Этот снимок впервые появился на страницах несуществующего сегодня американского издания Vidette-Messenger of Valparaiso, Ind 5 августа 1948 года. На фотографии – четверо малышей, сидящих на ступеньках рядом с объявлением «Продаются четверо детей», а за спинами у них стоит их беременная мать, закрывающая лицо от фотокамеры. Многие читатели, увидев объявление решили, будто оно постановочное, однако реальность оказалась куда страшнее домыслов. Эти дети и их ещё не рождённый на тот момент брат были на самом деле проданы.
Американская мечта в кризисе
В 2015 году в США выходили целые серии статей, касающиеся семей с детьми, переживавших в 1940-1950 годах кризис вместе со своей страной. Тогда, среди прочих поистине душераздирающих историй вспомнилась и эта, произошедшая в одной отдельно взятой американской семье. Снимок, и сегодня потрясающий своим цинизмом, был сделан случайной журналисткой, увидевшей в одном из дворов в Чикаго четверых сидящих на лестнице детей. А перед ними – большое объявление на картонке: «Продаются 4 ребёнка».
Автором статьи, опубликованной в издании The Times of Northwest Indiana, стала Ванесса Рендермен, а после журналисты уже развили эту тему. За этим снимком стояли четыре совсем не детские трагедии. Хотя изначально виделось это совсем по-другому. Информация под самой фотографией, опубликованной в 1948 году, гласила, что родители малышей Рэй и Люсиль Чалифукс решили выставить собственных детей на продажу, будучи не в силах справиться с финансовыми проблемами.
Глава семьи, служивший водителем угольного грузовика, потерял работу за несколько месяцев до появления фотографии. Его жена Люсиль и вовсе не имела возможности трудиться, так как носила под сердцем пятого малыша. Семье грозило выселение за неуплату из арендованной квартиры, где они жили. Поэтому супруги решили вот таким нехитрым способом решить свои проблемы. Так шестилетняя Лана, пятилетняя Рей Анна, их брат Милтон четырёх лет от роду и двухлетняя сестра Сью стали самым настоящим товаром.
Возможно, мать надеялась продать детей ради их же блага, чтобы они смогли избежать голодной смерти? Или всерьёз думала о том, что их купят обеспеченные люди, и в результате все будут счастливы и даже сыты? Но реальность оказалась куда менее похожей на счастливый финал.
К слову сказать, журналисты, занимавшиеся расследованием той давней истории, выяснили: добросердечные читатели стали помогать семье, попавшей в безвыходную ситуацию. Одни неравнодушные граждане готовы были предоставить кров, другие – оплатить все их счета, только бы дети оставались со своими родителями. Доподлинно неизвестно, как супруги отнеслись к этой помощи. Одни источники утверждают, будто Рэй и Люсиль отказались её принимать, другие говорят о том, что помощь эта просто не спасла ни малышей, ни семейный союз Люсиль и Рэя.
Спустя два года после публикации все четверо малышей с фотографии и их младший брат Бедфорд, появившийся на свет уже после того, как был сделан снимок, оказались распроданы. Люсиль к тому моменту уже вышла замуж за другого мужчину, и его тяготило обременительное прошлое жены в виде детей.
Рей Анна и Милтон
Брата и сестру ждала, наверное, самая незавидная из всех пятерых судьба. Джон и Рут Зоетман в августе 1950 года прибыли к Люсиль, чтобы за два доллара купить Рей Анну. Её младший брат Милтон в это время находился рядом и отчаянно плакал, не желая расставаться с сестрой. «Покупатели» решили забрать и его, правда, бесплатно. Неизвестно, как чувствовали себя дети, навсегда уезжая от собственной матери, но их новая жизнь с самого первого дня пребывания в семье Зоетман превратилась в самый настоящий кошмар.
