Как дикие овощи и фрукты выглядели до селекции

Хорошо знакомые овощи и фрукты не всегда были такими, как сегодня

Источник перевод для mixstuff – Евгения Яковлева

В следующий раз, когда возьмёте в руки кусок арбузной дольки или початок кукурузы, задумайтесь о том, что эти хорошо знакомые овощи и фрукты не всегда были такими, как сегодня.

Вокруг ГМО, или генетически модифицированных организмов, сегодня кипят страсти, однако человечество тысячелетиями занималось генетической модификацией наших любимых продуктов.

Генетическая модификация заключается во внедрении в организм чужеродных генов для придания растениям желаемых качеств (например, сопротивляемость насекомым), тогда как селекционное выращивание — это растянутый во времени процесс, в котором фермеры постепенно отбирают и выращивают растения с теми же желаемыми качествами.

Удивительно, но дикие предки современных культурных растений выглядели совершенно иначе до того, как люди стали их выращивать.

Дикий арбуз

Watermelon1

На картине Джованни Станки, датированной примерно между 1645 и 1672 годами, изображён арбуз, весьма отличающийся от современного арбуза. На поперечном разрезе видно, что арбуз имеет очень толстую корку и небольшое количество мякоти с пустотами. Можно было бы предположить, что он незрелый или вырос в условиях плохого полива, но чёрные косточки говорят об обратном.

Современный арбуз

Watermelon2

С течением времени люди научились выращивать арбузы с красной, сочной мякотью, подобные изображённому на рисунке.

Дикий банан

Banana1

Первые бананы начали выращивать от семи до десяти тысяч лет назад на территории современной  Папуа — Новой Гвинеи и в юго-восточной Азии. Современные бананы происходят от двух диких видов — Musa acuminate и Musa balbisiana,  плоды которых имели большие твёрдые косточки.

Современный банан

Banana2

В результате скрещивания получился современный банан — приятный на вкус, удобной формы, и с  легко снимающейся кожурой. По сравнению с предшественниками, у фрукта почти незаметны семена, лучше вкус и много питательных веществ.

Дикий баклажан

Eggplant1

Предки современных баклажанов имели большие различия по форме и цвету. Они могли быть белыми, голубыми, фиолетовыми и жёлтыми — как те, что на фото. В том месте, где плод крепится к ветке, располагались защитные шипы.

Современный баклажан

Eggplant2

При помощи селективного выращивания человечество избавилось от шипов и получило крупный продолговатый фиолетовый овощ, который вы найдёте в большинстве продуктовых магазинов.

Дикая морковь

Carrot1

Первую морковь начали выращивать в 10 веке в Персии и Малой Азии. Считается, что тонкие, разветвляющиеся корневища имели бело-фиолетовый оттенок – как на фото, но постепенно  они утратили фиолетовый пигмент и приобрели жёлтую окраску.

Современная морковь

Carrot2

В результате культивации тонкие белые двухлетние корешки превратились в крупные сочные оранжевые плоды, собираемые каждую осень.

Дикая кукуруза

Corn1

Пожалуй, наиболее яркий пример селективного выращивания — это сладкая североамериканская кукуруза, предком которой стало едва съедобное растение теосинте. Первую кукурузу начали выращивать в седьмом тысячелетии до нашей эры, и вкус у неё был, как у сушёного картофеля.

Современная кукуруза

Corn3

Сегодняшняя кукуруза в тысячу раз крупнее,  чем её предок, и намного легче поддаётся выращиванию и очистке. В её составе  6,6% сахара, по сравнению с 1,9% в исходной кукурузе. Основные изменения произошли в 15 веке, когда культуру начали выращивать европейские поселенцы.

Дикий персик

Peach1

Первые персики были маленькими, похожими на вишню фруктами, размером около 25 мм, треть которых занимала косточка. Они имели восковую кожицу и землистый, слегка солоноватый вкус, напоминающий чечевицу. Первыми выращиванием персиков занялись древние китайцы около четырёх тысяч лет назад.

Современный персик

Peach2

Благодаря тысячелетиям упорного труда мы получили современный персик размером до 10 см, в котором косточка занимает только 10%. Он в 64 раза больше своего предка, на треть сочнее  и на четыре процента слаще.

Итак, в следующий раз, когда  кто-то заявит об опасности генной модификации, вы можете возразить, что мы едим модифицированные продукты  уже давно.

Источник: http://mixstuff.ru/archives/101734

Сказочные картины Юлия Клевера

В советские годы имя художника Юлия Клевера было мало кому известно. Его творчество не было запрещено, а сам Юлий Юльевич в 1920-е гг. до конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования в Ленинграде, где заведовал кафедрой монументальной живописи. Но в XIX веке Клевер считался салонным художником, его даже называли любимым живописцем царской семьи, поэтому после революции о былой популярности он мог только вспоминать.



Девственный лес. 1880

При этом картины Юлия Клевера просто завораживают.

Обычные русские пейзажи и заброшенные деревеньки на них выглядят сказочными, волшебными. Леса, озера, заснеженные равнины манят и привлекают своей загадочностью. Мы предлагаем вам полюбоваться картинами Юлия Клевера и заодно узнать немного о его судьбе.


Юлий Юльевич Клевер родился 19 (31) января 1850 года в Дерпте. С детства проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания гимназии, по настоянию семьи начал учиться архитектуре в Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс. За успехи в живописи он был удостоен малой и большой серебряных медалей Академии.



Деревня на острове Нарген. 1881

В 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П. С. Строгановым. В 1872 году картина «Закат» была приобретена великой княгиней Марией Николаевной. А после того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II, Юлию Юльевичу, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.



В парке Гатчинского дворца. 1894

В 1890-х годах Ю.Ю. Клевер был вынужден уехать в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева. Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После революции 1917 года живописец получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Умер Юлий Юльевич в 1924 году.



Дебри. 1895



Закат солнца зимой. 1897



Зима. 1876



Закат солнца зимой. 1891

Рыбацкая деревня. 1892



Пруд с белыми лилиями. 1893



Перед грозой. 1899



Зимний закат в еловом лесу. 1896

Популярное в

))}
Loading...
наверх