Классический балет многим кажется слишком вышколенным и консервативным, а современный (авангардный)- заумным и непонятным. Красиво, конечно, но скучно. Но это только на первый взгляд.
Вот четыре сцены из балетов разных эпох, которые вызовут у вас что угодно, только не скуку.
1. "Тщетная предосторожность" ( "La Fille mal gardée") в постановке Фредерика Аштона
Это самый старый классический балет.
Ему уже больше двухсот лет, но до сих пор его очень любит публика за весёлый сюжет, в котором строгая вдова Симона тщетно пытается удержать свою бойкую и ветреную дочку Лизу от любовных искушений.От старого балета осталась только сюжетная канва. Хореография, музыка и имена главных персонажей непрерывно менялись. В 19 веке этот балет имел два варианта музыки: французского композитора Луи Герольда и немца Петера Гертеля.
В 1960 году "Тщетную предосторожность" поставил английский балетмейстер Фредерик Аштон на музыку Герольда. Она до сих пор идёт на сцене лондонского Ковент Гарден (и не только).
Вот комический "танец в сабо" вдовы Симоны. Партия Симоны - комическая роль, её всегда исполняют мужчины. Здесь это Уилл Такетт (британский танцовщик и балетмейстер) и труппа Королевского балета.
2. Па-де-де Кота в сапогах и Белой кошечки из балета Чайковского "Спящая красавица"
Этот маленький дуэт - вставной танец в "Спящей красавице" (дивертисмент).
Он не имеет прямого отношения к сюжету балета, просто бонус публике, досидевшей до конца большого спектакля, и шанс немного перевести дух исполнителям главных ролей перед заключительным па-де-де.
Тот, кто неравнодушен к кошкам, оценит этот забавный любовный церемониал с выпущенными когтями)
Элизабет Харрод и Пол Кей - Королевский балет.
3. "Лебединое озеро" Чайковского в постановке Мэтью Борна
Что может быть смешного в "Лебедином озере"? В классической постановке - ничего. А в известной версии британского балетмейстера Мэтью Борна много юмора. Начнём с того, что все лебеди у него мужского пола, включая Одетту с Одиллией.
Несколько лет назад он с трепетом привёз своё творение в Москву, на родину Чайковского, и до глубины души эпатировал поклонников Чайковского и его творения - альфы и омеги русского балета. Но многие всё же оценили изобретательность и юмор хореографа.
В первом действии есть сцена, представляющая собой балет в балете.
Королева-мать с сыном-принцем и свитой идёт в театр и наблюдает из ложи балетную драму про хрупкую сильфиду, бравого любовника-дровосека и злого демона. Это смешная пародия на старый классический балет (немного напоминающая "Маски шоу").
Параллельно, в ложе, разворачивается другая комедия: принц взял с собой в театр недавнюю знакомую - вульгарную блондинку, которая показывает себя во всей красе, радушно угощая чипсами королеву-мать (здесь тоже ассоциации - на этот раз с сценой в театре из фильма "Красотка").
4. "Шесть танцев" на музыку Моцарта Иржи Килиана
Чешский хореограф Иржи Килиан - классик современного балета. Его способность совершенно точно перевести любую музыку в танцевальное движение и жест совершенно уникальны.
Но его "Шесть танцев" примечательны ещё и тем, что на этом маленьком спектакле публика хохочет в голос от начала и конца. Жалко, что видео и наполовину не передаёт комического эффекта! Там важна ещё мимика танцовщиков и второй план действия, идущий в глубине сцены. Здесь этого просто не видно.
Но то, как точно Килиан выражает в хореографии озорной и даже дурашливый тон моцартовских танцев - видно хорошо.
Фрагменты балета в исполнении труппы балета Амстердама.
Свежие комментарии