Семилетняя девочка и её шестилетний брат попросту попали в рабство. Глава семьи тут же сообщил об этом малышам. Дети не знали такого слова, поэтому даже не думали опасаться. Но очень быстро им пришлось познакомиться с жизнью рабов на собственном примере. Малышей заставляли трудиться на поле с раннего утра до позднего вечера. Для профилактики непослушания новый «папа» приковывал Рей Анну и Милтона цепями в сарае и да, применял физические методы наказания. Когда Милтон поинтересовался, за что его наказывают, господин Зоетман ответил просто: чтобы у него не возникало даже мысли о непослушании. Супруги дали детям новые имена, Рей Анна превратилась в Беверли, Милтон – в Кеннета.
Рей Анну в 17-летнем возрасте похитили, а затем отпустили, предварительно избив девушку и заставив её вступить в интимную связь. Супруги Зоетман отправили после этого Рей Анну в приют для женщин, попавших в трудную ситуацию, где она родила дочь. Но малышку ей не отдали, а сама молодая мама вынуждена была вернуться на ненавистную ферму к приёмным родителям.
Милтон на протяжении всей жизни страдал от унижений и избиений «отца». Бывали случаи, когда мальчика били ногами, а затем приковывали цепью в сарае, кишащем крысами, и кормили арахисовой пастой и молоком. Ему было лет 17, когда паренёк решился дать сдачи Джону Зоетману. Последний тут же вызвал полицию, и Милтона едва не приговорили к лишению свободы, но после проведения экспертизы определили на лечение в психиатрическую клинику, поставив диагноз «шизофрения».
Пройдя курс лечения, Милтон не стал возвращаться на ферму. Спустя три года он нашёл свою родную мать, у которой прожил месяц. Он был просто обескуражен тем, что она родила от своего нового мужа четверых дочерей, которые жили вместе с ней. Впоследствии он жил в Чикаго, где женился, а затем с супругой перебрался в Аризону, позже развёлся и отправился под венец во второй раз. От первого брака у него есть сын Томас, от второго - сын и две дочери. Рей Анна тоже имела возможность пообщаться с биологической матерью, однако после первой же встречи у неё отпало всякое желание иметь что-либо общее с этой женщиной.
Лана и Сью
Судьба самой старшей девочки осталась неизвестной, имеется лишь информация о том, что она скончалась в 1998 году от онкологического заболевания. Но нет никаких сведениях о её жизни после продажи. В 2013 году не стало и самой младшей девочки с фотографии, Сью, страдавшей от онкологии лёгких. Правда, незадолго до своего ухода Сью успела познакомиться со своей сестрой, с Рей Анной. Сью не особенно распространялась о своей жизни после продажи, но слова, сказанные ею в адрес матери с пожеланием гореть ей в аду, говорят сами за себя. Вряд ли её жизнь была счастливой. Рей Анна и Сью успели пообщаться перед уходом последней. Конечно, они плакали и, наверняка, обе винили мать в том, что их судьбы оказались изломаны.
Бедфорд
Самый младший ребёнок четы Чалифукс был единственным, кому на самом деле повезло. Его усыновила прекрасная семейная пара, супруги МакДэниел. На момент покупки мальчик представлял собой жалкое зрелище: он был истощён и весь покусан клопами. У приёмных родителей не было своих детей, и они воспитывала Бедфорда, как родного. Назвали они мальчика Дэвидом, очень его любили, но при этом временами были слишком строги к нему, особенно, отец. Впоследствии, когда мальчик подрос, это послужило поводом к побегу.
Дэвид жил неподалёку от фермы супругов Зоетман, и, узнав о том, что там живут его родные брат и сестра, стал навещать их. И не раз заставал Рей Анну и Милтона прикованными в сарае. Дэвид отпускал их на свободу, но помочь, в общем-то, ничем не мог. Именно младший сын Чалифукс мечтал однажды собрать всех проданных детей вместе. Но его мечте не суждено было осуществиться. В процессе поисков он выяснил, что Ланы больше нет, а Сью неизлечимо больна.
Дэвид в настоящее время живёт в Вашингтоне и работает водителем. Он-то как раз считает, что его родную мать осуждать никак нельзя, так как она попала в такие жизненные обстоятельства, из которых попросту не смогла выбраться без потерь. Впрочем, оставшиеся в живых Рей Анна и Милтон энтузиазма Дэвида не разделяют. Слишком много боли и страданий им довелось испытать.
Источник
Свежие комментарии