ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 841 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Музыкальная минутка. 55 лет кинофильму «Вертикаль». Владимир Высоцкий: - «Все понимали, что этот слабый сценарий могли спасти мои песни»

"Вертикаль" (1967).

Этот фильм был своеобразным дебютом двух легендарных артистов. Для Станислава Говорухина картина «Вертикаль» была первой режиссёрской работой над полнометражным фильмом после завершения обучения на режиссерском факультете ВГИКа. А для Владимира Высоцкого это был первый фильм, в котором он сам исполнял свои песни.

И именно этот фильм сделал его известным всей стране.

Когда кинокартина была в прокате, люди приходили в кинотеатры с блокнотами, что бы успеть записать слова песен и музыкальные ноты. Успех не очень выразительного по сюжету фильма был большим и убедительным.

"Вертикаль" (1967).

Позже Станислав Говорухин в своих мемуарах писал о тех съёмках, что сценарий к фильму брал с неохотой, но отказаться не мог, так как это было его последним заданием в институте кинематографии и дипломной работой совместно с другим выпускником – Борисом Дуровым. Простенький сюжет об истории восхождения на вымышленную гору на Кавказе Говорухин решил украсить съёмками профессиональных альпинистов, а также отличной музыкой и песнями, которые должны были подчеркнуть не только романтику, но и опасность этого вида спорта.

На роль поющего персонажа фильма (радиста Володи), Говорухин собирался пригласить уже известного в то время автора и исполнителя своих песен Юрия Визбора. Тем более что в творчестве Визбора горная тема занимала особое место.

Юрий Визбор.

Юрий Визбор был большим фанатом гор, профессионально занимался горными лыжами (некоторое время даже работал тренером), да и вообще дружил с большими горами уже много лет.

Станислав Сергеевич писал в своей книге, что главной задачей было из невыразительного сценария создать фильм, которому бы поверили настоящие альпинисты. Мол, если поверят они, то и для обычных людей это будет интересно и познавательно.

"Вертикаль" (1967).

Визбор прошел пробы и пообещал написать несколько новых песен к фильму (Говорухин хотел минимум четыре), но в последний момент вдруг отказался от участия в съёмках.

Менее чем за месяц до начала работы, когда часть съёмочной группы уже перебралась с оборудованием в Приэльбрусье, Юрий извинился и сообщил руководству киностудии, что не сможет поехать на Кавказ.

Съёмочная группа фильма "Вертикаль" в 1966 году. Поляна Азау (Приэльбрусье).

На этот счет существует две версии его отказа. По первой версии он, подробно изучив сценарий, понял, что такой фильм вряд ли ждет успех. А участвовать в слабеньком фильме даже за приличный гонорар ему не хотелось.

Вторая версия более красивая и с моей точки зрения, очень близка к истине. Визбор знал, что в пробах к фильму также участвовал и Высоцкий, который был вторым номером на эту роль.

Поэтому если Визбор вдруг не сможет сниматься, то у создателей фильма не останется выбора кроме Высоцкого. Юрий следил за его творчеством и восхищался стихами и песнями Володи. Но он понимал, что Высоцкого вряд ли выпустят на пластинках, уж больно тот был, что называется, не в формате. Поэтому своим отказом он открывал дорогу Высоцкому. И в этом фильме у того появлялась уникальная возможность спеть свои песни с экрана всей стране.

Когда начали снимать фильм и появились первые рабочие материалы, режиссеры Говорухин и Дуров ходили мрачные. Нужна была изюминка, а её в сценарии не было. История спасения получалась вялой, а кульминация фильма - размытой. Говорухин поделился об этом с Высоцким. Нужны были песни, которые смогли бы предать накал этой истории, внести напряжение.

"Вертикаль" (1967).

Он их писал прямо там, в горах, в окружении снежных вершин, слушая рассказы и байки профессиональных альпинистов, которые тоже снимались в этом фильме. Они же были первыми слушателями этих песен. Возможно, поэтому все песни получились такими проникновенными.

И сегодня можно с уверенностью сказать, что именно песни Высоцкого спасли этот фильм от забвения.

Кинокритик нытик Никифор Ляпис-Трубецкой.

...Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,

И только немного завидуешь тем,

Другим, у которых вершина еще впереди.

Картина дня

наверх