Всем привет!
Если уж посетила Самару, обязательно надо было увидеть памятник Владимиру Высоцкому работы Михаила Шемякина.
Этот памятник Михаил Шемякин именно ПОДАРИЛ самарцам к 70-летию Владимира Семёновича Высоцкого.
Шемякин в книге «Высоцкий В. С., Шемякин М. М. Две судьбы» пишет:
«Высоцкий в костюме и плаще Гамлета стоит, опершись на гитару, на фоне бронзовой стены, напоминающей стены Театра на Таганке, в правом углу — свисающий театральный занавес. Слева в проеме стены — тюремная решетка, перед которой фигура стоящего спиной к зрителю милиционера, держащего связку ключей не то от камер заключенных, не то от самой страны, запертой от свободного мира и превращенной в „большую зону“. Правее от тюремной двери на разросшемся кусте терновника сидит птица алконост. Перед сказочной птицей — фигура Марины Влади в роли принцессы Клевской, которую она когда-то сыграла в кино. В руках Марина держит книгу „Владимир, или Прерванный полет“, написанную ею после смерти мужа, из которой как символ злобы и интриг, обрушившихся в России на голову Марины после ухода Володи, выползает маленькая змея. Над головой Влади висит любимая Высоцким работа Шемякина „Метафизический портрет с Уркой“. И в правом углу зритель видит фигуру госпожи Смерти, прикрывающей оскал черепа театральной маской и держащей в руке чашу Судьбы, перевитую маком, который для себя Высоцкий обозначил символом Смерти. И под чашей выгравированы эти строки: „Как хороши, как свежи были маки, из коих смерть схимичили врачи!“ И ещё на бронзовой стене выгравирована благодарность бывшему „комсомольскому вожаку“, когда-то открывшему самарцам Высоцкого — Косте Титову, благодаря которому появился этот памятник».
Свежие комментарии