На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Знаете, каким он парнем был?

Истории о Гагарине ( неофициальные факты и «байки» о первом космонавте).

 

Как будто правда, что Млечный Путь
Господь спустил ему на лампасы
«Ундервуд», «Гагарин я Вас любила».

 

Прорыв в космос, который совершило человечество, явился эпохальным событием. Юрий Гагарин первым прошел по космической трассе Вселенной. Конечно, не случайно выбор пал на него.

 

Сайт go2mars.info подготовил не стандартно-партиотический заезженный образ Первого космонавта, а попытался рассказать, о человеческом образе Юрия Гагарина.

 

Больше всего Юрий Гагарин не хотел, чтобы его «лакировали”, изображали каким-то «сверхчеловеком”. «У меня, как и у других людей, много ошибок, — писал в своем дневнике. Есть и свои слабости. Не надо идеализировать человека… А то неприятно получается, как будто бы я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится”. В этой фразе : «эта фраза тошно становиться», очень много говорит о Первом космонавте.

 

Ангелом Гагарин не был — мог с друзьями на вечеринке, и выпить в меру, любил пошутить, мог даже схулиганить! У первых космонавтов был такой традиционный розыгрыш: когда кто-то из них получал машину, ее обязательно «выкрадывали” свои же друзья. Юрий Гагарин, был активным участником «похищений». Начинались поиски автомобиля, конечно же, без расстройств и без милиции, и в конце концов «пострадавшему” приходилось выкупать свой «пропавший» автомобиль за бутылку шампанского, и все веселились.

 

Нельзя сказать, что Гагарин, не испытывал, нормальное человеческое чувство страха, и боязни во время первого полета. Когда, 12 апреля 1961 года, трехсоттонная ракета «Восток” отправила первого землянина в эру пилотируемых космических полетов, во время включения программы возвращения, 10 тревожных минут пришлось пережить Первому космонавту. Отрывок из когда-то секретного послеполетного доклада космонавта Гагарина: «После выключения ТДУ (тормозной двигательной установки) корабль начал вращаться с очень большой скоростью. Все кружилось. То вижу Африку, то горизонт, то небо. Я ждал разделения (спускаемого аппарата и приборного отсека). Разделения нет. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения по-прежнему нет. Прикинул, что все-таки до Дальнего Востока где-нибудь сяду. Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло только в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал…”. О чем думал, в эти 10 минут сухой документальный доклад, конечно же не скажет.

 

«Звездная болезнь” не поразила первопроходца космоса — у него был против нее стойкий иммунитет. Ни тени заносчивости или высокомерия. Скорее всего, он сам очень опасался этой «болезни”. И остался самим собой — таким же искренним, общительным ,открытым (любил и погулять в шумной компании), и отзывчивым (читал допоздна огромную почту, многим из тех, кто к нему обращался, действительно, по-настоящему помог).

 

 

 

 

Вот несколько примеров:

 

Однажды, одной женщине потребовалась операция, которую могли сделать только в Институте Вишневского. С последней надеждой обратились к Гагарину. Попасть туда и раньше-то было очень трудно. Юрий Алексеевич сказал, что постарается «посодействовать”. Вишневский не только положил женщину в клинику, но и личносделал ей операцию.

 

В другой раз, в Звездном городке, он обливаясь потом, тащил на 6 этаж (лифт не работал) тяжеленный приемник (не все теперь помнят сколько они весили) в подарок друзьям. Ему посоветовали поручить подъем приемника солдатам местной воинской части, но Юрийлишь отмахнулся: «Не такой уж я барин…”.

