✿ ♥ Марго ♥ ✿ предлагает Вам запомнить сайт «Давай поговорим»
Вы хотите запомнить сайт «Давай поговорим»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Общение в кругу друзей,самые вкусные проверенные рецепты ,помощь во всех вопросах,наши поделки и наши путешествия ! ВСЁ ОБО ВСЁМ !!!

Читать
Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Эльчик К
Спасибо, беру на заметка.
Эльчик К ГУСТОЙ ДОМАШНИЙ МАЙОНЕЗ, КОГДА СТОИТ ЛОЖКА!
Ирина Осипова
Да, фотография просто необыкновенная - какие светлые и добрые лица!
Ирина Осипова Русь - значение слова
Наталья Корниенко
Инна Березовик
Tatyana ...
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Людмилочка, на здоровье!
Ирина Осипова Шоколадный торт из готового бисквита
Наталия *
моет и так
Наталия * Почему не надо бояться ГМО
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Спасибо, Людмилочка! Тока это я!:-)
Ирина Осипова Котлетки индюшиные в куриной коже
Ирина Осипова
Ирина Осипова
Наталия *
Наталия *
тырят много, добавлять нечего)
Наталия * Почему не надо бояться ГМО
Наталия *
это наша действительность)
Наталия * Зрелищные кадры, показывающие жуткие стороны природы
Наталия *
всегда пожалуйста)
Наталия * Решил мой сосед выпить, а не с кем. Зовёт он кота…
Стена
✿ ♥ Марго ♥ ✿
Спасибо, Господи, за всё, что Есть! За эту потрясающую Осень!
Как редко мы тебя Благодарим, всё чаще Упрекаем или Просим.
Спасибо за Чудесный этот День, Улыбки Близких, Любящие Взгляды.
Мы редко Ценим то, что Есть у нас, нас отравляет зависть жгучим ядом.
А мне сегодня Хочется сказать ʺСпасибоʺ, забывая о Корысти.
Как всё же изумительно Кружат, порхают за окном Цветные Листья!
✿ ♥ Марго ♥ ✿ 15 октября, в 14:43
! Я - Елена !
Сколько раз смотрела фильм "Будьте моим мужем" с Андреем Мироновым и Еленой Прокловой, а сегодня как озарение - какие красивые стихи Юрия Ряшенцева!
Где ты была,
В каком ином краю?
Где ты была,
Все дни, всю жизнь
мою?
Где ты была,
Ликуя иль скорбя?
Где ты была,
Что я не знал тебя?
Не возвратись
Опять в тот
странный край.
Не уходи,
Прошу, не исчезай.
Как исцелить
Пугливость женских
рук,
Ждущих не встреч -
Только разлук?
Что говорить -
У всех своя звезда.
Что говорить -
Нам счастье, как
беда.
Что говорить -
Покой куда верней.
Трудно любить,
Терять ещё трудней.
Но доверяй
Хотя б самой себе.
Не растеряй
Всех тёплых дней в
судьбе.
Вздрогнула ветвь -
И снова лист у ног.
То ли совет,
То ли упрёк...
Что говорить...
! Я - Елена ! 13 августа, в 14:03
! Я - Елена !
27 июля 1841 года в Пятигорске, у подножия горы Машук, на дуэли был убит Михаил Юрьевич Лермонтов. Ему было 26 лет...
Завещание
Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж... Да что моей судьбой,
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен.
А если спросит кто-нибудь...
Ну, кто бы ни спросил,
Скажи им, что навылет в грудь
Я пулей ранен был;
Что умер честно за царя,
Что плохи наши лекаря,
И что родному краю
Поклон я посылаю.
Отца и мать мою едва ль
Застанешь ты в живых...
Признаться, право, было б жаль
Мне опечалить их;
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив,
Что полк в поход послали,
И чтоб меня не ждали.
Соседка есть у них одна...
Как вспомнишь, как давно
Расстались!.. Обо мне она
Не спросит... все равно,
Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;
Пускай она поплачет -
Ей ничего не значит!
М.Ю. Лермонтов. 1840 год
! Я - Елена ! 27 июля, в 01:03
Наталия *
когда ожидать всплытия?
Наталия * 25 июля, в 14:23
Kevin Ya
стихи очень понравились....в них чувствуется глубина...прямо из сердца...спасибо
Kevin Ya 26 марта, в 23:26
Летающая В облакаХ
Люди говорят, если благодарить Бога за то, что имеешь, то получишь и то, о чём мечтаешь.
Летающая В облакаХ 19 февраля, в 14:37
✿ ♥ Марго ♥ ✿
Скажи спасибо Богу перед сном
За то, что ты имеешь дом.
За то, что есть чего поесть.
За то, что есть куда присесть.
За то, что у тебя есть друг..
За то, что верен твой супруг.
А если друга, мужа нет.
Тогда, за то, что видишь свет.
Чтоб видеть свет, нужны глаза
И слух, чтоб слышать голоса.
Глаза на месте, есть и слух.
Скажи спасибо, что не глух.
Ещё спасибо двум ногам.
Что ходят всюду, тут и там.
Есть люди, что живут без них.
Ну что, счастливчик, ты притих?
Я соглашусь, что есть бардак.
Что в жизни многое не так.
Но всё же, ты подумай, взвесь,
Цени, что есть сейчас и здесь!
И прежде, чем ложиться спать
В свою уютную кровать.
Ты вспомни, друг мой, об одном .
Скажи «Спасибо» Богу перед сном.

