На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Так умели писать наши бабушки и мамы

В советской школе чистописанию уделялось очень большое внимание. Считалось, что правильный почерк воспитывает усидчивость и приучает к аккуратности, а ещё помогает упорядочить мысли. сегодня глядя на эти тетради сложно представить, что это писали дети начальной школы.
Тетрадь по чистописанию 1965 года.
Тетрадь по чистописанию 1965 года

До середины 1970-х годов в большинстве советских школ преподавали чистописание. Затем чистописание в качестве отдельной дисциплины было упразднено из практики преподавания в школах, сохранив о себе так называемые «минуты чистописания», которые отводились для обучения каллиграфическому письму в начальных классах школы.

Чистописание - обязательный учебный предмет отечественной школы.
Чистописание - обязательный учебный предмет отечественной школы.

Для обучения чистописанию использовались прописи — печатные образцы рукописных букв, которые ученики должны были многократно переписывать от руки. В советской школе прописи букв, дополнялись прописями предложений и разного рода поучительных сентенций.

Старые прописи в СССР.

Старые прописи в СССР.

С конца XIX века и до конца 1960-х годов ученики пользовались чернильницами-непроливайками — стеклянными цилиндрическими стаканчиками, верхняя часть которых представляла опрокинутый конус с небольшим отверстием для ручки. В школе использовались, как правило, фиолетовые чернила, которые изготовлялись на водной основе и поэтому требовали достаточно долгого времени для высыхания.

Почерк советского школьника.
Почерк советского школьника.

Вплоть до конца 1960-х годов в начальных классах советской школы писали, как и до революции, простыми ручками, которые представляли собою деревянные палочки с металлическим наконечником, куда вставлялось перо.

До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание.
Требования к отсутствию помарок на уроках чистописания были неизменно строги: наличие клякс обязывало ученика к переписыванию уже написанного, отравляя ему и без того нелегкую школьную жизнь. Кляксы — это беда и враг советского школьника вплоть до эпохи усовершенствованных поршневых и шариковых ручек.
Дореволюционная традиция чистописания.
В изданном в 1861 году на русском языке руководстве известного немецкого педагога Адольфа Дистервега «Начатки детского школьного образования» преподавателю младших классов рекомендовалось при самом начале обучения проводить разъяснительные беседы о вещах, с которыми дети будут иметь дело в процессе учебы; в частности — о чернилах и писчих принадлежностях.
На фоне современной компьютерной эпохи педагогические условности, которыми было обставлено овладение нормативным для советского школьника образованием, выделяются нацеленностью на физическую «гигиенизацию» письма. Умение писать от руки подразумевает заботу о чистоте письма, которая распространяется, условно говоря, и на чистоту тела.
Чистописание пришло в СССР из дореволюционных школ, где оно называлось каллиграфией.
Успехи в чистописании оказываются, таким образом, условием самовоспитания, обнадеживающего также и успехами в учебе. Эффективность педагогических наставлений выражалась, впрочем, не только в старательности учеников, но и в их готовности к самокритике.
До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка.
До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка.
В аккуратности и прилежности школьники советской поры, как и их дореволюционные сверстники, призваны руководствоваться не разрешениями, а запретами. Ключевое слово в этих случаях: нельзя.

Источник:

Я как раз из тех, которые так учились писать. В статье говорится о каких-то сложностях... Не знаю, мне лично это было совершенно не трудно, даже нравилось, но я и в школу пошла всё это уже умея (у меня сестра на четыре года старше)))

А что интересно: к старшим классам у всех девчонок в классе (только девчонок) почерк был одинаковым)

Вот моя тетрадка по письму - мама подписывала)

Шили сами примерно вот такие перочистки

А для непроливаек - специальные сумочки-чехлы)

Эх, всё было!)))

Картина дня

наверх