На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Круиз Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург. Часть 1. Хельсинки.

 

У нас уже стало семейной традицией, что я в качестве подарка увожу мужа на его День Рожденье куда-нибудь на 3-5 дней немного развеяться и развлечься. Очень удобная традиция, поскольку убиваю сразу двух зайцев: во-первых, удается сачкануть от гостей, а во-вторых, не надо ломать голову над подарком – то ли пену для бритья подарить, то ли трусы-носки….Смеётся

 

В этом году я подарила мужу круиз на пароме «Принцесса Анастасия» по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург.

 

Конечно, это «галопом по Европам». Да и тематика у нас получилась несколько специфическая – все-таки это мужний подарок, и потому он распоряжается им как хочет. Поэтому основной упор на разные пушки, танки, крепости, корабли и т.д. А я, бегая между крепостями и военными музеями, пыталась что-то как-то «щелкнуть».

 

Для описания пользовалась кусочками с разных сайтов, так что ссылок давать не буду.

 

Итак, поехали…

 

В 7 часов вечера отходим от питерского морского вокзала.

 

Паром большой, как дом, поэтому сфотографировать его у меня не вышло. Фото из Инета.

 

 

А это уже я по парому бегаю.

 

 

Ослепительным солнечным утром выходим любоваться Финскими шхерами.

 

 

И вот мы в Хельсинки. На трамвае доезжаем до центра города и оттуда идем на пристань, чтобы добраться до основной цели нашего путешествия – крепости Свеаборг. «Пробок» нигде нет. Бензин дорогой, и народ предпочитает пользоваться общественным транспортом, который ходит идеально, или ездить на велосипедах.

 

 

Это не знаю, что за здание, но красивое. Явно, в имперскую бытность какое-то важное госучреждение.

 

 

Император Александр I там на верху со товарищи

 

 

Далее проходим мимо здания Центрального Банка Финляндии,

 

 

перед которым красуется памятник Ю.В. Снеллману, выдающемуся государственному деятелю XIX века. Снеллман являлся инициатором выпуска финляндских денег в период автономии, поэтому скульптура и установлена перед Центральным Банком Финляндии.

 

 

И вот мы на Сенатской площади.

 

Сенатская площадь — наиболее целостно сохранившаяся неоклассическая площадь Европы, возникшая на месте церкви, городской ратуши и рынка XVII века. Свой сегодняшний вид площадь начала приобретать после получения Хельсинки статуса столицы Финляндского Княжества в составе России в 1812 году.

 

Это главный корпус Хельсинкского университета, построенный в 1832 году.

 

 

Главное украшение Сенатской площади - Кафедральный собор, которому более 150 лет. Его возведение было начато по проекту архитектора Карла Людвига Энгеля в 1830 году. После смерти Энгеля в 1840 году строительство продолжил его преемник Эрнст Лорманн. Открытие собора (изначально он назывался Николаевским) состоялось в 1852 году.

 

 

Восхитительный в своей строгости и чистоте линий храм напоминает классические петербургские соборы (в качестве прообраза сооружения называют Исаакиевский собор, а иногда и Казанский). Знакомые формы петербургского ампира выглядят такими родными, что некоторые русские туристы искренне считают этот собор православным. На самом деле перед нами одна из важнейших лютеранских церквей Финляндии, главный храм Хельсинкской епархии финской Евангелическо-лютеранской церкви.

 

 

В Сенатской площади установлен памятник императору Александру II, созданный в 1894 году Вальтером Рунебергом.

 

 

Александр II был любим финским народом, поскольку он даровал финнам автономию и тем самым ускорил укрепление основ финской культуры и народного образования. При Александре II была введена в обращение собственная валюта — марки, а финскому языку придан официальный статус наравне со шведским языком. Кстати, и сейчас в Финляндии два государственных языка – финский и шведский, хотя этнические шведы составляют только 3% населения.

 

Александр II изображен в форме гвардейского офицера во время произнесения речи.

 

 

Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: «Закон», «Мир», «Свет» и «Труд». Скульптура выполнена из бронзы, а пьедестал из красного гранита.

 

 

По Софийской улице выходим на Старую Торговую площадь (Kauppatori).

 

Тут можно найти множество сувениров и изделий с местным этническим оттенком. Но цены уж очень сильно кусаются! У нас в Москве на Арбате дешевле.

 

 

 

Ежегодно в октябре на площади проводится колоритная Ярмарка Селедки, или Фестиваль Селедки, который проводится в городе с 1594 года. Сюда со своим уловом съезжаются рыбаки со всей Финляндии. Местные жители приходят на Ярмарку, чтобы купить сельди на год вперед — маринованной, соленой, приготовленной по старинным рецептам.

 

Тут же еще одни памятник императору Александру II

 

 

За памятником здание Верховного Суда Финляндии.

 

 

А это Президентский дворец. Он сейчас на реставрации, так что мы его не увидели.

 

 

И вот подошел наш паромчик, на котором мы сейчас поедем в Свеаборг.

 

 

Дорога занимает минут 15. Любуемся окрестностями.

 

Этот вполне современного вида отель был построен еще к XV Олимпийским играм, которые проходили в Хельсинки в 1952 году.