 

У Юрия, с которым нас связывали доверительные, можно сказать, дружеские отношения, рассказывал космонавт Волынов, было редкое свойство — он как бы обогревал своим теплом окружающих. Помню, как-то пригласили его, некоторых других космонавтов и меня на охоту. Естественно там, как водится, было приготовлено богатое угощенье. Бутылок со спиртным на столе — целая выставка. Юрий беспрерывно чокался, но лишь слегка пригубив, ставил бокал на стол. Отвечал на многочисленные вопросы, с юмором рассказывал разные истории, но сам поесть толком так и не успел. А среди блюд, должен сказать, была очень вкусная жареная печенка. Гагарин даже не попробовал ее. Когда возвращались к машине, он спросил меня, хороша ли была печенка, и признался, что остался голодным. Я вернулся к столу, но печенки уж не было. Взял бутерброды, чтобы хоть их Юра пожевал в автомобиле… Вообще, меня нередко поражали его не показная скромность, совестливость.

 

И еще штрих. Во Франции первому космонавту подарили дорогую спортивную двухместную машину «Матра”. Красавица, с низкой посадкой, бордового цвета, скоростная. Однажды мы с Юрой отправились на ней в Академию имени Жуковского. «Матра” резко выделялась в потоке отечественных машин (это было почти 40 лет назад). И на подарочном авто он совершил всего несколько поездок: слишком, мол, роскошная. А пользовался черной «Волгой”, которой уверенно управлял.

 

Как, посмотрели бы на это сейчас владельцы «Майбахов» и «Бентли», рассекающие по нашим городам, наверное даже не поняли бы.

 

Да, и особого трепета перед начальством Гагарин не испытывал. Он был ориентирован на внутреннюю свободу, его тяготила жесткая опека «сверху”. А в те времена, надзор был неусыпный. Даже, чтобы заночевать у родственников (например, в семье сестры жены), он должен был брать разрешение. Конечно, иногда ему все это по человечески надоедало, и в нарушение запретов поступал (специально), как ему хотелось. Не отказывался от долгих застолий с друзьями, мог неожиданно учудить озорную мальчишескую выходку.

 

Например, взял и перелез со своего балкона в квартиру Титова!

 

Еще одна история связана со знаменитым шрамом над левой бровью. По рассказам,онпоявился после того, как Гагарин неудачно приземлился со второго этажа в санатории «Форос” из комнаты, где он был с медсестрой Аней («ничего такого” и не произошло…), когда в дверь постучали… Юрий зацепился за виноградную лозу, ударился о цементный бордюр на земле и пробил надбровную кость. Вот она ирония судьбы, при приземлениипосле первого космического полета ни царапины, а тут шрам на лице.

 

После этого, на обязательном открытии XXII съезда КПСС его естественно не было (выздоравливал), и американские газеты сообщили, что «Гагарин заболел лучевой болезнью”. Когда он вновь появился на публике со шрамом на лице, официальное объяснение было таким: держал на руках дочку, споткнулся, упал… Впрочем, почти вся Москва знала (благодаря сарафанному радио) истинную причину и сочувствовала Юрию. Все это лишь прибавляло симпатии. Его любили таким, каким он был, видели в нем «своего”…

Гагарин с Фиделем Кастро

 

Юрия Гагарина тянуло к людям сильным, независимым. Один из его друзей Анатолий Утыльев, познакомил его с Высоцким.В один из теплых субботний дней они встретились у него на квартире. Гагарин приехал из Звездного городка с друзьями на своей черной «Волге”, а Высоцкий с гитарой — на метро. Юрий сказал, что Володины песни производят на него сильное впечатление. Оживленный разговор продолжился за столом. Произносили, конечно, и тосты, но Высоцкий пил только сок — он был «в завязке”. Зато песен спел множество. Высоцкий в тот день был явно в ударе. Засиделись допоздна. Договорились почаще встречаться. Но больше, Гагарину и Высоцкому не суждено было свидеться…

 

Эту песню Высоцкий посвятил Гагарину:

 

Я первый смерил жизнь обратным счетом.
Я буду беспристрастен и правдив:
Сначала кожа выстрелила потом
И задымилась, поры разрядив.

 

Я затаился и затих, и замер,
Мне показалось, я вернулся вдруг
В бездушье безвоздушных барокамер
И в замкнутые петли центрифуг.

