру пришлось заново учиться ходить. До его полного выздоровления съемки сцен с его участием приостановили. В это время на общих планах его заменял дублер, из-за чего Боярский переживал – он не хотел подводить режиссера и во что бы то ни стало планировал завершить работу над фильмом. Он всегда был отчаянным и на съемках нередко рисковал жизнью и здоровьем, отказываясь от помощи каскадеров в исполнении трюков. Но то, что актер сделал, когда вернулся на съемочную площадку «Сватовства гусара», поразило всех. 

Светлана Дружинина рассказывала: «Выпуская из больницы, врачи ему категорически запретили садиться в седло из-за проблем с позвоночником. Но в первый съемочный день Миша эффектно выехал к нам на камеру на лошади. Я ахнула, но не сказала «стоп». Каскадеры зажали своими лошадьми Мишину лошадь, чтобы та не взбрыкнула. И так аккуратненько вывезли его на точку. А на крупный план они бережно опустили его с коня, подставили железную раму, за которую он держался, подпрыгивая, словно сидел в седле, и пел…». Сниматься без опоры Боярский физически не мог – ноги слушались плохо. Но на крупных планах железного каркаса не было видно. Светлана Дружинина говорила: «После этого для меня Михаил Боярский – не просто актер. У него какая-то своя миссия на этом свете. Он – человек, который радует и несет за собой праздник». 

Кадр из фильма *Пеппи – Длинный чулок*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Михаил Боярский в фильме *Пеппи – Длинный чулок*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Пробовать себя на прочность Боярскому довелось и на съемках фильма «Пеппи – Длинный чулок», где он играл отца главной героини. По сюжету, ему и Льву Дурову нужно было бросаться в море, спасая Пеппи от гибели. А происходило это поздней осенью. Подготовки к съемке этой сцены затянулись, актеры продрогли, но все же прыгнули в ледяную воду. Боярский рассказывал: «Ощущение – как будто кипяток обжигает: настолько вода была холодной. Еле догребли до Пеппи – и мигом обратно. На берегу режиссер Маргарита Микаелян встретила нас оглушительным криком: мол, мы убили ей картину – плыли неестественно, спасали некрасиво! Да как объяснишь, что в такую холодрыгу по-другому и быть не могло!».

Источник

Картина дня

наверх