✿ ♥ Марго ♥ ✿ 13 января, в 15:22
Наталия Саламатина
Рита! Спасибо за стихи! Так близко всё, так знакомо и больно...Благодарю Вас за такие нежные и мудрые строки, в них говорит Ваша душа...Успехов Вам и всего самого доброго!
Наталия
Наталия Саламатина 24 декабря 16, в 00:43
Tatiyna
Спасибо Вам!
Tatiyna 25 ноября 16, в 16:49
Алевтина Маркова
Талантливо и душевно Прекрасные стихи,душа болит! Всегда с вами,Маргарита!
Алевтина Маркова 25 ноября 16, в 16:24
Galina Chanturiya
Стихи очень трогательные.Душа рыдает...! Спасибо!!!
Galina Chanturiya 25 ноября 16, в 13:32
ИРИНА Воробьёва
Риточка,мы всегда с вами!!

ИРИНА Воробьёва 25 ноября 16, в 05:36
✿ ♥ Марго ♥ ✿
МАМЕ...
Ветер в окна задувает. сушит мокрые ресницы.
Как тебя нам не хватает! на плече твоём забыться,
Невозвратная потеря. словно душу надломили...
До сих пор ещё не верю, что ты где-то в звёздной пыли.
В сердце боль воспоминаний. а сиреневые тени
В равнодушии касанья мне ложатся на колени.
Задувает в окна ветер. от тебя он прилетает.
А тебя на этом свете не хватает...не хватает....
✿ ♥ Марго ♥ ✿ 2 сентября 16, в 17:27
✿ ♥ Марго ♥ ✿
"И нету слов... Одна лишь только боль
Волною новой сердце омывает...
Помилуй, Господи. И души упокой
Тех, кто тихонько к звёздам улетает.

Тех, для кого на страшное ВСЕГДА
Космическая даль приютом стала.
И дай нам силы, Господи, когда
В подушку от отчаянья рыдаем.

Когда теряют всякий смысл слова,
Когда в молчаньи ищем облегченья,
Когда пустой становится земля,
И нет от этой пустоты спасенья.

Прости нас, Господи, за слёзы и печаль.
Они, быть может, подрезают крылья
Тем, кто взлетел в заоблачную даль
И нам ничем помочь уже не в силах.

Пошли им, Господи, святую Благодать.
Пусть Небеса легко их души примут.
А мы... Что мы... Нам остаётся ждать,
Когда в свой час увидимся мы с ними..."
✿ ♥ Марго ♥ ✿ 15 августа 16, в 11:12
! Я - Елена !
Ритуля, дорогая, мы все рядом, мы все с тобой!
! Я - Елена ! 14 августа 16, в 02:37
Марина Барабан (Порфирьева)
Ритушенька, мы с тобою, держись, моя хорошая!
Марина Барабан (Порфирье… 13 августа 16, в 22:00
✿ ♥ Марго ♥ ✿
Девчонки и мальчишки !
Очень соскучилась по Вам всем ,но пока сил нет находится на сайте ! Очень тяжело.... Как приду в себя,буду с Вами !
Я Вас всех люблю !!!
✿ ♥ Марго ♥ ✿ 13 августа 16, в 19:08
✿ ♥ Марго ♥ ✿
Цените друг друга пока вы есть.
Пока вы рядом, пока вы вместе.
Может случиться, вы будете здесь,
А рядом пусто будет и мерзко…

Все то же будет:

Стол...
Стул...

Плита...

Диван...
Два кресла...

Все окна...

Двери...

Лишь... жить хотеться не будет тогда…

Лишь... выть захочется тихо зверем...

Вы захотите назад всё вернуть!
Чтоб ссоры пресечь на первом же слове!
Обиды забыть!
С улыбкой взглянуть
На тех, кто рядом окажется снова!

Но...

Их не будет…

Его ли…

Её…

Лишь... стены голые в пятнах вечных…

Лишь... книги, читанные давно…

Лишь... старый с оплывшей свечою подсвечник…

А потому...

Себе просто представьте

Все это

И…

Призывайте себя к ответу
За глупость каждую!
Каждую пошлость!

За каждый скандал!
Нечестность!
Резкость !

За невниманье к тому,кто рядом!

И

Поразят в судьбе перемены!

Неодиночество станет наградой!



Цените друг друга пока вы есть...

Пока вы рядом...

Пока вы вместе...

Не дай Бог станет - вы есть, вы здесь...

А кто-то покинет ваш дом навечно...
✿ ♥ Марго ♥ ✿ 6 августа 16, в 12:46
ольга трапезникова(ворсина)
Спасибо,очень мило!!!
ольга трапезникова(ворси… 29 марта 16, в 07:42
Людмила Бондаренко (Ковалева)
Спасибо большое за красоту, доброту, душу погрели. Успехов вам!
Людмила Бондаренко (Кова… 27 марта 16, в 15:55

15 причин вернуть наши 70-е

развернуть

15 причин вернуть наши 70-е

Конечно, жизнь в Советском Союзе была далека от идеала, было много хорошего, было и плохое. Но есть в том времени что-то бессознательно-привлекательное, что-то, что постоянно просится назад. Вот 15 причин, чтобы вернуть те золотые годы.

1. Образование. Советское образование было совершенно бесплатным и доступным абсолютно всем. Любой школьный выпускник из маленького колхоза где-нибудь под Душанбе, свободно мог поступить в МГУ, бесплатно учиться, бесплатно жить в общежитии, да ещё и получать стипендию за хорошую учёбу. Ну и, конечно, качество образования: оно совершенно справедливо считалось лучшим в мире на тот момент.