 

Сейчас я стану недвижим и грузен
И погружен в молчанье, а пока
Горн и меха земных газетных кузен
Раздуют это дело на века.

 

Хлестнула память мне кнутом по нервам,
В ней каждый образ был неповторим:
Вот мой дублер, который мог быть первым,
Который смог впервые стать вторым.

 

Пока что на него не тратят шрифта:
Запас заглавных букв — на одного.
Мы с ним вдвоем прошли весь путь до лифта,
Но дальше я поднялся без него.

 

Вот — тот, который прочертил орбиту,
При мне его в лицо не знал никто.
Все мыслимое было им открыто
И брошено горстями в решето.

 

И, словно из-за дымовой завесы,
Друзей явились лица и семьи:
Они все скоро на страницах прессы
Расскажут биографии свои.

 

Их — всех, с кем вел я доброе соседство, -
Свидетелями выведут на суд.
Обычное мое босое детство
Оденут и в скрижали занесут.

 

Чудное слово «Пуск!” — подобье вопля -
Возникло и нависло надо мной.
Недобро, глухо заворчали сопла
И сплюнули расплавленной слюной.

 

И вихрем чувств пожар души задуло,
И я не смел или забыл дышать.
Планета напоследок притянула,
Прижала, не желая отпускать.

 

Она вцепилась удесятеренно,
Глаза, казалось, вышли из орбит,
И правый глаз впервые удивленно
Взглянул на левый, веком не прикрыт.

 

Мне рот заткнул — не помню, — крик ли, кляп ли,
Я рос из кресла, как с корнями пень.
Вот сожрала все топливо до капли
И отвалилась первая ступень.

 

Там, подо мной, сирены голосили,
Не знаю — хороня или храня.
А здесь надсадно двигатели взвыли
И из объятий вырвали меня.

 

Приборы на земле угомонились,
Вновь чередом своим пошла весна.
Глаза мои на место возвратились,
Исчезли перегрузки, — тишина.

 

Эксперимент вошел в другую фазу.
Пульс начал реже в датчики стучать.
Я в ночь влетел, минуя вечер, сразу -
И получил команду отдыхать.

 

И неуютно сделалось в эфире,
Но Левитан ворвался в тесный зал -
Он отчеканил громко: «Первый в мире!”
Он про меня хорошее сказал.

 

Я шлем скафандра положил на локоть,
Изрек про самочувствие свое…
Пришла такая приторная легкость,
Что даже затошнило от нее.

 

 

 

Знаете, каким он парнем был?

Как поля родные он любил…

В той степной дали

Первый старт с Земли

Был признаньем  ей в любви.

 

Н. Добронравов

 

Для того, чтобы понять «Каким он парнем был», еще несколько историй из неофициальной биографии Юрия Гагарина.

 

Гагарин и королева.

 

Звездной болезни, которой, что скрывать накрывала многих в Звездном городке, причем  не только из первых отрядов космонавтов, у Юрия Гагарина не было. Наверное благодаря природной искренности и открытости Первого космонавта.

 

На официальном приеме у английской королевы произошел такой случай. Сидят они один на один, а перед Гагариным — столовые приборы — слева, справа, да еще и перед тарелкой один. «Сижу я, — рассказывал Гагарин, — и не могу понять, с чего начинать-то? Ну, думаю, посмотрю, с чего она начнет, так и я начну. А она сидит просто, смотрит на меня и улыбается. Тогда я говорю: «Ваше Величество, я простой летчик, которых у вас тоже много, и меня не учили, как всем этим пользоваться”. А она мне: «Мистер Гагарин, я воспитывалась в Букингемском дворце, но я тоже не знаю, с чего начать, давайте будем есть, как каждому из нас удобно”"… Да-а, Юра находил выходы из любых положений…

 

По секрету всему свету.

