На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

СамоИЗОляция: пятиклассники стали героями картин эпохи Возрождения

С вынужденным переходом на дистанционное обучение все дети и педагоги справляются по-разному. Для кого-то это тяжёлое испытание, для кого-то – новое пространство для творчества. Для Олега Долина и его учеников – второе.

Фотографии спектакля "Легенда о мёртвом солдате" 2018 года. Режиссёр – Олег Долин. Актёры – ученики 10 класса Класс-Центра

Фотографии спектакля "Легенда о мёртвом солдате" 2018 года. Режиссёр – Олег Долин.

Актёры – ученики 10 класса Класс-Центра

Олег Долин – брат кинокритика Антона Долина – актёр, режиссёр и педагог. Он преподаёт актёрское мастерство в авторской школе Класс-Центр. Эта школа – второй дом моей семьи: её закончили две мои сестры, а прямо сейчас там учится ещё одна сестра и два брата. Класс-Центр даёт три аттестата: как общеобразовательная, музыкальная и драматическая школа.

Но если флейту можно осваивать по видео-связи с учителем (проверено братом), то как дистанционно учиться актёрскому мастерству?

Чечилии Галлерани пятого класса:
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489–1490. Национальный музей, Краков

Олег Долин нашёл решение... в искусстве итальянского Ренессанса! Актёр – мастер перевоплощений, и не так важно, в кого перевоплощаться: в героя пьесы или картины. Поэтому Олег задал пятиклассникам примерить на себя роли Вакхов, Граций, рыцарей – и прислать фото с соблюдением пропорций, цвета, света и других особенностей картин-первоисточников.

Боттичелли. Портрет молодого человека с медалью. Ок. 1474. Уффици, Флоренция
Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. 1506. Палаццо Питти, Флоренция
Франческо Бассано. Мальчик с флейтой. 1580-1585. Музей истории искусств, Вена
Ян ван Эйк. Портрет мужчины (Автопортрет?). 1433. Национальная галерея, Лондон

Рафаэль. Дама с единорогом. 1506. Галерея Боргезе, Рим

Доменико Гирландайо. Старик с внуком. ок. 1490. Лувр, Париж

Джованни Антонио Больтраффио. Портрет девушки в цветочной короне. Ок. 1495-1499. Музей искусств Северной Каролины

Тициан (?). Пастух с флейтой. Ок. 1510–1515. Королевская коллекция Британии

Робер Кампен. Портрет мужчины в красном тюрбане. 1435. Национальная галерея, Лондон

Пинтуриккио. Портрет мальчика. 1500. Галерея Старых мастеров, Дрезден

Тициан. Федерико II Гонзага, первый герцог Мантуи. 1529. Прадо, Мадрид

Сандро Боттичелли. Весна (фрагмент). 1482. Уффици, Флоренция

Тициан. Портрет Пьетро Аретино. 1537. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Детям, на мой взгляд, прекрасно удалось передать настроение, атмосферу и композицию картин итальянских мастеров. А может, не только детям, но и ассистировавшим им родителям...

Мадонны и святые пятого класса:
Школа Сандро Боттичелли. Мадонна с Младенцем. 1485-1495. Савойская галерея, Турин
Антонио Корреджо. Мадонна с Иоанном Крестителем. 1516. Прадо, Мадрид
Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна (фрагмент). 1513—1514. Галерея старых мастеров, Дрезден
Рафаэль Санти. Святой Георгий, побеждающий дракона. 1505. Лувр, Париж

Правда, далеко не все картины относятся к итальянскому Возрождению. Например, Робер Кампен и Ян ван Эйк – художники, хотя и Возрождения, но северного, а Караваджо, хотя и итальянец, но мастер эпохи Барокко.

Караваджисты пятого класса:
Караваджо. Голова Медузы. Ок. 1597. Уффици, Флоренция
Караваджо. Святой Иероним. 1605-1606. Галерея Боргезе, Рим
Караваджо. Больной Вакх. 1593. Галерея Боргезе, Рим
Караваджо. Лютнист. Ок. 1596. Эрмитаж, Петербург
Караваджо. Мальчик, чистящий фрукты. 1592. Фонд Роберто Лонги, Флоренция

Фотоотчёт о проделанной работе мгновенно снискал заслуженную славу на просторах интернета. Надеюсь, он вдохновит других учителей по актёрскому мастерству, истории, МХК и литературе творчески подойти к организации дистанционного обучения, а заодно в игровой форме подружить своих учеников с великими художниками прошлого!

Неизвестный художник XV — XVI вв. Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства». Лувр, Париж

P.S. А у вас какая "копия" вызвала особенно широкую улыбку?

Зарина Асфари об искусстве

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх