На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Принцип Роберта (рассказ)

 

                    Принцип Роберта.

       Есть профессия, в которой принципы являются недостатком. Та деятельность, работой это назвать трудно, где стыд помеха. И каждый из нас, если не пробовал себя на этом поприще, то уж точно видел, как в кабинет врывается нагловатый человек и начинает с ходу впаривать какую-нибудь фигню.

       Будь то китайские чайники, паршивая косметика или книги о том, как стать миллионером. Здравствуйте, у нас сегодня презентация… И понеслась. Стоит только расслабится на секунду и поддаться сладкоречивому продавцу, вот вы уже обладатель «суперсовременного комплекса для массажа» или, когда торговый агент уйдет, и вы подсчитаете, сколько у вас осталось в кошельке, то простой пластиковой палки с пупырышками.

       Роберт Саргисян чувствовал себя в этой среде прекрасно. Развитой интуицией он знал какая из компаний пойдет ко дну и когда. Поэтому всегда успевал свалить с тонущего корабля. Друзья порой удивлялись, почему он покидает процветающий букинистический дом имени Кота Базилио, ради тощей и никому не известной фирмы «Мертвые дары Мертвого моря». В итоге контора с книгами благополучно умирала. А «Мертвые дары» кормили своего волхва еще какое-то время.

       Как он умудрялся продавать одновременно дешевые радиоприемники и полинезийские лифчики причем одним и тем же людям, оставалось загадкой. Он же посмеивался в свои ухоженные усы и отвечал: «мы продаем не товар, мы продаем общение», а про себя добавлял: «мы продаем лапшу на уши… оптом».

       Если кто-то думает что в агенты, способные выманить у матери-одиночки последние деньги за «руководство по воспитанию настоящих мужчин без отца» написанное лучшим собаководом Таймыра, по другому относятся друг ко другу, он заблуждается. Принцип курятника, где главное залезть выше, клюнуть ближнего и изгадить нижнего, был основополагающим. Поэтому в офисах были улыбки, фальшивые как закадровый смех. Поэтому «позитив». Нет, не радость. Радость делает человека мягким и добрым. А позитив позволяет вломиться в бухгалтерию и пытаться продать обереги от прокурорских проверок.

       Всю систему прямых продаж, а именно так это и называется самими агентами, придумали в одной заокеанской стране. Не буду уточнять в какой, чтобы не обижать жителей. Скажу только что там придумали Макдональдс и торговать демократией. Соответственно и правила писались там. Одно из таких правил обязывало руководство фирм устраивать «отдых» сотрудников. Чтобы сплотить коллектив для решения поставленных задач. Культурная программа, кроме обязательных тренингов по впариванию, не отличалась разнообразием: поесть и попить.

       Наши придумали это устраивать в саунах. Весело дешево и главное раскрепощает. Вот тут-то и срабатывал единственный принцип Роберта. Он наотрез отказывался идти в баню. Выпить коньяку? Конечно, наливай. Взять молодняк на исхоженные тропы, куда конкурентов старались не пускать? Не вопрос. Но никакого легкого флирта. Не говоря уж о том, чтобы уединиться где-нибудь с симпатичной сотрудницей.

       Это вызывало пересуды. Говорили что он голубой. Но и к офисным «красавчикам» Роберт оставался равнодушен. Высокий брюнет, с выразительными глазами и чуть седоватыми висками, он представлял идеал кавказского красавца. Однако предложения, как завуалированные, так и весьма откровенные, игнорировал, переводя все в шутку. После одной-двух попыток, от него отставали, вспоминая поговорку «насильно мил не будешь».

Но не такова была Лена Яблокова. В свои двадцать шесть лет, она прекрасно знала себе цену и при этом пользовалась спросом. Работала Лена в фирме секретарем-референтом. Мечтала об удобном и послушном олигархе, а пока красила ногти и отвечала на звонки. О мужчинах она была не слишком высокого мнения, ведь еще с двенадцати лет усвоила: стоит ей похлопать глазками, капризно надуть губки и мужики понесутся исполнять ее прихоти.