15 причин вернуть наши 70-е

2. Медицина. Медицина в Союзе тоже была бесплатной. Да она и сейчас бесплатная — можете возразить вы, но качество предоставляемых услуг не идёт ни в какое сравнение. Мощнейшая в мире на тот момент система диспансеризации и вакцинации, доступность санаторно-курортного лечения. Попробуйте сейчас получить в районной поликлинике путевку в санаторий с первого же захода – сочувствую…

15 причин вернуть наши 70-е

3. Бесплатное жильё. Да, квартиры давали не сразу, приходилось ждать своей очереди, но их по крайней мере давали. Однушку давали молодому специалисту, а после рождения двух детей можно было получить уже трёшку. И опять же, всё это совершенно бесплатно.

15 причин вернуть наши 70-е

4. Безработица. А точнее — её отсутствие. В СССР с 1929 года не было безработицы. Особенно выгодно это смотрелось на фоне тогдашней Великой депрессии на Западе.

15 причин вернуть наши 70-е

5. Равенство. Уровень жизни «верхов» и «низов», конечно же отличался, но уж точно не в десятки раз. Подавляющее большинство населения как раз составлял советский средний класс. Нередкими были ситуации, когда квалифицированный рабочий на заводе зарабатывал даже больше директора этого самого завода.

15 причин вернуть наши 70-е

6. Отдых. К 1988 году в Союзе работало 16200 санаториев, профилакториев и домов отдыха, проживание и лечение в которых граждане оплачивали лишь частично. Право на отдых было не пустым звуком и соблюдалось очень строго.

15 причин вернуть наши 70-е

7. Наука. Что не говори, а наука в СССР была мощнейшая. Примерно половина всех учёных и инженеров мира работали именно в Советском Союзе. Не удивительно, что именно СССР первыми запустили человека в космос, первыми вышли в открытый космос, да и много каких других открытий сделали.

15 причин вернуть наши 70-е

8. Армия. К середине 1980-х годов Вооружённые Силы Союза были крупнейшими в мире по численности с общей численностью более 5 миллионов солдат, и обладали самыми большими в мире запасами ядерного и химического оружия. Помимо этого, ВС СССР обладали самыми крупными танковыми группировками на земле — около 60 тысяч танков, что в 2,5 раза превосходило численность танков ОСАД и США вместе взятых.

15 причин вернуть наши 70-е

9. Уверенность в завтрашнем дне. Граждане СССР были совершенно уверены, что ничего не случится ни со страной в которой они живут, ни с предприятием, на котором они работают, ни с вузом, в котором они учатся. Можно было спокойно ложиться спать каждый вечер, не опасаясь что завтра уволят. Или повысят квартплату. Или поднимут цены. Или ещё какую-то подлость сделают на гос. уровне.

15 причин вернуть наши 70-е

10. Общественное воспитание. С самых ранних лет советским детям прививались любовь к труду, уважение к старшим, нормы поведения в обществе. Как следствие — не было такого разгула преступности как сейчас, да даже банального мусора на улицах было в разы меньше.

15 причин вернуть наши 70-е

11. Очереди в детский сад. Да, в СССР тоже были очереди в детский сад, потому что рождаемость была на очень высоком уровне. Но своей очереди советские дети ждали в худшем случае 1-2 месяца. По сравнению с тем, что есть сейчас — это просто сказка.

15 причин вернуть наши 70-е

12. Дружба народов. Это был не пустой звук. Сознание «советского человека» во многих случаях превалировало над сознанием принадлежности к той или иной национальности. Никто, собственно, об этих национальностях даже не задумывался, все были друг другу товарищи.

15 причин вернуть наши 70-е

13. Культура. Как-то даже неловко сравнивать уровень советского и нынешнего российского кино. Литература, театры, выставки и музеи. Да, цензура вмешивалась и очень сильно во все сферы культуры. Но это не мешало тогдашним режиссёрам снимать такие фильмы, которые мы пересматриваем уже десятилетиями.

15 причин вернуть наши 70-е

14. Товары в магазинах. Да, был «дефицит», условно говоря, вместо 100 сортов колбасы на прилавке лежало 2 сорта, но зато оба они были из мяса. Подавляющее большинство продуктов были собственного производства и при этом отличного качества.

15 причин вернуть наши 70-е

15. Заводы и фабрики. Промышленных предприятий было огромное множество, и на всех из них всегда были рабочие места. Советский Союз не был только лишь нефте- и газодобывающим государством. Всё, что нужно было для жизни, там производилось.

15 причин вернуть наши 70-е

Конечно, СССР не был утопией, где всем жилось легко и просто, и уж тем более СССР не был каким-то райским садом, где человек мог жить беззаботно, не беспокоясь ни о чём. Жилось трудно, многие обычные и привычные для нас сегодня вещи приходилось «доставать», выменивать на что-то, во многих ситуациях было практически невозможно обойтись без «блата» и нужных знакомых. Но не смотря ни на что над головой советского человека всегда было безоблачное небо, а впереди — уверенная жизнь и светлое будущее.

