ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

«Обидеть Довлатова легко, понять — трудно». Сергей Довлатов: от А до Я. Ч Э

Солдат ВОХРы (Коми АССР).
Фото из архива Тамары Зибуновой, 1963 год. / sergeidovlatov.com

Арен Ванян, исследователь, литературный критик и автор телеграм-канала "Арен и книги", разложил судьбу и творчество Сергея Довлатова по алфавиту и объяснил, почему он важный и оригинальный русский прозаик.

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н П Р С Т Х Ч Э Ю Я

Ч

ЧИНЬЯВОРЫК

В 1962 году Довлатов был отчислен за неуспеваемость с филологического факультета Ленинградского университета имени Жданова и призван в Советскую армию.

Он служил конвойным надзирателем в исправительно-трудовом лагере на севере Коми АССР — поселке Чиньяворык, недалеко от Ухты. «Чуть ли не каждый день, —вспоминал Довлатов, — получал письма от моих родителей, от старшего брата и нескольких близких друзей, и эти письма очень меня поддерживали в тех кошмарных условиях, в которые я попал». Через десять месяцев Довлатов был переведен — при содействии отца — под Ленинград, где условия службы были куда мягче. Из армии, по воспоминаниям Бродского, Довлатов «вернулся, как Толстой из Крыма, со свитком рассказов и некоторой ошеломленностью во взгляде». Свиток рассказов позже лег в основу первого и самого мрачного романа писателя — «Зоны».

Э

ЭМИГРАЦИЯ

В 1976 году Довлатов вернулся из Таллина в Ленинград. Он работал в штате журнала «Костер» и писал рецензии для литературных журналов «Нева» и «Звезда». Его прозу, не считая одной повести в «Неве» и рассказа в «Юности», не печатали; посему он публиковался в самиздате и тамиздате. За этот «проступок» его исключили из Союза журналистов СССР. Затем были уже упомянутые Пушкинские Горы. По воспоминаниям литературного критика Андрея Арьева, в день рождения Довлатов написал на листке бумаге: «35 лет в дерьме и позоре!»

«В 78-м году, —писал Довлатов, — я окончательно убедился, что на родине меня печатать не будут, и стал подумывать об отъезде, тем более что мои рассказы к тому времени оказались на Западе». Летом 1978 года Довлатов вместе с матерью эмигрировал из СССР; его жена Елена с дочерью Катей уже находились в Нью-Йорке. В феврале 1979-го они наконец-то воссоединились.

За двенадцать лет эмиграции Довлатов издал двенадцать книг в США и Европе, а также печатался в журнале New Yorker (второй — и последний — после Набокова русский писатель, кому это удалось). Сам Довлатов к успеху относился со свойственной ему самоиронией: «В Америке успех и слава — не одно и то же. Успех и деньги — не синонимы. Мой, скажем, вид успеха называется critically acclaimed — „отмеченный критиками“. К деньгам это серьезного отношения не имеет. К славе — тем более».

В Нью-Йорке.
Фото из архива Тамары Зибуновой. / sergeidovlatov.com

Источник

Ранее: Т Х

Продолжение следует...

Картина дня

наверх