       Из спортивного интереса она это проделала со всеми особями мужского пола на фирме. Пользы от этого было немного: директором была женщина, а кофе она могла себе и сама сделать. Единственная осечка – Роберт. На ее женские чары он отреагировал вежливой улыбкой и даже не пялясь на ее обширный бюст потопал к директору.

       Вот тут Лену захлестнуло. Ее умницу-красавицу, игнорирует какой-то сорокалетний мужик? Выяснив от кладовщика Артурчика, парня весьма не традиционной ориентации, что голубым Роберт не был, девушка взялась за дело серьезно. И через месяц убедилась, что ее чары на него не действуют вовсе. Это бесило. Мало того, это пугало. Чтобы убедится, что ее возможности с ней, она охмурила директора соседнего офиса. Что, кстати, было ей гораздо выгоднее. Не олигарх, конечно, но очень перспективный «папик». Но Роберт стал ее навязчивой идеей. Что она только не пробовала. Соблазнительная одежда, даже выговор от директора получила, мол, сотрудники такое видят и заикаются еще час «в поле». Макияж от «милый ребенок» до «сейчас сожру». Даже «случайно» упала на него пару раз, самыми соблазнительными частями тела. Бесполезно! Чугунный он что ли?

       Перед Новым Годом она сдалась. Впервые в жизни Елена Яблокова не смогла добиться своего. Любые праздники для торгового агента это время кормежки. Только они знали одновременно когда наступает Время Цветения в Монголии и Октоберфест в Германии. А уж Новый Год золотое время. Поэтому тридцатое декабря был рабочим днем, хоть и на два часа короче обычного.

       Корпоратив сделали тут же, сдвинув разномастные офисные столы и спрятав, от греха в подсобку, компьютеры. Сдали товар и деньги ударными темпами. Осталось только хлопнуть по-маленькой и разбегаться по домам. С мороза от тепла, спиртного и обильной еды, народ быстро захмелел. Лена «случайно» села рядом с Робертом и бдительно следила, чтобы его рюмка не пустела. Наконец она решила что «клиент дошел до кондиции». Отбросив условности, она незаметно положила ему руку на колена и погладила. Роберт не стал ее отталкивать. Просто повернулся, внимательно посмотрел, и сказал:

       - Леночка, не надо.

       В этот момент Лене показалось, что все смотрят на нее. Хотя никто не обратил внимания на них. Стыд бичом хлестнул по глазам. Она вскочила и побежала на улицу. Дрожащими пальцами вытащила из пачки тонкую сигарету. Неясный из-за пелены слез, подошел Роберт и забрал из трясущихся рук зажигалку. Поджег. Она подкурила. Издеваться, наверное, пришел, зло подумала Лена. Он помолчал. Как умеют молчать мужчины. Не нагнетая тишину, а давая время успокоиться и привести растрепанные чувства в порядок.

       - Лена, ты милая девушка. – сказал он ровным уверенным голосом, не давая комплемент, просто констатируя факт – Ты еще найдешь своего мужчину, но это буду не я.

       - Почему? – вырвалось у Лены. Хотелось нахамить, уничтожить этого спокойного как полено мужика, но только «почему».

       - В девяностые я занимался тем, чем не стоит заниматься. Проще говоря мошенничеством. Все эти «прямые продажи» рядом не стояли с тем, что мы творили. Но все заканчивается. Иногда плохо заканчивается. Мы обманули одного очень серьезного человека. Я оказался в больнице и это мне еще повезло. Лишился квартиры, машины. Друзья разбежались как тараканы. Оставив меня наедине с проблемами. Никто не помог. Даже родственники отказались от меня. А она нет.

       Роберт достал бумажник, развернул и показал фотографию. Полная улыбающаяся женщина лет сорока. Лена моргнула, даже забыв злиться. Можно понять мужика, если он хранит верность голливудской звезде. Но на фото была обычная, немолодая толстуха.

       - Видишь ли, Лена. – продолжил Роберт, пряча фотографию – У человека должны быть принципы. У меня он один – верность.

Картина дня

наверх