Источник: http://www.rusday.com/articles_new/2016-11-07/6380/


Опубликовала Ирина Осипова , 09.10.2017 в 09:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ирина Осипова
Ирина Осипова Любовь Леухина 9 октября, в 18:41 Да, на меня тоже воспоминания нахлынули! Текст скрыт развернуть
0
Юрий Мочиевский
Юрий Мочиевский 9 октября, в 12:01 Товары многие были не очень хорошего качества. Особенно электроника. Купить было трудно из-за цен и маленьких зарплат. Но само время было не в сравнение с нынешним добрее и спокойнее. Текст скрыт развернуть
0
Ирина Осипова
Ирина Осипова Юрий Мочиевский 9 октября, в 18:47 Да товары разные были. В чем-то мы отставали. Да в той же электронике. Но на бытовом уровне. У нас телевизоры еще ламповые были, зато ракеты на микросхемах. А у америкосов в тот период пусть и телевизоры были поменьше и полегче, зато ракеты чуть-ли не на лампах. Но это надо конкретно по годам смотреть и по конкретной производимой продукции.
Зато наши пылесосы, холодильники и т.д. 60-70-х годов и по сей день работают, и были самыми надежными в мире, хоть и дизайн хромал на обе ноги. У нас преподаватель был в институте, так он несколько лет в Африке жил где-то на экваторе. Рассказывал, что холодильнике стояли в магазинах любые - США, Германия, Франция и т.д. - завались! Бери - не хочу. А все и не хотели. Как завозили финские, так их быстро разбирали. А вот на наши советские ЗИЛы аж ЗАПИСЫВАЛИСЬ! Т.е., конечно, официальной записи не было, но намекали продавцу или хозяину магазина, что, мол, как ЗИЛы привезут, ты мне свистни, а я уж в долгу не останусь. Так что наши холодильники даже до торгового зала не доходили. А это Африка! Экватор!
Текст скрыт развернуть
2
Наталья Корниенко
Наталья Корниенко 9 октября, в 12:02 Меня другое возмущает- почему нельзя было на "базе" СССР строить капитализм с "человеческим лицом"? Ну и пусть бы были кооперативы, частные мелкие предприятия, фермеры. Но одновременно с этим чтоб и коммуналка не опустошала бы так сильно карманы, чтоб образование было как раньше: умным- в институт, сильным- в ПТУ ))) Чтоб не деньги выставляли приоритеты, а хорошее человеческое отношение.... Текст скрыт развернуть
9
Ирина Осипова
Ирина Осипова Наталья Корниенко 9 октября, в 18:49 Наташ, да потому что тогда в свой карман хапать не так комфортно бы было! Мы даже не представляем себе масштабы! Когда мне говорят, что у не самого крупного конкретного чиновника доход 71 тысяча евро (!!!!) в день (!!!!!!!), я никак сообразить не могу, сколько это в месяц и сколько это в рублях! У меня в голове такая цифра не прописывается! Текст скрыт развернуть
1
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова 9 октября, в 15:44 Я коротенько.))))
Улыбнуло утверждение: "не было такого разгула преступности как сейчас, да даже банального мусора на улицах было в разы меньше..." Впрочем, как и многое другое.)))
Ностальгия по СССР это не что иное, как ностальгия по беззаботной молодости, по лучшим годам жизни. Молодым вообще не свойственно углубляться в проблемы. Отсюда идеализация всего и вся...
На самом же деле, было много хорошо и было много плохого. О плохом предпочитают вообще не вспоминать. Но даже по представленным пунктам есть что возразить...
Например:
1.Откуда при лучшем в мире образовании бралось множество откровенно безграмотных людей, не способных к окончанию школы ни грамотно писать, ни решать задачи даже пятого класса....
Как можно было учить иностранному языку столько лет и не научить толком ничему?
2. Больничные листы выдавались только при наличии температуры тела не менее 37,2 градусов. Наверное не надо говорить, что многие серьезные заболевания протекают вообще без температуры. Кто анализировал печальные итоги подобного "лечения"?
3. Жилье, да, давали. Очереди были на 20 и более лет. За это время вырастало второе поколение, умирали старики... Разбегались друг от друга в новые квартиры почему-то радостно.)))
Однушку давали на троих, двушку на четверых... Трешку на четверых получали сильные мира того или простые смертные с разнополыми детьми. Два однополых - добро пожаловать в двушку.)))
4. Безработица подкреплялась уголовной статьей. На этом фоне мамы не могли воспитывать своих деток. Отсюда поколения, воспитанные улицей со всеми вытекающими до сей поры последствиями...
5. Хотелось бы услышать, сколько зарабатывал инженер.)))
6. Хотелось бы услышать, как и кому распределялись путевки и в какое время года чаще всего по путевке отдыхал рабочий, а в какое время года его многочисленные начальники, профсоюзные, партийные и комсомольские номенклатурщики и члены их семей.))))
7. Надо было бы ознакомить с зарплатами преподавателей ВУЗов, лаборантов... Как защищались диссертации? Какое количество талантливых "негров" (аспиранты, студенты) буквально пахали на дядю задаром. Потом этот одаренный молодняк вместе со своими мозгами мигом слился из страны, как только поднялся "занавес".
Может кто не знает, но места в ВУЗах продавались. Зачеты, экзамены продавались. И не всегда за деньги. Были желающие получить плату телом, установкой домашнего телефона и пр...
Я эту "кухню" длительное время созерцала изнутри, поэтому возражения не принимаю.
8. Армию в цифрах комментировать не буду. Там важна не численность, а "умение" и реальные победы...
9. -
10. Результатом общественного (не родительского!) воспитания стало невероятное количество абсолютно невоспитанных хамов среди людей нашего поколения. Т. е.,полный провал политики воспитания обществом по всем позициям этот пункта (см. п.10 в теме).
