ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

• Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Иордания моими глазами.

Это международный аэропорт. г. Акаба, Иордания.

Да,  хочу предупредить, что выставляя столько фотографий у меня нет возможности подписывать каждую. Более или менее я это сделаю ,  но не подробно. Прилетели мы в Акабу и сразу попали в песчаную бурю, для меня, честно говоря это не первая буря,  но   в такую!!!! А напрявлялись мы конкретно в Петру, наверное вы уже слышали об этом каменном памятнике. Копирую,  так как по памяти не все помню, а переписывать из книги, которую мы привезли из Иордании,  это нереально, сами понимаете, это очень долго.

Пе́тра (араб. البتراء‎‎) — древний город, столица Идумеи (Едома), позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньонеСик (англ.).

Проход в долину — через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 м в высоту. Неподалёку от Петры расположены скальный храм Ад-Дэйр и могила Аарона.

Вот так начиналась буря, потом мы не снимали, так нас привезли на автобусе в пустыню, туда,  где располагался лагерь беженцев,  но нам повезло, что там была сувенирная лавка. Плотно закрыв окна и двери мы переждали таким образом бурю, а путь наш лежал чере перевал, оливковую рощу и пустыню.

Это большой каньон. Красоты необыкновенной, краски и цвета такие, что захватывает дух. Горы Иордании очень отличаются по своей красоте от гор Египта и других, в них присутствуют и мрамор и кобальт и гранит и другие породы камня и такое было впечатление, что их разрисовал художник в разные цвета,  такого я еще не видела. Жаль, что эту красоту не совсеполучилось показать в фотографиях.

Проехав 2 часа мы сделали небольшой привал для отдыха  и обеда в раскошном итальянском ресторане. Холодно, немного замерзли,  но очень хорошо, что оделись по походному,  не повезло тем, кто был налегке и в босоножках на каблучках. Ходить пришлось очень много. Снимали каньон именно с этого места, сверху. Зрелищно, впечатляюще.поверьте.

Вот так выглядит один из городов Иордании. Да,  хочу сказать, что город Акаба находится на границе с израильским городом Эйлат. Всего 3 км между городами.

Это мы уже в Петре.

Идти до скального города 3,5 км. Можно на ослике, можно в повозке или на верблюде,  но мы пошли пешком, чтобы все посмотреть и послушать гида.

Вот у же начался город мертвых.

Наш гид, Мхамед, иорданец. Учился в универе в Киеве 5 лет, потом 5 лет в Харькове. Разговаривает на чсисто русском, почти без акцента. Прикольный такой.

Заходим в каньон. Длина его 1км. 200м. Высота скал над нами 80-100 м., а ширина каньона 3 метра. Немного было не по себе, страшновато и холодно.

И вот вышли к чему мы так долго шли. Иностранцы приезжают в Петру вечером, чтобы переночевав в отеле к 11-00 прийти к этому месту. В это время над скалами восходит солнце и скалы озаряются всеми цветами радуги. Говорят, что зрелище не для слабонервных, но мы приехали уже после обеда. Обратите внимание, мы выходим на площадь и то, что вы увидите дальше,  это главный храм Петры, там снимался фильм Индиана Джонс.

Знаменитый скальный храм-мавзолей, «Сокровищница фараона», как называют её арабы. Точное назначение сооружения до конца не выяснено. Есть предположение, что первоначально это был храм богини Исиды. Во всяком случае, многие черты памятника говорят о том, что его могли построить мастера, знакомые с приёмами зодчества Александрии Египетской.

Мавзолей Эль-Хазне — пример величайшего мастерства древних архитекторов и камнерезов. Стоит задуматься о том, с помощью каких приемов они высекали фасад, на основании каких расчётов, каких предварительных проектов. Но ответов нет, и можно строить лишь предположения.

Огромная поверхность скалы была стёсана. Но для этого следовало соорудить строительные леса, а деревьев в этой местности почти нет. При отсутствии лесов можно было, не стёсывая сразу всю поверхность, воспользоваться неровностями скалы и идти по ней, как по ступеням. В этом случае и каменотёс, и резчик начинали с самого верха, вырубая первую ступень, а затем спускались все ниже и ниже. Ведь одно дело размечать будущую постройку и вырубать её, стоя на строительных лесах, и совсем другое — делать то же самое, повиснув над пропастью.

Эль-Хазне буквально означает «хранилище» от хазана — запасать, хранить. Русское слово «казна» восходит к тому же арабскому слову, но непосредственно было заимствовано в XII—XIV веках от тюрков.

А это амфитеатр.

Это я , уставшая,  голодная, почти ночь на улице,  но нам еще лететь на самолете. Сувенирная лавка. За спиной, настоящее и очень дешевые изделия из серебра.

Вот и закончилась маленькая экскурсия по Иордании. Если кому интересно, погуглите в поисковичке и  почитайте немного про замечательный город Петру. Это одно из чудес света, а  ятем временем пошла на кухню, где варятся мои цукаты из апельсиновых корочек. Пока-пока...........простите за ошибки,  но проверять не буду........