Статус СВО не дает возможности признать «помощников» Украины ее союзниками — и наказать
Уже вот-вот на Украину может отправиться рота тяжёлых английских танков «Челленджер-2».
Застопорилась, но не снята с повестки поставка немецких танков «Леопард-2», состоящих на вооружении или складированных в Германии, Польше, Италии и Финляндии. По словам министра обороны Украины Резникова, в ФРГ на обучение отправляются сотни украинских танкистов.Но я бы обратил внимание на другое. Просто поставка военной техники на Украину — это одно. А вот когда на полигонах Запада обучаются тысячи украинских военнослужащих, им передают сотни единиц техники, из них формируют части, которые отлаживают взаимодействие на полигонах НАТО, а потом эти части вместе с техникой отправляются на фронт. Последнее — это фактическое участие в войне.
Министр обороны Украины заявил, что численность ВСУ доведена до 700 тысяч. Он утверждает, что матчасть, полученная с Запада, и обучение там военнослужащих позволило Украине создать принципиально новую армию по стандартам НАТО.
Вышедшая из строя украинская военная техника массово восстанавливается на ремонтных предприятиях Литвы, Польши, Германии и других стран, а затем возвращается на фронт.
В госпиталях Германии и других стран НАТО проходят лечение и релаксацию раненые военнослужащие ВСУ, это ведь акт гуманизма!
Святая правда. Но согласно Гаагской конвенции, военнослужащие воюющей стороны, попав на нейтральную территорию, должны интернироваться в 24 часа. Это касается и раненых. Пускай лечатся, а потом интернируются. О возвращении на фронт не может быть и речи. Иначе это «гуманное» государство становится участником войны.
В ноябре 2022 года СМИ объявили о создании нового штаба в Висбадене (Германия) по оказанию военной помощи Украине, в состав которого войдут около 300 американских офицеров, «ответственных за координацию поддержки украинской армии».
Штаб военной помощи возглавил генерал-лейтенант Антонио Агуто, ранее занимавший должность начальника штаба 1-й армии ВС США, размещённого в Иллинойсе. Теперь он будет отвечать за координацию всей военной помощи Украине — от поставок оружия до обучения украинских военнослужащих. По сути, в Висбадене создан американо-украинский штаб, где планируются военные операции, осуществляется непосредственное руководство военными действиями, снабжением ВСУ военной техникой, боеприпасами и т. д.
Таким образом, территории Англии, Германии, Польши, Литвы и других стран Европы фактически составляют тыл ВСУ. Там находятся полигоны, казармы, учебные центры, госпитали, штабы украинской армии. Чем эти территории отличаются от Украины? Единственное отличие — туда не летят российские ракеты.
Война Зеленского на 90% финансируется Западом. Без финансовой и военно-технической поддержки Запада боевые действия на Украине закончатся через месяц, без учёта психологического эффекта. А с учётом его — через сутки.
Предположим на секунду, что в 1942 году Сталин запретил бы бомбардировку германских объектов дальней авиацией, действия партизан и диверсионных отрядов на расстоянии свыше 300 км от линии фронта. Надо ли доказывать, что Великая Отечественная война была бы проиграна.
Пока никто из мудрых экспертов не дал ответа, сможет ли ВПК России противостоять суммарному производству военной техники в США и других странах НАТО?
В середине января, выступая по телевидению, американский политолог Дмитрий Саймс заявил: «Выскажу дерзкую мысль — во время Великой Отечественной войны большую роль сыграли „Катюши“. Но вы вот знаете, что сегодня есть „Наташи“ — тактические ядерные заряды. И мне бы очень не хотелось, чтоб от „Катюш“ мы перешли к „Наташам“. Но если пошли бы против России большие скопления танков „Леопард“ и американских бронетранспортеров „Брэдли“, то я должен сказать — мне трудно представить, что возможность использования тактического оружия в Москве в таком случае серьёзно не рассматривалась бы».
Политик такого уровня обязан быть крайне осторожным в своих публичных высказываниях. Но если Саймс заговорил о «Наташах», то ситуация, видимо, кризисная.
Увы, он прав. Если российское руководство не предпримет эффективные ассиметричные действия, а будет продолжать спокойно наблюдать за поставками сотен танков, самоходок, БМП, РСЗО, а в перспективе и боевой авиации на Украину, не реагировать на участие в боевых действиях десятков тысяч наёмников, то спецоперация кончится или поражением РФ, или — «Наташами».
Какие же ассиметричные ответы может предпринять Москва? Их не менее дюжины. Но это тема отдельного разговора.
Свежие комментарии