Чтобы понять, насколько люди хотят идеализировать то, чего в помине не было, достаточно посмотреть любой старый советский фильм, где бросить бычок под ноги, выкинуть пустую консервную банку в форточку и т.д., обычное дело (норма, если хотите).
11. Про очереди в сад не помню.
12. Чистый миф.))) Если бы дружба народов не была пустым звуком, наши "братья" не удрали бы от нас так шустро. При легком ослаблении "поводка" в ряде союзных республик не стали бы вырезать и изгонять русских... На Украине, в Прибалтике при Советах русских не особо любили и даже не скрывали этого... Причины были разные, но тем не менее...
13. Огульно характеризовать культуру бессмысленно. Тут у каждого свое мнение. Кому-то советская пропаганда виделась культурой, а кому-то фаллос на Дворцовом мосту...))) Для меня лично ни то, ни то не культура ни разу.)))
14. Про колбасу из мясо тоже улыбнуло.))) Это смотря какой период рассматривать. Если шестидесятые, то да. Когда окорока на крюках в гастрономах висели? Но в те годы население было мало платежеспособным. И народ больше любовался, чем покупал. А если говорить про более поздние годы, то там все с точностью наоборот. Деньги у людей были, а продуктов не хватало. Мяса в том числе... Именно тогда технологии изготовления колбасных изделий были сомнительными, вежливо выражаясь.))) Там было не до качества, а до количества. Именно поэтому вкус колбас одного названия у разных производителей отличался так сильно, что идентифицировать их как одно и то же не представлялось возможным.)))) Это я о пресловутых ГОСТАх...))) Номенклатура такими "гостовскими" колбасами не кормилась, если что. Для них работали закрытые цеха (на Микояне, например). Вот там ГОСТы соблюдались, но мало кто из народа мог вкушать эти шедевры... И с ассортиментом там было все в порядке, в отличие от магазинов для простого смертного....
15. Заводы и фабрики работали. Это правда. Но производили они зачастую не то, что нужно было людям, а то, что по разнарядке спускал Госплан. Отсюда кургузая невзрачная одежда сомнительного покроя, ужасающего вида нижнее белье, полное отсутствие производства более-менее приличной бытовой техники, станков и т.д. и т. п. Мой папа с молодости до пенсии проработал на немецком фрезерном станке до военного года выпуска. Наши станки были годны только для черновой работы. Точность там была плюс-минус километр, да и ломались постоянно...
Тут, кстати, еще один вопрос к хваленому образованию. Учили-учили и опять ничему не научили?
Количество заводов не показатель. Главные показатели - спрос, качество, эффективность производства и, как результат, себестоимость продукции... Именно этого не было при Советах. Склады были забиты панталонами ядовитых расцветок с начесом и резинками на штанинах, халатами с горбатой спиной и талией на попе или на лопатках, пупсами, ужасающего вида, убогими ботинками весом с кирпич (даже детские), жуткими магнитофонами, жующими пленки, вонючей тушью для ресниц, опасной для глаз и пр...
Если я не права, то почему вокруг таких магазинов, как Ванда, Лейпциг, Белград, Будапешт,... ВСЕГДА клубились наши люди и сметали с прилавков всё подряд. ГУМ, ЦУМ, Пассаж брали штурмом, появись там импортные товары... Оттого, что всё было для жизни? Может уже тогда народ хотел ДРУГОГО качества жизни, но его никто не захотел услышать? Это к призыву вернуться назад....
Текст скрыт развернуть
0
Анна
Анна Фрося Бурлакова 9 октября, в 17:19 Может это для Вас и смешно, но опять же почти по каждому пункту могу дать опровержение. Я вижу что сейчас творится и с уверенностью в 100% могу сказать, что раньше такого не было. Полный беспредел! Только если в 90 этот беспредел творили уголовники, сейчас это прероготива власть имущих.И колбасу я бы ела из 80, а не то что сейчас продают. Но это мое мнение. Текст скрыт развернуть
6
Вера Федорова
Вера Федорова Фрося Бурлакова 9 октября, в 17:40 Согласна с Вами, Фрося, во всем. Текст скрыт развернуть
-3
Ирина Осипова
Ирина Осипова Фрося Бурлакова 9 октября, в 19:46 Фрося, я, как и Анна, тоже могу дать по каждому пункту опровержение, и на много страниц, но времени нет.
Конечно, Вы правы, что смотря какой период брать. При "позднем Брежневе" уже начался развал, который привел к тому, что мы имеем сейчас.
Ну, так, на вскидку:
1. Да, в глубинке можно было и не учиться, и действительно вырастали относительно безграмотные люди, годные только пахать, да заклепки клепать. Но при этом кто хотел учиться, тот учился и без всякого блата и репетиторов в ВУЗы поступал. И тому примеров я знаю много даже из числа своих близких родственников.
2. Да, действительно больничные С ПРИЗНАКАМИ ПРОСТУДЫ выдавались при температуре 37,2. Но с другими признаками, скажем, живот болит, и без всякой температуры будут обследовать и лечить до тех пор, пока не вылечат.
Зато сейчас и с температурой 40 на работу поползешь, чтобы тебе на дверь не указали. Красота!!!
3. Очереди на жилье были разные. Скажем, на заводе, который ведет жилищное строительство, гораздо быстрее можно было жилье получить, чем просто в ЖЭКе на очередь встать. И поэтому остро нуждающиеся в жилье устраивали работать на такие предприятия. Кооператив можно было купить - не запредельные цены! Еще и очереди были! Нормы жилья были разные в разные годы. Так, в 64-м году, когда мои родители квартиру получали, двушку давали на троих, трешку - на четверых.
4. Женщина, имеющая несовершеннолетнего ребенка, могла не работать. Это не считалось тунеядством. Это точно!
