ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Искусственный интеллект признал картину Рубенса подделкой

Национальная галерея в Лондоне пока не согласна с этими выводами. 

Серия тестов с использованием искусственного интеллекта показала, что шедевр Питера Пауля Рубенса «Самсон и Далила», написанный в 1609 или 1610 году и хранящийся в Национальной галерее в Лондоне, скорее всего, является подделкой.

Сравнив работу со 148 неоспоримыми картинами Рубенса, алгоритм пришел к «удивительному» выводу: вероятность того, что картина не принадлежит кисти великого художника, составляет 91 процент, сообщает Guardian.

ИИ был основан на нейросети, которая анализировала образцы мазков кисти и другие аспекты известных работ Рубенса и сравнивала их с картиной из Национальной галереи, авторство которой долгое время было предметом споров.

«Я была так шокирована, — сказала Карина Поповичи, ученый и соучредитель швейцарской фирмы Art Recognition, проводившей исследование. — Мы повторили эксперименты, чтобы убедиться, что не ошиблись, и результат всегда был одинаковым. Каждый патч, каждый квадратик получался фальшивым с вероятностью более 90 процентов».

Галерея приобрела картину за 2,5 миллиона фунтов стерлингов (245 млн рублей) в 1980 году. По данным New York Times, в то время это было третье самое дорогое произведение искусства из когда-либо проданных.

Споры о подлинности картины начались в 2005 году, когда Национальная галерея провела масштабный обзор работ Рубенса. Тогда у искусствоведов со всего мира появилась возможность детально изучить «Самсона и Далилу». Многие высказали сомнения в ее подлинности.

Пока что Национальная галерея продолжает отстаивать подлинность работы и по-прежнему представляет ее как одну из 30 главных ценностей в коллекции музея.

Анна Лысенко

Картина дня

наверх