Что делать с теми, кто постоянно жалуется? Всем нам знакомы люди, каждый разговор с которыми переводится на их проблемы. А они присутствуют всегда: у несчастного плакальщика постоянная нервотрепка с работой/учебой, личной жизнью, любимой собакой, пробками, соседями и заусенцами.
Казалось бы — что такого в том, чтобы выслушать очередную длинную трагическую повесть о чужих проблемах?
Неприятно, да, но вежливость и хорошее воспитание не позволяют нам отвергать таких людей. Однако это наносит нам самим огромный урон…Почему нельзя слушать жалобы?
Этот мир не терпит тех, кто постоянно плачется. Вселенная подстраивается под них и надуманные мелкие проблемы превращаются в реальные и серьезные. Однажды начав жаловаться, человек будет получать все новые и новые причины для этого.
А вот чем жалобы грозят тому, кто выслушивает страдальца.
1.Потеря жизненной энергии. Вы замечали, что чувствуете сильную усталость после таких бессмысленных разговоров? Чужие жалобы высасывают из вас силы. К тому же они способны притягивать негатив не только к тому, кого вы слушали, но и к вам.
2.Простая манипуляция. Зачастую тот, кто жалуется, делает это не просто так, а с корыстными целями. Он рассчитывает на то, что вы ощутите вину и неловкость за свои успехи, из-за чего начнете предлагать и оказывать страдальцу всяческую поддержку и помощь в ущерб себе.
3.Ухудшение эмоционального состояния. Нашей психике приходится нелегко после потоков негатива, пусть даже чужого. Это приводит к чувству вины, негативным мыслям, упадку сил, эмоциональному дисбалансу и даже к нарушениям в работе мозга.
4.Изменение взгляда на жизнь. Даже если вы — неисправимая оптимистка, чужие проблемы быстро изменят это. Вы научитесь смотреть на мир сквозь темные очки и со временем перестанете замечать все хорошее, что вас окружает, превратившись в такого же нытика.
Что делать? Взять себя в руки, убрать подальше вежливость и научиться игнорировать жалобщика. Это лучшее средство, которое спасет ваши время, силы, энергию, нервы и мозг.
Вот несколько важных советов:
старайтесь свести к минимуму контакты с вечными страдальцами — не приглашайте их в гости, отказывайтесь от предложений сходить куда-либо вместе, при случайной встрече поскорее уходите, сославшись на дела; давайте понять, что это не ваши проблемы — прямо указывайте, что причина и решение любой беды в руках жалующегося; не показывайте слабость — откажитесь от сочувствия, предложений помочь и перестаньте переживать за тех, кто только и делает, что плачется; установите личные границы — научитесь говорить “нет”, “мне не интересно”, “я не хочу слушать монолог о твоих проблемах” и “прекрати жаловаться”. Боитесь показаться грубым человеком? Что ж, можете оставаться мягким и приветливым для всех. Но будьте готовы, что все вокруг будут сливать на вас негатив, не замечая вас самих, а ваша душа скоро станет похожей на мусорку, переполненную чужими бедами.
Запомните: ваша жизнь важнее, чем проблемы и жалобы окружающих. Позаботьтесь о себе, любимой, и научитесь игнорировать страдальцев — вы сразу заметите, что жизнь стала светлее и радостнее!
Источник: https://lucky-women.ru/slushat-chuzhie-zhaloby-kategorichesk...
Свежие комментарии