 

 

Панорама с двумя соборами – Кафедральным и Успенским, о котором я расскажу ниже.

 

 

Подходим к Свеаборгу.

 

 

Навстречу один за другим идут паромы, которые курсируют по скандинавским морям как трамваи.

 

 

Свеаборг ("Шведская крепость") — морская крепость в Хельсинки, в Скандинавии более известная под именем Суоменлинна (Suomenlinna, «Финская крепость»). Крепость была построена в 1748 году, в то время, когда Финляндия еще не стала независимой страной и была частью Шведской державы. В течение более чем полувека крепость была ценнейшим морским укреплением, защищавшим Хельсинки, однако в 1808 году наконец пала под напором российской армии и отошла во владение России на следующие 110 лет.

 

Имя Суоменлинна крепость получила в 1918 году, когда Финляндия получила независимость. После этого она еще долгое время принадлежала финскому военному гарнизону, пока в 1973 году не отошла гражданскому управлению.

 

 

Заходим в главные ворота крепости - Королевские ворота, построенные в 1754 году на месте, где остановился наблюдавший за строительством крепости шведский король Адольф Фредерик, и служившие основным входом в крепость.

 

 

Эта церковь построена в середине XIX века как гарнизонная православная. Архитектором был Константин Тон –  тот самый, который построил Московский и Ленинградский вокзалы в Питере и Москве соответственно! Церковь изначально была пятиглавой. А потом уж финны в 1920-х ее перестроили как лютеранскую, оставив лишь один купол. Но церковь все равно выглядит как православная.

 

 

Церковь является одновременно и маяком, что крайне важно для морской крепости.

 

 

Церковная ограда сделана из шведских пушек. После завоевания крепости русскими войсками все находившиеся там пушки собрали и соорудили ограду.

 

 

Бастионы Свеаборга

 

 

Так… увлеклась… Я готова по крепостям лазить до бесконечности, наснимала почти 1000 кадров. Боюсь наскучить. Потому спешу закончить рассказ о Свеаборге.

 

Вот еще интересный экспонат: малая подводная лодка «Vesikko» немецкой постройки, использовавшаяся в годы Второй мировой войны.

 

А все находящиеся на территории крепости пушки были отлиты в России. Это 9-дюймовая пушка образца 1867 г. Пермского завода.

 

 

Покидаем гостеприимный Свеаборг. Нам же еще надо в Военный музей успеть.

 

 

Путь наш лежит мимо Успенского кафедрального собора.

 

 

Собор построен в 1868 году по проекту А М. Горностаева. Этот храм считается самым большим православным собором Западной Европы, и в настоящее время принадлежит финской православной церкви. Богослужения в Успенском соборе проходят на финском, церковно-славянском, и изредка — на греческом и английском языках.

 

 

Интересный такой спасательный катер – маяк попался по дороге.

 

 

И вот он – Военный музей - центральный музей вооруженных сил Финляндии и часть Национального университета обороны.

 

 

Музей занимает здание гарнизона, построенное в 1883 году. Его постоянная экспозиция насчитывает более 200 000 экспонатов различных эпох, однако самым, пожалуй, интересным является выставка, посвященная трагичной Советско-финской войне, которую в Финляндии называют Зимней. В музее можно увидеть различные образцы вооружений, начиная с XVII века и заканчивая современностью, множество архивных военных фотографий и документов, произведения искусства на военную тематику и многое другое. Очень много экспонатов, например, посвящено военной истории XIX века, когда Финляндия была частью Российской Империи.

 

Это я у Маннергейма.

 

 

И я же у коняшки.

 

 

Музей интересный, но уникальных и ценных экспонатов, с точки зрения специалиста, не так уж и много. Вот, пожалуй, самый интересный – автомобильная пушка Курчевского, экспонируемая в зале, посвященном Зимней войне.

 

 

Это единственный в мире сохранившийся экземпляр. Три такие установки принимали участие в Зимней войне. Одна из них была захвачена финнами.

 

Во дворе музея совсем небогатая выставка военной техники: пяток пушек и два танка. Поразило другое. Техника стоит просто так, без всяких загородок и охраны. И никто ничего не трогает. У нас бы точно в первые же сутки размулевали бы дурацкими буквами, отломали, открутили, оторвали всё, что можно отломать, открутить, отвертеть. А тут стоит себе спокойно танк на стоянке вместе с автомобилями во дворе жилого дома, и никому дела нет.

 

 

Солнце движется к западу, а нам пора в обратный путь. Садимся на трамвай и едем в порт. Это здание железнодорожного вокзала.

 

 

Вокзал был построен в 1904-1914 гг. по проекту финского архитектора Элиеля Сааринена. Это не только транспортный узел, но и памятник архитектуры. Скульптуры были изготовлены мастером Эмилем Викстрёмом.

 

 

Вот мы и на пароме. Наш путь лежит в Швецию.

 

 

Надеюсь продолжить, если… тапками не закидаете!Стесняется

 Раз тапками не закидали, то продолжение тут:

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43195808710/Kruiz-San...

Окончание тут:

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43697378892/Kruiz-San...

Картина дня

наверх