ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

2. 40 ЛЕТ ФИЛЬМУ "МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей.

В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…

Шарапов:
На роль Володи Шарапова пробовался Евгений Леонов-Гладышев («не зеленый пацан» Вася Векшин).

Против Конкина в этой роли были Высоцкий и Вайнеры. Но Говорухин его отстоял. /Фильм получился отличный, и благодаря Владимиру
Конкину в том числе — ред./.

Груздев:
Сергей Юрский играл гениально, хотя слишком театрально, чуть-чуть не выбивался из актерского ансамбля, в пределах нормы, но на грани… Порез от бритвы на лице Юрский заклеил папиросной бумагой — по обычаю того времени.

Манька Облигация:
Ларису Удовиченко пригласили на роль Вари, но актриса мечтала сыграть Маньку Облигацию, так как этот образ был для нее более интересен. В результате, только Удовиченко и подошла для Облигации. Лариса Удовиченко признается, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» ,вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод и вошёл в финальную версию фильма.

Кирпич:
Первоначально, когда снимали сцены с Кирпичом, было не смешно. Тогда Говорухин попросил Высоцкого поработать с Садальским,
изобразить любимую им с юности сценку с шепелявым идиотом. Садальский так и не смог шепелявить, как Высоцкий, в кадре. У него получилось неплохо только на озвучании.

Валька Копченый:
Вайнеры очень дружили с Леонидом Куравлевым

Копытин:
У прекрасного актера Алексея Миронова на съемках начались проблемы со зрением. Ему помог Высоцкий, организовав встречу с
офтальмологом Федоровым.

Алексей Миронов - "Место встречи изменить нельзя" (1979)

Ручечник:
Великий актер Евгений Евстигнеев использовал свои «евстигнеевские штампы», которых у него было штук 500. На съемки пришел в своем собственном костюме 60-х, 70—х годов. Большой Театр арендовали всего на два дня, и у режиссера не было времени с ним скандалить, иначе Говорухин обязательно бы запретил играть в этом костюме вора 45-го послевоенного года.

Промокашка:
Очень много импровизировал, но цензоры очень много заставили вырезать. Осталась, например сцена с песней в финале: Промокашку выводят из подвала, и он от ужаса начинает петь блатную тюремную песню. Жеглов скалится в ответ и качает головой — Высоцкий не ожидал такого экспромта Бортника. Зрители на улице хлопали в ладоши.

Клава, подруга Горбатого:
Валерия Заклунная была звездой первой величины, красавицей-актрисой. И ей предложили роль почти без слов. Она с удовольствием согласилась и сыграла удивительно.

Фокс:
На Фокса пробовались Борис Химичев, Владислав Шалевич. Но Белявский сыграл замечательно.

Подружка Фокса — Аня
Татьяна Ткач, сыгравшая роль подружки Фокса Ани, в картину попала случайно. «Когда все роли были уже разобраны, позвонил режиссёр Слава Говорухин и с сожалением сказал: «Осталась только роль одной бандитки, но дело не в ней. Я просто хочу познакомить тебя с Высоцким». Они ведь были друзьями. Спросил, не выкрою ли я несколько дней, чтобы приехать в Одессу, а заодно и посниматься. Ни сценарий, ни роман Вайнеров я на тот момент не читала, но поехала. На студии мне сразу же нашли коричневое платье, в котором я играла (кстати, оно подлинное – из 40-х годов), дали белый платок и сняли несколько крупных планов. Всё сняли одним куском, без дублей и репетиций. И я до сих пор воспринимаю эту картину не как работу, а как поездку к морю и встречу с Высоцким. Он мне был жутко интересен! Так, как он, у нас раньше не работали. Володя приходил на площадку с вызубренным текстом, с уже выстроенной логикой каждого эпизода, с кучей своих придумок, то есть во всеоружии. И если тот же Конкин не знал текста (вот и ещё одна причина столкновений Конкина с Высоцким, – М.Ц.), очень возмущался: «Как такое вообще может быть?!» Вся киносъёмочная группа жила неподалёку от киностудии, в гостинице «Аркадия». По вечерам мы собирались вместе, и Володя рассказывал актёрские байки. Он был очень открытый человек со щедрой душой».

