Еще недавно казалось, что шляпы как модный аксессуар если не забыты вовсе, то стали исключительно атрибутом представителей британской знати, выбравшихся посмотреть на скачки в Аскоте. Однако сегодня молодежь щеголяет в плюшевых панамах и черных широкополых шляпах, а на модных показах появляется все больше интересных головных уборов - от футуристических кепок до фантастических конструкций, дополняющих необычный образ. Впрочем, талантливые дизайнеры шляп были всегда – одни создавали очаровательные канотье для первых леди государств, другие шокировали публику смелыми аксессуарами для звезд эстрады…
Салли Виктор – шляпки для первых леди США
Американскую модистку Салли Виктор называли «архитектором войлока и соломки». Четыре десятилетия ее шляпки приводили в восторг всех модниц США. Она использовала простые и недорогие материалы, но великолепно чувствовала форму, ее конструкции отличались изобретательностью, а в оттенках и декоре всегда прослеживалось влияние современного искусства. Шляпки, посвященные творчеству Пита Мондриана, элегантный головной убор, повторяющий спиралевидную форму здания Музея Гуггенхайма, складные и разборные конструкции…
Она всегда заботилась об удобстве клиенток и стремилась облегчить вес шляп, широко применяя соломку, бумагу и пряжу. В числе постоянных клиенток Салли Виктор были Мейми Эйзенхауэр (в ее стиль, странный, смелый и экстравагантный, самые экспериментальные модели вписывались на ура), Элеонора Рузвельт и Жаклин Кеннеди. А в годы Второй мировой она создавала удобные шапочки и береты для медсестер и женщин-рабочих.
Лили Даше – главная шляпница Голливуда
Еще одна американская «королева шляп» - Лили Даше. Ее история достойна экранизации. Родилась она в семье фермеров, с трудом сводившей (чаще не сводившей) концы с концами. В четырнадцать лет бросила школу и сбежала к тетке, державшей шляпную мастерскую. Потом побывала в Париже, успела поработать в культовом универмаге Macy’s, нашла местечко в шляпной мастерской на Бродвее и… скоро стала ее полноправной владелицей. Так начался путь Лили Даше к созданию собственной империи гламура.
В сороковые мастерская Лили производила до тридцати тысяч шляп в год! Именно она ввела моду на тюрбаны, была любимым дизайнером Марлен Дитрих и разработала коллекцию шляп для фильма «Желание» 1936 года. Помимо шляп, она создавала одежду и аксессуары, владела парфюмерным и косметическим производством.
Стивен Джонс: великий и ужасный
Родом из Чешира (и загадочнее самого Чеширского кота!), Стивен Джонс в молодые годы шокировал посетителей лондонских клубов своим эксцентричным внешним видом. Как и многие звезды британской моды, он – выпускник культового Колледжа святого Мартина. Начиная с семидесятых годов, он успел завести дружбу и деловые связи с Рей Кабакубо, Тьерри Мюглером, Зандрой Роудс и всеми креативными директорами Dior.
Когда в моду вошел минимализм, хай-тек и спортшик, а по всему миру закрывались шляпные мастерские и разорялись модные марки, Джонс сохранил и свое дело, и свою клиентуру, начав делать еще более странные и вычурные шляпы. Головной убор из ног куклы Барби, шляпа-яичница, шляпа-палитра… Каждое творение дизайнера шокировало публику и приводило в неистовый восторг. Приводит и сейчас – Стивен Джонс все так же успешен и плодотворен, как и в начале своей карьеры.
Филип Трейси - безумный шляпник мировой моды
Трейси упоминают обычно где-то рядом с Джонсом, и вполне заслуженно. Оба они – для модной индустрии личности легендарные. Филипа, однако, справедливее будет назвать скорее скульптором, нежели дизайнером. Он украшает головы своих клиенток шляпами в форме кораблей и лебедей, пепельниц и цветочных клумб… Неудивительно, что его обожают члены британской королевской семьи – например, на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон больше трех десятков гостей пришли в творениях Трейси!
Ни один показ высокой моды не обходится без его шляп, им восхищался Карл Лагерфельд и оказывала покровительство Изабелла Блоу, из-под крыла которой вышло целое поколение гениев британского дизайна. Работы Трейси хранятся в музеях современного искусства – что, впрочем, неудивительно.
Пирс Аткинсон – экстремальная элегантность
Пирс Аткинсон начал карьеру в модной индустрии еще в девяностые, но собственную марку создал только в 2008 году. Пожалуй, главная его поклонница – это консультант японского Vogue Анна Делло Руссо. В ее фантастический гардероб как нельзя лучше вписались его ободки с вишнями и аккуратные шляпки с вуалями, милые, ироничные, но по-своему элегантные.
Леди Гага и Рианна тоже оценили творчество дизайнера. В последнее время Аткинсон сосредоточился на завоевании молодежной аудитории. Он всегда был склонен к иронии, но, вдохновившись свободомыслием молодого поколения клиентов, создал, например, коллекцию кепок с игрушечными фигурками динозавров.
Назир Мазар и технологичный спорт-шик
Спортивный стиль в одежде сегодня вышел далеко за пределы фитнес-центров. Нет ничего зазорного в дом, чтобы прийти в кроссовках на красную ковровую дорожку, в худи с эмблемой своего университета – на научную конференцию, а в брюках с лампасами, напоминающими о характерной символике Adidas, отправиться на работу в офис. Так и бейсболка перестала быть обыденным головным убором и превратилась в объект дизайнерских «издевательств».
Дизайнер Назир Мазар представляет публике кепки, бейсболки и козырьки самых футуристических форм с необычной фурнитурой. Яркие цвета, пластик и металл, клепки и шнуровка, брызги краски – настоящий праздник для поклонников урбанистической «уличной моды». Начинал он, кстати, вовсе не со спортивных аксессуаров, а со шляпок для Леди Гаги – ее любовь к странным дизайнерским вещам вдохновила многих творцов. Она появлялась в творениях Мазара в клипах на песни «Alejandro» и «Bad romance». Затем Мазар сотрудничал с несколькими крупными брендами и, наконец, отправился в свободное плавание. С большим успехом.
Источник
Свежие комментарии