5. Насчет инженерной з/п - тут разброс большой. Молодой специалист получал 110-150 р. (начало 80-х), да плюс премии, причем весьма существенные. Я в 87-м пошла работать на 120, через год дали 140. Премии 150% каждый квартал, плюс тематические премии, пусть 5-15 р., но минимум раз в месяц, а то и 3-4 раза в месяц, плюс 13-я. Обычный московский НИИ, занимающийся проблемами автоматизации.
И вообще, кто хотел заработать, тот зарабатывал! Да, подрабатывали, халтурили. Но это лучше, чем лаботрясничать.
6. Про путевки скажу так: да, в НИИ и особенно в Москве служащим путевку летом на юг достать было крайне сложно или даже вообще невозможно. А вот в подмосковный дом отдыха - да сколько угодно, в том числе и летом. А уж в несезон вообще бесплатные путевки пропадали! Мы с мужем теплоходники заядлые, и у меня всегда было ощущение, что мы одни на теплоходе за полную стоимость едем - кого не спросишь, все либо бесплатно, либо за 30%.
Да, моей подружке из городка во Владимирской области и ее жениху буквально силой впарили бесплатную путевку на теплоходе Москва-Астрахань-Москва. Это был приблизительно 82-83-й год.
Моя тетя всю жизнь проработала в КБ одного из крупных московских оборонных заводов. Да, она не любительница жары, загара и т.д. Так она благополучно всю жизнь ездила за бесплатно, но в несезон - то в Сочи в санаторий, то в Прибалтику в дом отдыха, то на лыжах покататься на недельку в подмосковье.
Ой, вспомнила, как нам на работе (87-89 гг.) впаривали эти бесплатные путевки в наш дом отдыха в несезон. Никто не хотел ехать, даже на выходные, когда автобус и отвезет, и привезет. Прекрасный дом отдыха на берегу Сенежского озера, номера со всеми удобствами, с ТВ и хол-ком, питание 4-х разовое от пуза, уже в те времена было что-то типа шведского стола, т.е. салаты, закуски в огромном количестве отдельно стоят - бери сколько хочешь.
Ну, это наша психология - всем тупо хотелось именно летом, именно в жару, именно на море.
Да, моя подружка с мамой всё детство ездила летом на 24 дня в Феодосию в пансионат и за бесплатно. Ну, мама на оборонном заводе работала (Москва), плюс папа у подружки погиб. Так что мама была в привилегированной категории.
А вообще все дома отдыха подмосковья кроме трех летних месяцев пустовали!!!! Мы ездили на "студенческие заезды" в ДО от министерства. Так кроме студентов там с десяток человек было на огромный ДО! Да и то иногородние, которые только там ночевали, а днем в Москву на шопинг ездили. Ну а летом, конечно, они заполнялись.
7. Про диссеры и т.д. - это где как. Да, действительно, было и такое, как Вы пишите. Ну да, сейчас, конечно, проще! Можно хоть десетярижды профессором стать - только баблосы отстегивай!
Ой, ладно, некогда дальше писать.
Про дружбу народов скажу, что да, виноват товарищ Сталин, что не уничтожил эту всю бандеровскую сволочь и прочих "зеленых братьев", а дали им по 10 лет по рогам. И вот они теперь маршируют - бодренькие старикашки!
И, конечно же, дедушка Ленин оплошал, сделав республики. Надо было оставить губернии, как в царской России. Но тогда обстоятельства были такие - приходилось заигрывать с националистами всех мастей, чтобы выдержать. Так что были бы губернии, жили бы мы и по сей день тихо и мирно.
Про колбасу - это отдельный разговор и очень долгий. Да, тут по годам надо смотреть. И потом действительно у людей деньги появились - батонами таскали эту колбасу, апельсины сетками - сколько унесешь, пока норму отпуска 2 кг не ввели!
С товарами - согласно, мало было хороших. Потому что нам в этих условиях, когда вокруг одни враги, надо было выжить! Да, мы помогали всяким там недоразвитым странам. Но не просто ж так по доброте душевной. Там же наши военные базы были. А теперь нет. Теперь только одна военная база за рубежом у нас осталась. А вот америкосы как помогают тем странам, где их базы расположены! Да та же Исландия - вообще ничего толком не производит, а живут от пуза! У них такая социалка, которая и самим америкосам не снилась!
Ну и поэтому нам надо было поддерживать нашу оборонку на высоте и быть постоянно готовыми к войне. Поэтому и были огромные швейные, обувные фабрики, которые действительно выпускали жуткую продукцию. Зато такая фабрика в мгновение ока могла перейти на выпуск шинелей, сапог, гимнастерок и т.д.
Но при этом были и вполне приличные товары. Да и сами шили, вязали. Я с 1965 г. - я себя обделенной в одежде-обуви никогда не чувствовала. Если чего нельзя купить, так можно сшить.
Вот вспомнила, как мы с подружкой (в старших классах учились) решили внимательно посмотреть передачу "Международное обозрение" (если не ошибаюсь, так называлась), а конкретно то, как там люди в Париже одеваются. Ну, думаем, сейчас насмотримся и себе такого же нашьем! Как раз передача про Париж была. И каково же было наше разочарование.... Да там люди по улице ходили гораздо более жутко одетые, чем у нас! Вообще черти в чем!
А импорт к нам привозили самого наилучшего качества. и стоило это вполне приемлемо, раз у всех деньги были и на сапоги по 130 рублей, и на туфли по 65 рублей. Все готовы были хапать хоть 10-ю пару сапог, лишь бы было! Это еще что! Помню, как году эдак в 78-м открывался новый ювелирный магазин. И мама поехала туда, как метро открылось, т.е. часа за 3 до открытия магазина, чтобы что-то хорошее купить. А там уже народууууу! Короче, только перстень более-менее приличный смогла купить, потому что все остальное уже разобрали, когда ее очередь в середине дня подошла. Повторяю - это ЮВЕЛИРНЫЙ!
Ладно, Фрося, это разговор бесконечный. Никто ж и не говорит, что все было идеально. Будет время, продолжу.
Текст скрыт развернуть
