На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Михаил Афанасьевич Булгаков (15.05.1891-10.03.1940)

 

 15 мая 1891 года родился Михаил Афанасьевич Булгаков - русский  писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто.

А ещё в этом году исполняется 75 лет самому известному роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита", роману, который писался с 1929 по 1940 год, в котором  слились  сатира,  фарс,  фантастика,  мистика,  история любви и философская притча.

За иллюстрацию романа брались многие художники, иллюстрировали так, как представляли себе героев произведения.


Никогда не разговаривайте с неизвестными.

  (Виктор Ефименко)

 

 

(Борис Маркевич)

(Николай Королёв)

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

(Ретроателье.)


И сейчас же с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью. 

(Виктор Ефименко)    

(Евгений Гритчин)


Крысобой был на голову выше самого высокого из солдат легиона и настолько широк в плечах, что совершенно заслонил ещё невысокое солнце.

(Виктор Ефименко )


... Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила...

(Полина Смирнова)


Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал.

(Борис Маркевич)

(Павел Оринянский)


Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это ещё не всё: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, чёрный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами.

(Борис Маркевич)

(Ретроателье)


Тут все увидели, что это – никакое не привидение, а Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка со стёршимся изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевич нёс зажжённую венчальную свечу. Трудно даже измерить глубину молчания, воцарившегося на веранде. Видно было, как у одного из официантов пиво течёт из покосившейся набок кружки на пол.

(Виктор Ефименко)

 

На переднем плане М.А.Булгаков

(Николай Королёв)

(Павел Оринянский)

Неожиданно открылась дверь в комнату Ивана, и в неё вошло множество народа в белых халатах. Впереди всех шел тщательно, по-актёрски обритый человек лет сорока пяти, с приятными, но очень пронзительными глазами и вежливыми манерами. Вся свита оказывала ему знаки внимания и уважения, и вход его получился поэтому очень торжественным. «Как Понтий Пилат!» – подумалось Ивану.

(Геннадий Калиновский)


Нехорошая квартирка.

В старинном громадном камине, несмотря на жаркий весенний день, пылали дрова. Перед камином на тигровой шкуре сидел, благодушно жмурясь на огонь, черный котище. У камина маленький рыжий, с ножом за поясом, на длинной стальной шпаге жарил куски мяса, и сок капал в огонь.

(Павел Оринянский)

 

(Николай Королёв) 


Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы. Чёрт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на чёрном её весеннем пальто. По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!

(Геннадий Калиновский)

(Борис Маркевич)

(Павел Оринянский)


- Совершенно разбойничья рожа! − подумала Маргарита, вглядываясь в своего уличного собеседника.

− Я вас не знаю, − сухо сказала Маргарита.

− Откуда ж вам меня знать! А между тем я к вам послан по делу.

(Павел Оринянский)

(Геннадий Калиновский)


"Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай." Маргарита.

(Николай Королёв)

(Павел Оринянский)


- Королева в восхищении! - кричал Коровьев.

- Мы в восхищении! - завывал кот.

(Евгений Гритчин)

(Павел Оринянский)


Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. 

(Геннадий Калиновский)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и ещё считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

(Ретроателье)


Теперь на шее у кота оказался белый фрачный галстук бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке

(Виктор Ефименко)

"Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провёл упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечён туда в качестве перевозочного средства… поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши (боров). Подпись – Бегемот."

(Виктор Ефименко)


 – Вызываю на дуэль! – проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, и тут опять в лапах у него оказался браунинг. Кот прицелился и, летая, как маятник, над головами пришедших, открыл по ним стрельбу. Грохот потряс квартиру. Теперь уж не могло идти речи о том, чтобы взять кота живым, и пришедшие метко и бешено стреляли ему в ответ из маузеров в голову, в живот, в грудь и в спину.

(Виктор Ефименко)

(Борис Маркевич)

(Николай Королёв)

(Павел Оринянский)

(Сергей Тюнин)


Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели.

(Виктор Ефименко)

(Павел Оринянский)


Он шёл в сопровождении Банги, а рядом с ним шёл бродячий философ. Они спорили о чём-то очень сложном и важном, причём ни один из них не мог победить другого. Они ни в чём не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем.

(Виктор Ефименко)

(Ретроателье)

Очень интересные иллюстрации романа были у Нади Рушевой:

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43216282486/Vspomnim...-Nadya-Rusheva

Но и это ещё не всё. 

