Упрощаем приготовление пищи. (Дневник Ю. Мочиевского)

Суп с горохом и по-флотски из одной основы фарша и лука с морковью.

Понравилось в предыдущем блюде сделать сразу основу для двух блюд. В этот раз решил также: фарш, лук, морковь, томатная паста. А дальше из части обжаренного фарша приготовить по-флотски, из другой части суп с горохом. Ничего необычного, внезапно шокирующего своей удивительной и неповторимой оригинальностью:

Лук тушим в небольшом количестве растительного масла на невысокой температуре 100 -120 градусов до почти золотистого цвета. При такой температуре мы вряд ли получим сильную карамелизацию лука с характерным запахом и вкусом, слегка коричневым цветом, но зато мы не дадим более высокой температуре вызвать возникновение в масле канцерогенов.

Добавляем морковь, и когда она с луком почти готова, разгребаем в каком-нибудь отдельном регионе сковороды будущую основу для наших блюда, и на открывшемся дне сковородки обжариваем (тушим) томатную пасту до появления приятного запаха помидор и жженого сахара. Потом закладываем фарш, и дальше дело техники. Температуру держим в районе 120 градусов. Когда фарш почти готов, а на это уйдет минут 10 - 15, мы добавляем специи и травы по своему вкусу. Я положил кориандр, красный и черный перец. Часть специй потом будет добавляться в конце готовки конкретного блюда.

Пропорции примерно:

1 кг говяжьего фарша

4-5 средних головки репчатого лука

2 средних моркови

50 гр томатной пасты (у меня из морозилки)

Соль, специи по вкусу.

Половину фарша вытаскиваем, остужаем, и в холодильник: суп будем готовить завтра, а можно, и послезавтра. В оставшийся фарш добавляем сваренные альденте макароны, тушим, несколько раз перемешивая, досаливаем, добавляем в конце специи. Я попробовал несколько вариантов: прямо в тарелку  на горячие  макароны по-флотски сыпем джадгын ( мелко перемолотый чабрец, он же тимьян), но посыпаем умеренно - сильный запах у чабреца. Также потом уже попробовал другой вариант: молотые тмин с душистым перцем, и второй вариант с молотыми зирой и душистым перцем. Все очень интересно по запахо-вкусовому содержанию.

В суп, а описывать, наверное, не надо подробности с замачиванием гороха, варки, добавлением картошки  и т.д., мы в конце варки: минуты так за 2-3 до конца, добавляем сухие петрушку и укроп плюс: я попробовал два варианта, добавив в одном случае орегано, а в другом, к тем же петрушке и укропу, базилик. Гороховый суп очень отзывчивый и благодарный на специи, и туда по своему вкусу можно класть любые специи и травы.

В гороховом супе 99% успеха - хороший горох, который найти, как правило, трудно. Классика горохового супа - приготовление с копченостями, но и с фаршем тоже вкусно.

Абсолютно уверен, что такую основу можно замораживать, а потом, разморозив, быстро что-то приготовить. Страх перед заморозкой очень часто бывает слишком преувеличен. Смысл этого опуса в упрощении приготовления пищи, а также использования морозилки на тот момент, когда дефицит времени, а кушать все равно хочется.

 

Вторник, 26 ноября 2019 г.

Сказочные картины Юлия Клевера

В советские годы имя художника Юлия Клевера было мало кому известно. Его творчество не было запрещено, а сам Юлий Юльевич в 1920-е гг. до конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования в Ленинграде, где заведовал кафедрой монументальной живописи. Но в XIX веке Клевер считался салонным художником, его даже называли любимым живописцем царской семьи, поэтому после революции о былой популярности он мог только вспоминать.



Девственный лес. 1880

При этом картины Юлия Клевера просто завораживают.

Обычные русские пейзажи и заброшенные деревеньки на них выглядят сказочными, волшебными. Леса, озера, заснеженные равнины манят и привлекают своей загадочностью. Мы предлагаем вам полюбоваться картинами Юлия Клевера и заодно узнать немного о его судьбе.


Юлий Юльевич Клевер родился 19 (31) января 1850 года в Дерпте. С детства проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания гимназии, по настоянию семьи начал учиться архитектуре в Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс. За успехи в живописи он был удостоен малой и большой серебряных медалей Академии.



Деревня на острове Нарген. 1881

В 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П. С. Строгановым. В 1872 году картина «Закат» была приобретена великой княгиней Марией Николаевной. А после того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II, Юлию Юльевичу, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.



В парке Гатчинского дворца. 1894

В 1890-х годах Ю.Ю. Клевер был вынужден уехать в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева. Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После революции 1917 года живописец получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Умер Юлий Юльевич в 1924 году.



Дебри. 1895



Закат солнца зимой. 1897



Зима. 1876



Закат солнца зимой. 1891

Рыбацкая деревня. 1892



Пруд с белыми лилиями. 1893



Перед грозой. 1899



Зимний закат в еловом лесу. 1896

Популярное в

))}
Loading...
наверх