Евгений Стежко, исполнитель роли лейтенанта Топоркова:
Все настоящие «малины» снимали в Одессе (фильм снят на Одесской киностудии), натуру и интерьеры — в Москве. По приезде в Одессу Станислав Говорухин мне говорит: «Так, Женя, сейчас будем снимать твою пробу на роль Жеглова. Но только шансов у тебя никаких, это роль Высоцкого. Просто нужен конкурс. Как сейчас помню, играл эпизод, когда Жеглов на квартире у Шарапова перечисляет ему пять своих принципов. Ну а потом показали Высоцкого, и у худсовета никаких сомнений не осталось. Говорухин сразу и говорил: «Если Володю не утвердят, не будет и фильма вообще». Мне дали роль Топоркова. Помните, в засаде на Фокса сидели двое – один трус, другой смелый, которого бандит ранил. Так вот меня ранил.

Высоцкий был довольно скромным человеком, работоспособным до невероятности. Лежит и пишет. Стоит и пишет. С похмелья у него всегда карандаш в руках. Все веселятся, а он, если на гитаре не играет, то о чём-то всегда задумывается. Конкина он почему-то недолюбливал, и это было видно даже со стороны и таким непосвящённым, как я»

Евгений Стежко - "Место встречи изменить нельзя" (1979)

Наталья Данилова (роль Вари):
«На съёмках Володя меня встретил очень тепло. Когда снимали сцену, в которой пеленали подкидыша, малыш ужасно раскричался, и только один Высоцкий почувствовал, что я буквально вошла в ступор. Никому ничего не говоря, он попросил для него сделать перерыв. Вывел меня на лестницу, и я поделилась с ним своей бедой. Совсем недавно я сама должна была стать матерью, но потеряла ребёнка…» В фильме её озвучивала Наталья Рычагова.

Благодаря Высоцкому попал в картину и Всеволод Абдулов, исполнитель роли Соловьёва.
«В начале осени 1977 г. я разбился на машине буквально насмерть. Три недели без сознания – полный кошмар. Затем – одна больница, вторая, третья, четвёртая. Поначалу врачи вообще ко мне не подходили – знали, что случай смертельный и шансов нет. Но я… как-то не хотел умирать! Я ничего не соображал, но пытался им объяснить, что всё-таки жить буду! И когда уже весной я лежал в очередной больнице после тяжёлой операции, пришёл Володя со Славой Говорухиным. Они принесли мне 5 томов сценария «Места встречи…» И, понимая, что я не запомню, оставили на листочке список ролей – любую мне на выбор. Я выбрал Соловьёва. Страшные были съёмки. Я не мог текст запомнить. Не мог запомнить, что Володю зовут Глеб. Но для меня просто решался вопрос: либо я буду продолжать жить и работать, либо – всё… страшное время. И на сцене у меня были моменты полной «вырубки» – не то, что я текст забывал, я просто не мог понять, где нахожусь!..»

Не без помощи Высоцкого снялся в картине и Виктор Павлов, исполнитель роли Левченко.
«Сниматься мне предложил Владимир Высоцкий. Роль бывшего фронтовика, ныне заблудившегося человека была не очень большая, но чрезвычайно важная для понимания общего строя картины. Володя Высоцкий сказал мне тогда: «Соглашайся, – режиссёр тебе не знаком, роль сделаешь такой, какой ты её увидишь». Так и получилось. Я испытал большое творческое удовлетворение от участия в съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя» По всем законам советского времени Левченко должен был погибнуть.

Источник

Продолжим?.. Продолжим!)

Картина дня

наверх