2
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Анна 9 октября, в 19:46 Простите за наивный вопрос: а "власть имущие" разве не продукт со знаком "сделано в СССР"? Именно они, как никто другой, наглядно опровергают все представленные 15 пунктов.
Колбасу, честно говоря, обсуждать не хочется. Просто не вижу смысла переубеждать кого-то...
Текст скрыт развернуть
0
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Ирина Осипова 9 октября, в 20:48 Вот я вас спровоцировала на серьезную потерю времени...)))
Отвечу по пунктам.
1. Я родилась и выросла в Москве, поэтому имела ввиду не провинции и глубинки.
2. Перед посещением врача всегда давали градусник. Стакан с градусниками стоял и в кабинете врача. Температуру мерили вне зависимости от жалоб пациента. При отсутствии температуры результат посещения был предопределен - таблетки в зубы и на работу.)))
Не люблю о личном, но ладно...
Мы так потеряли мою тетю в 36 лет. Ее через полгода обращений с жалобы на боли в спине врачи откровенно называли симулянткой. Правильный диагноз ей поставила санитарка в больнице за три дня до смерти, нащупав опухоль. Кстати, в больницу ее УСТРОИЛ муж за хорошее вознаграждение. "Симулянтке" отказывали в госпитализации. Санитарку тоже оплачивал. Это к теме бесплатной медицины.)))
Я, будучи на 6-ом месяце заболела циститом. Температуры нет. Уролог: таблетки(!!!) в зубы и марш на работу! О последствиях говорить не буду.
С бронхитом выписывали на 4-ый день. Люди в транспорте и на работе громыхали, как подорванные...
Гипертонический криз: лекарствами сбивали давление и на работу без больничного.
Продолжать можно до бесконечности...
3. Мы жилье от работы ждали 12 лет. Это тоже не мало.
Кооператив просто так купить было не просто, даже при наличии денег. Улучшить свои жилищные условия могли только те, кто вписывался в определенные нормы квадратных метров на человека. Они были немного выше социальных. Покупка кооперативной квартиры была доступна только хорошо обеспеченным гражданам.
4. Могли. Но под пенсионное обеспечение они не подпадали. Социальные пенсии домохозяйкам назначили уже под конец СССР. Именно поэтому мало кто сидел с детьми.
Кстати, моя бабушка, воспитавшая четверых детей и не работавшая, получала пенсию 12 рублей.
5. Я (и мои коллеги) получала сначала 115 рублей, потом 120 р безо всяких довесков.))) Обычный Московский НИИ.))) Справку на совмещение ИТэРовцам не давали. Подработка была НЕЗАКОННОЙ.
6. Согласна.
Абсолютно согласна с тем, что создавать национальное государство в рамках одной станы было главной ошибкой. Это бомба замедленного действия. Рванул СССР, Рванула Югославия...
Пример Исландии не корректный. Там численность населения 333000 человек. Пара спальных районов Москвы.)))
С остальным согласна.)))
Текст скрыт развернуть
1
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Вера Федорова 9 октября, в 20:52 Спасибо, Вера. Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова Фрося Бурлакова 9 октября, в 21:18 Фрося, да тут можно спорить до бесконечности. А я этого не хочу. Я же далеко не идеализирую то, что было. Я сама первая у нас в НИИ вышла из комсомола, а точнее просто перестала платить взносы. Потому что в школе 2 коп., в институте 10 коп. - это плевать. А вот когда с меня уже пятерку захотели "содрать", тут я и взбрыкнулась - жаба задавила! Да я еще 2 р. 70 к. добавлю и лишнюю пару колготок себе куплю!
Потому что эта идеология уже изжила себя - надо было что-то менять! Но ничего не меняли. И всех бесило это членство в партии не за заслуги, а по половому или социальному признаку. У нас в основном девчоночья группа в институте была (экономисты), так в партию 1 человека - только женского пола! И баста! По рабочей сетке в партию вступить на порядок легче было, чем ИТРу. Маразм! Из-за того и потеряли то, что имели.
Про больничные брызгать слюной в споре не буду - по счастью ни я, ни мои родители почти никогда не болели. А вот тетя (которая по курортам ездить любила) была болявая - вечно у нее то язва, то аллергия. И благополучно лежала по больницам, сколько нужно, без всяких проблем. Ну а сейчас то! Сейчас хоть обкашляйся, хоть обчихайся, а на работу ходи!
У меня сестра двоюродная двоих дочек родила - в декрет не ходила! Прям с работы сама на своей машине в роддом приезжала. А потом один раз 2 месяца дома была, в другой чуть больше, да и то хоть пару раз в неделю, но на работу ездила. А уйдешь в декрет - так без работы останешься! Свято место пусто не бывает.
С нормами на кооператив уже где-то в 80-х годах или в конце 70-х прижали. Потому что уж слишком многие хотели этот кооператив приобрести. Мои родители тоже не могли купить мне квартиру, т.к. у нас всего-то один метр получался лишний. Ну а у моего мужа родители в конце 60-х при 57 кв.м. общей площади на троих без проблем кооператив двушку себе купили. Тогда ограничений не было.
И с автомобилями прижали где-то в начале 70-х. До этого хоть каждый год новую машину покупай. Мой папа первую "копейку" купил в 72-м, на себя оформил. А потом менял их каждые 2-4 года и то на бабушку, то на маму оформлял - на себя уже оформить не мог. Да потому что тоже слишком многие могли себе автомобиль позволить. Вот и приходилось хоть как-то сдерживать.
Да помню, как у нас во дворе стоял один горбатый запорожец и мотоцикл с коляской. Потом папа копейку купил. Потом сосед - "Ниву", и пошло-поехало. Уже лет через 7-10 во дворе машины некуда было ставить - на улице бросали. Плохо жили? А это обычный рабоче-крестьянский "спальный" район Москвы, а не какой-то там элитный.
