ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Азбука советской рекламы: агитационные плакаты Владимира Маяковского

Реклама В.Маяковского
Реклама В.Маяковского

Столетие тому назад в западной Европе и США реклама развивалась стремительными темпами, а в СССР она только зарождалась. Одним из первых и самых известных «копирайтеров» 1920-х годов стал Владимир Маяковский – автор не только замечательных стихов и пьес, но и гениальных рекламных плакатов. Его работы стали классикой советского рекламного искусства и значительной вехой в истории плаката ХХ ст.
Окна РОСТА. фрагмент
Окна РОСТА. фрагмент

В СССР в рекламе не было острой экономической необходимости – монополия государственных предприятий на производство товаров не предполагала конкурентной борьбы. Советская реклама существенно отличалась от западной – ее основной задачей была агитация и пропаганда. Нужно было убедить всех в том, что советские товары – самые лучшие. А других нет именно поэтому – зачем еще что-то, когда есть самое лучшее?
Реклама товаров ГУМа

Реклама товаров ГУМа

Реклама товаров Моссельпрома
Реклама товаров Моссельпрома

В. Маяковский был автором политической, коммерческой и социальной рекламы. В 1919-1921 гг., в годы Гражданской войны и военной интервенции, он работал в «Окнах сатиры РОСТА» – плакатном отделе Российского телеграфного агентства. Основной задачей сатирических плакатов было высмеять и уничтожить врагов молодой республики и поддержать «Советскую власть плюс электрификацию всей страны». Первые плакаты создавались вручную, потом – с помощью трафаретов.
Окна сатиры РОСТА

Окна сатиры РОСТА

С 1923 г. в сотрудничестве с художником-авангардистом А. Родченко Маяковский начинает работать над торговой рекламой. Творческий альянс «Реклам-конструктор Маяковский–Родченко» создает рекламу для ГУМа, Резинотреста, Моссельпрома, Госиздата, Чаеуправления. Тексты рекламных плакатов были максимально лаконичны и броски, легко запоминались и были предельно просты – а что еще нужно для эффективной рекламы?
Реклама Резинотреста

Реклама Резинотреста
Реклама Резинотреста
Реклама Резинотреста

Классикой, вошедшей во всенародный оборот, стал слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме». На все претензии автор отвечал: «Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю «Нигде, кроме как в Моссельпроме» поэзией самой высокой квалификации». И если по поводу эстетической ценности подобных стихов возникают вопросы, то в маркетинговой эффективности их нельзя усомниться.
Реклама пищевого треста московского Совета народного хозяйства

Реклама пищевого треста московского Совета народного хозяйства

В. Маяковский хорошо понимал экономическую необходимость рекламы, еще в 1923 г. он писал: «Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи».
Социальная реклама против тунеядства

Социальная реклама против тунеядства

Реклама ГУМа
Реклама ГУМа

Сейчас тексты советской рекламы кажутся смешными и примитивными, но на тот момент это был значительный шаг вперед, а творчество Маяковского стало классикой не только поэзии, но и рекламы.
Девушка на плакате - муза Маяковского Лиля Брик

Девушка на плакате - муза Маяковского Лиля Брик


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160715/25341/

О Маяковском, как о художнике - ЗДЕСЬ

Картина дня

наверх