Не каждый роман вдохновляет на стихи и песни, а вот в этом случае известно несколько песен, посвящённых роману и его героям.

Это несколько песен рок-группы "Ария".

Песня "Кровь за кровь" из одноимённого альбома:

 

Древний град Иерусалим довлеет над тобой 

Понтий Пилат 

Ты готов сорваться в Рим, махнуть на всё рукой 

Забрав с собой солдат. 

Ты устал от этих лиц 

От чужой, неискренней земли .

Боль тупая бьёт в висок 

Дню мучений выпал срок.

В серебристый сон 

Ты бы с ним ушёл 

По дороге вечных звёзд 

Над простором строгих гор 

Ты бы перед ним 

На колени встал 

Не стыдясь ни слов, ни слёз 

Кто любил - тот и распял 

 

Песня "Бал у князя Тьмы" из альбома "Крещение огнём":

Вечер умирал,

Наступала ночь,

Необычный бал

Грянул во всю мощь.
Стольная Москва

В толк не может взять

Что сюда спешит

Дьявольская знать.
Воланд-господин,

Всетемнейший князь,

Приказал играть

Свой безумный вальс!

 

И песня "Равновесие сил" из альбома "Феникс":

Представь, что всё случилось,

Явью стал твой сон,

Мы не напрасно бились

С вечной тьмой и злом.

Пропала ночь бесследно,

Кошкой спрыгнув с плеч,

Трубач сыграл победу,

Вложив в ножны меч.
Так был нарушен мистический закон

Во имя лучших земных времён.

 

Все мы знаем песню "Маргарита" в исполнении Валерия Леонтьева:

Oпять одна, ты опять одна,

Ты ждёшь звонка, дрожа слегка.

Твой телефон смотрит сладкий сон,

А ты одна, совсем одна.

И ты глядишь по ночам в окно,

А ночью так за окном темно.

Ты устала, устала ждать,

А ведь когда-то умела летать.
Маргарита - Маргарита, ведь ты не забыла?

Маргарита - ты же помнишь, как всё это было.

Маргарита - окно открыто, ведь ты не забыла?

Маргарита - ты же помнишь, как всё это было.

 

и песню "Мастер и Маргарита" в исполнении Игоря Николаева:

Мастер и Маргарита жили в Москве былой.

Мастер и Маргарита - тайна в легенде той.

Мастер и Маргарита, век наступил иной, но

Мастер и Маргарита - в каждой любви земной.

 

 Мик Джаггер, лидер британской рок-группы  Rolling Stones, под впечатлением от прочитанного романа, тоже написал песню "Sympathy for the Devil" (Сочувствие дьяволу), которая заняла 32 место в списке 500 величайших песен всех времён.

И у Александра Розенбаума в сборнике "Белая птица удачи"  тоже есть "Мастер и Маргарита":

Лишь едва затихнет от сует уставший мир

 На исходе маетного дня,  

Шрамы на спине моей, исхлёстанной плетьми,

Мучают и вдаль зовут меня.

Выбиваю телом закопчённое окно,

Расправляю чёрные крыла

И врываюсь в темень, где прощённое мной зло

За добро опять желает зла.

По ночам над крышами один летать люблю,

Подразнить луну всегда был рад.

Чувствую всей кожей, каждой клеточкой ловлю

Одичалый, злой кошачий взгляд.

Где ж ты, Маргарита?

Я не Мастер, но хочу,

С Воландом чтоб ты меня свела.

Только до утра дорогой звёздною лечу, У

тро отберёт мои крыла.

Только Дьявол нынче изболевшейся душе

Колдовское снадобье найдёт.

Только Сатана в коварном этом мираже,

Только Сатана меня спасёт.

Только он поможет, только он вдохнёт в уста

То, с чем можно вытерпеть и жить

В горемычных этих, Богом проклятых местах,

Где добром не в силах дорожить!

Лишь едва затихнет от сует уставший мир

На исходе маетного дня,

Шрамы на спине моей, исхлёстанной плетьми,

Мучают и вдаль зовут меня..

 


Источник:

Википедия,

роман "Мастер и Маргарита"

и спасибо Сергею Литвинову за иллюстрации!

http://litvinovs.net/

Картина дня

наверх