ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Почему на королевских свадьбах носят такие смешные шляпы?

Шляпы испокон веков не только защищали от дождя и солнца, но и использовались для обозначения статуса и принадлежности к социальной группе.

До 50-х годов прошлого века редко можно было встретить даму без головного убора – показывать миру свои волосы считалось неприличным (выражение «опростоволоситься» из тех времён).

Теперь всё изменилось и для того, чтобы покрасоваться в шляпке, нужен особый случай.

Шведская модель Анита Экберг в 1950-х годах

В 1950-х и 1960-х годах носили коктейльные шляпы – они состояли из какого-то декоративного элемента, будь то перья или сетчатая вуаль, прикрепленные к гребню, их можно было вставить в волосы женщины таким образом, чтобы не испортить прическу. В отличие от обычныхх шляп, у коктейльных вообще не было полей. Они не защищали голову – это были символы общественного положения.

Королевский шик


Сара, герцогиня Йоркская, в большой сине-белой шляпе, в 1987 году


Gринцесса Анна, 2018 год

Королевские головные уборы всегда были чем-то из ряда вон выходящим, но сегодня разговор пойдёт о шедеврах «стиля ляп» – фасцинаторах (fascinator).

Они слишком малы, чтобы быть шляпой. Слишком яркие, чтобы быть симпатичными. Слишком странные, чтобы быть сексуальными. Слишком королевские, наконец. Так в чем же смысл?

Эти шляпки должны выглядеть как каприз. Как что-то, что ничего не значит. Но на самом деле – они означают все.

Эти шляпки – символ статуса, и их затейливый вид – особый шик для тех, кто может позволить себе такое остроумие.

В чём пойти на королевскую свадьбу? Несколько идей с полотен художников разных времён – от Возрождения до XIX века

Вот несколько шляп от эпохи Возрождения до 1960-х годов – и все они подходят для этого торжества.


Это парный портрет кисти Пьеро Делла Франческа, который считают центральной работой раннего Возрождения. Прическа Баттисты Сфорца украшена ленточками, прозрачной завесой и оголовьем с огромной жемчужиной.


Пьеро Делла Франческа. Портрет Баттисты Сфорца и Федерико-да-Монтефельтро

Здесь Венето изображает святую Екатерину в нежной короне из белых цветов. Считается, что такой головной убор демонстрирует союз с Иисусом - другими словами, девственность.


Бартоломео Венето, Св. Екатерина коронованная, ок. 1520

Этот яркий холст, портрет жены Анри Матисса Амели, фактически запустил фовизм, когда он был выставлен на знаменитой выставке Salon d'Automne.


Анри Матисс, «Женская шляпа» , 1905

В эпоху Эдо Хокусай произвел революцию в искусстве укиё-э, отойдя от традиционной темы – актеров Кабуки. Здесь он изображает молодую женщину, одетую по моде эпохи, в том числе у неё сложные деревянные аксессуары для волос, известные как канзаши, украшенные короной из красных цветов.


Кацушика Хокусай, Стать молодой женщиной, ок. 1820


И ещё одна работа – культовая фотография Жан Шримптон в цветочной короне, вплетённой в её кудри.

Берт Стерн, Жан Шримптон , 1963

Берт Стерн был любимым фотографом моды 1960-х годов, а Жан Шримптон – моделью, регулярно украшавшей страницы Vogue.

В общем, выбирайте по вкусу, в конце концов, надо быть готовыми, если вас вдруг пригласят на такое торжество!

Картина дня

наверх