В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День кошек.
По некоторым данным, впервые этот праздник был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала и газеты «Кот и пёс» в 2004 году.
Хоть и с опозданием, но очень хочется сказать Спа-си-бо кошкам и котам за то, что они нас ненавязчиво психорегулируют, на личном примере учат в любой ситуации сохранять чувство достоинства, позволяют любоваться своей неотразимой красотой и не тащат нас на поводке гулять под дождь в шесть утра и одиннадцать вечера каждый день, как некоторые
За это люди обожают кошек так, что завалили их фото и видеороликами весь интернет.
А до эпохи интернета любовь к кошкам изливалась в музыке. Первые композиторы-кошатники были зафиксированы ещё в 17 веке . А дальше началось...
Но мы пока остановимся на лёгкой музыке.
Вот четыре самые популярные джазовые и околоджазовые пьесы, вдохновленные любовью к кошкам.
Эрнесто Лекуона. "Чёрный кот" ("Black cat")
Лекуона - известный кубинский композитор и пианист - сочинил эту пьесу в 1917 году.
Согласитесь, что пьеса с таким названием обречена на успех. И это очень модный чёрный кот, потому что под эту музыку танцевали самый актуа
льный танец начала 20 века - уан-степ.
Зез Конфри. "Котёнок на клавишах" ("Kitten on the Keys")
Если у вас в доме есть пианино, которое вы забываете закрывать, и любопытная кошка, то вы наверняка наблюдали эти походы по клавиатуре. Они любят делать это ночью, ближе к утру. Когда у вас стадия самых сладких снов.
Это классический регтайм и самая известная джазовая фортепианная пьеса на кошачью тему. После того, как её сыграл и записал сам Зез Конфри в 1921 году, она была десятки раз переиграна в разных вариантах.
Здесь обработка американского пианиста и шоумена Либераче.
Лерой Андерсон. "Вальсирующий кот" ("The Waltzing Cat")
Чувствуется, что Лерой Андерсон (американский композитор и дирижёр) написал этот вальс практически с натуры. В конце там что-то рушится. Ваза с цветами, как минимум.
4. Юрий Саульский и Михаил Танич. "Чёрный кот"
Советский твист 60-х про невезучего кота, конечно же, должен быть в этом списке.
Жанна Агузарова.
Вот еще четыре популярные классические пьески, написанные любителями котов.
Генрих фон Бибер. “Кошка”
Бибер – австрийский скрипач и композитор 17 века, известный своими экспериментами в игре на скрипке.
Эта пьеска – часть его Сонаты для скрипки и баса под названием “Sonata representativa”. Она больше похожа на сюиту, чем на сонату, потому что состоит из девяти частей и репрезентует (представляет) разные образы. Кроме маленькой (на полминутки)”Кошки” есть ещё “Курица и петух”, “Лягушка” и “Кукушка”.
Доменико Скарлатти. Соната для клавира “Кошачья фуга”.Если бы эта фуга не называлась “кошачьей”, она наверняка затерялась бы среди других его пятисот сонат.Впрочем, она очень интересно звучит. Последовательность первых шести звуков её темы выглядит несколько странно: очень похоже на “следы” кошки, которая прогулялась по клавиатуре клавесина.
Джон Нобл. “Кошачья сюита“Английского композитора Джона Нобла нельзя назвать классиком, не тот масштаб творчества. Он прожил свою жизнь в родном Йоркшире, работая преподавателем музыки и написал не очень много сочинений. Только его “Кошачья сиюта” для кларнета и фортепиано” была издана при жизни и стала стала очень популярна у кларнетистов и публики.В ней пять частей. Каждая названа именем какого-нибудь знакомого кота композитора: в списке есть Бетховен, Моцарт, Пеппин и Сэмми. Эта – первая пьеска – посвящена коту по имени Оскар.
Вероятно, для многих, вскормленных Роял Канином городских кошек, мыши ушли уже в область преданий (“это фантастика, сынок”). Но были времена, когда мышей было много, и все кошки были охотниками и защитниками хозяйских припасов, а не только декоративными созданиями.
Об этом живописная пьеска американского классика Аарона Копленда. Она была написана, кстати, за 20 лет до “Тома и Джерри”.
Здесь Копленд он играет сам.
Добавок! Ешё четыре самых известных кошачьих дуэта в классической музыке.
Бум котомании начался гораздо раньше века интернета, ютуба и инстаграма. Эти загадочные бестии овладели людскими душами гораздо раньше, о чём свидетельствует вся история живописи и классическая музыка.
Это самые известные кошачьи дуэты, понятные без перевода.
“Кошачий дуэт” якобы Россини.
Эстетического удовольствия от этого дуэта – ноль, юмор тоже так себе. Но было время, когда его любили петь в качестве биса многие выдающиеся исполнители, включая Монсеррат Кабалье (в паре с дочерью). Есть и мужские варианты исполнения.
Здесь его поют мальчики церковного хора, которым руководитель явно приказал ни за что на свете не улыбаться! Только это в итоге и делает исполнение забавным)
Дуэт “Nun liebes Weibchen” (“Ну, дорогая женушка”) Моцарта из оперы “Философский камень или Зачарованный остров”.
Этот зингшпиль (комическая опера на немецком языке с разговорными диалогами)) была открыта не так давно – в 1996 году. Оказалось, что у неё сразу пять авторов. Среди них и Моцарт. Он написал пару номеров, в том числе и этот дуэт.
Кстати, чуть позже этими же участниками бригадного подряда была написана и “Волшебная флейта”, только на этот раз Моцарт взял на себя сочинение всей музыки, а остальные поделили между собой либретто и исполнение главных партий.
Здесь, кроме “мяу”, есть и человеческие слова.
Это семейный дуэт: муж по имени Лубано не может добиться от своей жены (Лубанары) ни одного внятного слова. На все его вопросы и предложения она отвечает пронзительным мяуканьем. Ему невдомёк, что она находится под властью волшебного заклинания.
Польский бас Петр Мисински и сопрано из Дании Ренате Арендс.
Па-де-де Белой кошечки и Кота в сапогах из “Спящей красавицы” Чайковского.
Это па-де-де необходимо здесь, чтобы немного отдохнуть от несколько навязчивого кошачьего вокала)
Грация кошачьих движений с юмором передаётся не только танцовщиками, но и оркестровыми инструментами. Вот это и отрахжено в чудесном исполнении Элизабет Харрод и Пола Кей в спектакле Королевского балета
Дуэт Кошечки и Кота из оперы Равеля “Дитя и волшебство”
Морис Равель был заядлым кошатником, причём, больше всего он любил кошек сиамской породы. Его холостяцкий быт скрашивало целое кошачье семейство, которое иногда закономерно пополнялось котятами.
Друзья Равеля вспоминали, что он довольно бегло говорил по-кошачьи) Неудивительно, что этот дуэт Кошечки (меццо-сопрано) и Кота (баритон) получился таким натуральным. Сам Равель любил его больше других сцен в этой опере.
Маленький мальчик, устроивший накануне бунт против школьных заданий, дергает в порыве раздражения за хвост невинную кошку. Но она не держит на него зла, у неё на уме красавец кот, с которым они разыгрывают эту гламурно-эротическую сценку.
Фиона Кимм (Британия) и Малколм Уолкер (США)
Специалисты по кошкам отметили, что кошарики- котейки столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать им, а объяснять и поощрять хорошее поведение.
Вообщем, если есть другие любимые мелодии про кошек и с кошками, прошу делиться позитивными роликами, клипами и муз.информацией!
Спасибо за внимание.
Свежие комментарии