На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Исчезающая ценность: как товары в магазинах становятся всё более невесомыми. По тем же ценам

Покупательская способность дорогих россиян продолжает падать. Снижение реальных доходов продолжается не первый год, а к экономической стагнации прежнего периода добавился еще и вирусный кризис, так что о прежнем уровне доходов и трат многим гражданам РФ уже приходится лишь мечтать.

Из-за этого товары по акциям в крупнейших сетях сметают быстро и с энтузиазмом. Более того: представители сейчас все чаще говорят о том, что российский потребитель вообще постепенно перестает покупать не-акционные товары. И чтобы вообще что-то продать, нужно обязательно сделать большую скидку.

Разумеется, происходит это всё не от хорошей жизни россиян, а наоборот.

В этой ситуации производители и продавцы довольно давно придумали "симметричный ответ" - незаметное глазу, но неуклонное уменьшение объемов товаров.

Например, какое-то время назад в новостях ощутимо нашумел "девяток яиц".

Хотя задолго до него внимательные потребители, конечно же, давно заметили, что пакеты сока в магазинах России, которые были когда-то честными литровыми, превратились в 0,95 литра. А местами и в 0,9.

Пример упаковки соков на сайте интернет-магазина
Пример упаковки соков на сайте интернет-магазина

Та же ерунда довольно давно творится и с упаковками молока. Надо уже постараться, чтобы купить честный литр, особенно если это пластиковая бутылка.

Стандартные плитки шоколада, которые с советских времен всегда были 100-граммовыми, тоже похудели.

Упаковка мягкого кошачьего корма когда-то тоже была 100-граммовой. Но теперь привычными являются уже пакетики по 85 и 80 граммов. Если дело так пойдет и дальше, то скоро под видом корма для зверей нам начнут продавать лишь "бульон" и воздух.

"Худеют" порошки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, мыло и другая бытовая химия.

Причем всё это "похудевшее" и "осунувшееся" продается потребителю за прежние деньги.

Потребителям это не нравится.

 

Производители и продавцы считают такие приколы "маркетинговым ходом". На самом же деле у экономистов есть даже специальный термин для обозначения этого явления - "шринкфляция". Термин создан путем соединения английских слов shrink - сжиматься и inflation - инфляция.
Именно шринкфляцией называют старания производителей, которые не хотят или не могут прямо повышать цены, но при этом пытаются удержать прежнюю норму прибыли. Любое повышение цен всегда очень заметно для потребителя. Поэтому вместо этого производители уменьшают количество товара в стандартной порции или объем упаковки.
В итоге хуже становится всем - покупатели приобретают за прежние деньги меньший объем товара. А экономистам эти уловки мешают нормально фиксировать и считать реальную инфляцию.

Примеров "похудевших" товаров - навалом. И к сожалению есть подозрение, что только продуктами питания подобное "искусство торговли" может не ограничиться.

Что производители начнут делать дальше? Вариантов при некоторой фантазии можно предположить немало. В продаже давно не редкость пакеты молока, в которых указан не объем продукта, а вес. Так что вместо стандартного литра вы покупаете уже нечто совсем не понятное.

Не исключено, что знаменитые "полторашки" пенных напитков станут тоже какими-нибудь "1,34 л" или что-то в этом духе.

Пачка сливочного масла может незаметно похудеть со стандартных 180 граммов до 165-ти, например. Почему нет? Упаковки готового мясного фарша, в которых и сейчас не полкило, а 400 граммов, могут "осунуться" и до 325-ти. Ничего, как говорится, не мешает.

Какое "светлое будущее" ждет нас, "вставших с колен"? "Восьмёрка яиц"? "Пачка" чая на одну заварку по цене ста грамм? Официально утвержденный формат "Полпалки колбасы"?

Куда хуже, чем таким же "творчеством" займутся, например, топливные компании. Им, в принципе, тоже мало что мешает вместо честного литра бензина придумать какую-нибудь пургу под названием "топливная единица". И объявить, что ее объем - не литр, а "немного меньше".

Одним словом, "усушка и утруска" из-за обеднения населения принимают дурные формы, но без последствий весь этот "креатив" конечно же не проходит. Потому что наш человек помнит с советских лет, что у него тоже есть возможность "симметричного ответа" на всякие события по формуле "Вы делаете вид, что платите нам зарплату, а мы делаем вид, что работаем".

Впрочем, чего остается ожидать в стране, где даже Конституция в результате знаменитого прошлогоднего "голосования на пеньках" стала другой. И в прежней "упаковке" теперь содержит в себе уже совсем другой объем прав и свобод...

С сайта "Фишки нет"
С сайта "Фишки нет"
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх