Варенье из антоновки – бабушкин рецепт

Здравствуйте всем! Хочу поделиться с вами замечательным рецептом яблочного варенья. Такое варенье варю из антоновки. Бабушка моя так варила, и я так варю. Бабушка из всех яблок признавала только антоновку. Остальные – ну, яблоки и яблоки. А вот антоновка – Яблоко с большой буквы! А я в детстве думала: бабушку зовут Антонина, вот она и любит антоновку. Бабушка любое варенье варила очень тщательно, без всякой «халтуры». Сколько бы ни было сырья, всё равно каждая варка не больше 2 кг ягод или фруктов, и варить по всем правилам.

И у меня такое же отношение к варенью. Или уж варить хорошо, или вообще не варить. Все эти новомодные «диетические» якобы варенья с небольшим количеством сахара – это не варенье. Да, это может быть очень даже вкусно, но это что угодно – джем, конфитюр, ещё там чего, не НЕ ВАРЕНЬЕ. Если варим варенье, то на 1 кг сырья не меньше 1 кг сахара, а если сырьё кислое, то 1,5 кг. И такое варенье будет хранится – не засахариваться, не плесневеть – при обычной комнатной температуре год гарантированно, а то и два, и три (если останется).

Это я со своими бабушками на даче: справа – Антонина, слева – Зинаида.

Итак, варим яблочное варенье. На 2 кг антоновки – 2 кг сахарного песку.

Яблоки режу на четвертинки, вырезаю сердцевинки. После того, как яблоки почистила, их становится меньше, чем 2 кг. А затем тонко-тонко режу ножом на ломтики – стараюсь не толще 1 мм. Ну, иногда «срываюсь» - потолще. А вообще – чем тоньше, тем лучше.

Выкладываю в таз слоями – слой яблок – слой сахара. У меня антоновка крупная, значит одно яблоко – один слой. Если мелкая, то полтора яблока – один слой.

Сахар приблизительно рассчитываю так, чтобы осталось грамм 300-400 засыпать сверху самым толстым слоем.

И оставляю часов на 8-12.

За это время яблоки дадут сок. И много сока. Так что добавлять воды в варенье не надо.

Осторожно ложкой окунаю яблоки, чтобы залило соком и не растворившийся сверху сахар.

И варю в одну варку – до готовности. Как обычно – довожу до кипения и довариваю на среднем, ближе к слабому огне. Яблоки не такие "нежные", как, например, клубника или малина. Поэтому таз периодически не только трясу, но и осторожно ложкой опускаю на дно те дольки, которые еще не стали прозрачными. 

Готовность варенья определяю тоже старым бабушкиным методом – если горячая капля на тарелке не растекается, значит – готово.

Дольки яблок становятся прозрачными. Но при этом не развариваются, упругие, как мармеладинки. Сохраняется вкус и аромат антоновки. Мне кажется, что немного сушеными яблоками варенье пахнет.

Опять же по бабушкиному совету раскладываю варенье в банки только остывшим. Если раскладывать горячее варенье, то ягоды (фрукты) всплывут наверх, а остывшие распространятся равномерно по банке. Хотя в данном случае это не так актуально – варенье получается густое, с небольшим количеством сиропа.

Накрываю банки пергаментом (бумагой для выпечки) в два слоя, завязываю, подписываю и отправляю на хранение. У меня под кроватью варенье стоит. Можно и крышками закрыть, но только обязательно на пергамент, и обязательно варенье должно быть хорошо остывшее, чтобы не образовался конденсат.

Вот такое замечательное варенье из антоновки.

УГОЩАЙТЕСЬ!

ВСЕМ ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Сказочные картины Юлия Клевера

В советские годы имя художника Юлия Клевера было мало кому известно. Его творчество не было запрещено, а сам Юлий Юльевич в 1920-е гг. до конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования в Ленинграде, где заведовал кафедрой монументальной живописи. Но в XIX веке Клевер считался салонным художником, его даже называли любимым живописцем царской семьи, поэтому после революции о былой популярности он мог только вспоминать.



Девственный лес. 1880

При этом картины Юлия Клевера просто завораживают.

Обычные русские пейзажи и заброшенные деревеньки на них выглядят сказочными, волшебными. Леса, озера, заснеженные равнины манят и привлекают своей загадочностью. Мы предлагаем вам полюбоваться картинами Юлия Клевера и заодно узнать немного о его судьбе.


Юлий Юльевич Клевер родился 19 (31) января 1850 года в Дерпте. С детства проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания гимназии, по настоянию семьи начал учиться архитектуре в Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс. За успехи в живописи он был удостоен малой и большой серебряных медалей Академии.



Деревня на острове Нарген. 1881

В 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П. С. Строгановым. В 1872 году картина «Закат» была приобретена великой княгиней Марией Николаевной. А после того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II, Юлию Юльевичу, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.



В парке Гатчинского дворца. 1894

В 1890-х годах Ю.Ю. Клевер был вынужден уехать в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева. Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После революции 1917 года живописец получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Умер Юлий Юльевич в 1924 году.



Дебри. 1895



Закат солнца зимой. 1897



Зима. 1876



Закат солнца зимой. 1891

Рыбацкая деревня. 1892



Пруд с белыми лилиями. 1893



Перед грозой. 1899



Зимний закат в еловом лесу. 1896

Популярное в

))}
Loading...
наверх