 

Перед первым полетом человека в космос. Психологи опасались, что психика человека в космосе может не выдержать. Полет корабля «Восток” должен был проходить без активного участия космонавта в управлении. Но, на случай отказа автоматики была предусмотрена возможность аварийного управления посадкой, так сказать, «в ручном режиме”. Но прежде чем нажать на особую красную кнопку, космонавт должен был доказать, что он… при своем уме. Тумблер включения тормозного двигателя заблокировали логическим замком, проще говоря кодовым. Гагарину было решено дать числовой код в запечатанном конверте, который бы он при необходимости вскрыл, если бы остался вменяемым.

Ведущий конструктор корабля «Восток” Олег Ивановский рассказывал, как перед закрытием люка он протиснулся в кабину к Гагарину и прошептал: «Три цифры на замке — один, два, пять. Это по секрету”. Гагарин в ответ рассмеялся: «Да уж будет тебе, «по секрету”. Без них обойдемся. Да и опоздал ты. Мне еще вчера Марк Галлай назвал код, а потом и Евгений Анатольевич Карпов…”

 

Спокойствие только спокойствие.

 

Все помнят эту фразу Карлсона.

 

Когда крышка люка космического корабля «Восток» была накинута на замки и завинчены все гайки, случилось ЧП. С главного пульта подготовки с тревогой доложили: «Не загорелся один из трех датчиков, сигнализирующий о нормальном закрытии люка”. Пришлось раскручивать все тридцать гаек… Потом выяснилось, что неисправности не было, электрики-пультовики проморгали, не заметили, загорелась или нет нужная лампочка. Когда весь Центр управления полетами «стоял на ушах”, Гагарин в кресле продолжал напевать-насвистывать свою любимую песню: «Родина слышит, Родина знает…”

 

Гагарин на необитаемом острове.

 

В сентябре 1967 года в Ярославль в связи с вручением Ярославской области ордена Ленина приехала группа космонавтов. В качестве одного из почетных гостей приехал и Юрий Алексеевич Гагарин.

 

После «официальной» части космонавты приехали охотиться на уток. Но, по началу  охота не задалась. На вечерней зорьке никакой дичи космонавты не подстрелили.

 

Решили сменить место. Перешли на катере к зоне всплывших торфов в центральной части водохранилища. Гостям-космонавтам там понравилось. Кругом море. Берегов не видно. Посреди водохранилища — безымянные торфяные острова. Космонавты загорелись желанием поохотиться именно там.

 

Днем высадили космонавтов на острова. Все заняли свои позиции. В распоряжение Юрия Алексеевича предоставили шлюпку и матроса. Гагарин облюбовал один из островков. Матрос его там высадил и вернулся к катеру.

 

Наступил вечер. В сумерках всех охотников собрали. Кроме Гагарина. Матрос, который сопровождал его на остров, в темноте потерял ориентировку. Он вернулся на шлюпке один. Сообщает:

 

— Не нашел…

 

Вот тут и началась паника… Середина сентября. Ночи холодные. А Гагарин, собираясь на охоту, надел резиновый химкостюм прямо на плавки и майку.

 

У организаторов охоты быстроходный морской катер. Но на нем к островам не подойти. В воде он сидит глубоко. На мель сядет. Хорошо в том районе оказался катер завода приборостроения. Пришлось его «конфисковать”. Команда катера стала артачиться. Но им не стали объяснять, кого нужно искать. И время дорого. По дулом пистолета «кофисковали» катер, а фактически угнали.

 

Команду «конфискованного» катера пересадили на морской , а на их катер посадили своих мотористов и рулевого.

 

Гагарина нашли на острове в 12 часов ночи. У космонавта с собой не было ни ракетницы, ни спичек. Он кричал, привлекая внимание. Подобрали его. Доставили на катер. У него зуб на зуб не попадал. Замерз, но вида не подавал. Шутил. Ему налили в стакан водки. Он выпил разом. А до этого, в принципе, больше стопки не выпивал.

 

Источник: http://go2mars.info/?p=545

 

Картина дня

наверх