Так что тут по годам надо смотреть. И не забывать, что война была. И там на Западе тоже не лучше первые годы жили. У нас карточки гораздо раньше отменили, чем в Англии, хотя там таких разрушений и потерь не было. И сравнивать 50-е и 80-е просто некорректно. В 80-е уже зажрались и деньги не знали куда девать. Не спорю, не все, но многие. Раз дефицитом стало абсолютно всё! Стенки всем в квартиры подавай! В каждой деревне! Записывались, месяцами, а то и годами ждали. А уж коли человек мебеля менять начинает, причем не по нужде, а просто так, то уж точно не голодает.
Про Исландию написала, потому что родственник буквально на днях из тура оттуда вернулся. Столько всего интересного понарассказывал! Но жутко, конечно, дорогая страна. Нам туда рвануть не по карману. И удивлялся, что ведь ничерта же не производят! А живут как от пуза! Например, у них там чуть ли не в каждой деревне на 300-400 жителей - открытый бассейн с аквапарком и саунами. Большой бассейн в 5 дорожек. Стоит порядка 400 р. без ограничений во времени. При том, что чашка кофе или чая - 800 р., бензин - 100 р., т.е. бассейн фактически бесплатно. Народу там никого - а кому туда ходить? Вот, спрашивается, на какие шиши государство это строит?
Ладно, а то сейчас увлекусь - не остановишь!
Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова Фрося Бурлакова 9 октября, в 22:04 Вот увлеклась! Хи!
Кто хотел зарабатывать при социализме, тот зарабатывал. Да, пусть часто нелегально, но не криминально. И сейчас гораздо более нелегально и криминально зарабатывают. Ну а кто не хотел, теперь жалуются, мол, голодные ходили.
У нас соседи были этажом ниже. Моим родителям ровесники, дочка у них на 2 года меня младше. Оба учителя - она русичка, он историк. Очень бедненько жили, мясо не каждый день ели. Она в пальтушке осенней всю зиму бегала. Телевизор у них древний ч/б был, хотя уже у всех давно цветные были.
Ну а он уже часа в 4 домой приходил и на лавочке сидел, книжку читал - якобы он дочку выгуливает. Хотя мы все уже давно один гуляли, и дочка его поэтому посмешищем была - папа ее выгуливает!
И что, он - молодой и здоровый мужик - подработать не мог???? Мог бы умственно - репетиторством заняться. Мог бы и физически - квартиры ремонтировать, да хоть вагоны разгружать! Но не хотел же! Он лучше кашку на воде на ужин поест, да на лавочке посидит и книжку почитает.
Ну а мой папа не желал так жить. Ему и машину последней модели хотелось, и на ужин баранью ножку или цыпленка-табака, и в ресторан сходить, и на море в отпуск съездить, и чтобы жена в шубе и золоте, и т.д., и т.п. И потому и по работе в командировки ездил - в жутких условиях по 3-4 месяца в степи, в пустыне в палатках без свежей воды, без нормальной еды, и в зной, и в мороз. Зато приезжал и сразу кучку денюшек получал - и з/п, и премии, и командировочные, и всякие там безводные, пустынные. И вечерами после работы "бомбил", и в выходные они с другом в гараже горбатились - чужие машины ремонтировали. Я помню, как он чуть живой домой приезжал.
Так что каждый выбирал, как ему комфортнее.
Я тоже с 1-го курса подрабатывала, хотя ни в чем не нуждалась. Папа тогда уже в загранки ездил, и у меня было всё - и дубленки, и кожаные плащи, куртки, и джинсы, и косметика хорошая. И крыша над головой, и полный холодильник. Но... Мне надо было больше, чтобы не просить каждый раз у мамы на колготки, например. И тут же рядом со мной девочки учились, которые зимой в рваных кедах ходили - на одну стипуху в общаге жили. И ведь ничерта не подрабатывали!!! Зато ныли, что еще 2 дня до стипухи, а у них 5 копеек осталось. И теперь, наверняка, рассказывают, как они в студенческие годы на хлебе и воде сидели! А кто им подработать мешал?
И муж мой с 1-го курса подрабатывал. А уж он-то точно ни в чем не нуждался. Там совсем другого уровня семья была. Но иметь СВОИ деньги для него было делом чести. И также с ним рядом за партой в рваных носках сидели и по-очереди на занятия ездили, потому что у них на двоих было одно пальто. А подрабатывать - фи! И тоже, поди, сейчас ноют, как голодали-холодали.
Ну вот что это? Тип характера? Или что?
Текст скрыт развернуть
2
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Ирина Осипова 10 октября, в 01:02 А я вообще в комсомол не вступала, хотя училась хорошо. По идейным соображениям не вступала.)))И первые проблемы начались при заполнении анкеты при поступлении в ВУЗ. Так прямо сказали, если баллы будут одинаковые с баллами комсомольца, возьмем его. Потом мозг выносили - вступай. Потом отстали.)))
С членством в партию тоже было не все слава Богу. В аспирантуру предпочтение отдавали кандидатам в члены КПСС и коммунистам. Помню, как мой друг плевался, став кандидатом ради аспирантуры.)))
Все верно. На тот момент надо было что-то менять... Возможно, не потеряли бы ту большую Родину.
Текст скрыт развернуть
0
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Ирина Осипова 10 октября, в 01:08 Ну конечно, такой характер у людей. Я прекрасно понимаю, кто менее болезненно пережил 90-е годы. Те, кто никакой работой до этого не брезговал. У меня в соцсетях знакомый был. Из красных директоров. Так вот, как из директоров его убрали, принципиально никуда работать не шел. Сидел целыми днями у компа и ныл, как ему тяжко живется, как он последний хрен без соли доедает...))) А в это время его жена ломалась на двух работах, чтоб своего бугая прокормить...))) Текст скрыт развернуть
2
Ирина Осипова
Ирина Осипова Фрося Бурлакова 13 октября, в 09:18 Что-то я эти комменты пропустила. Вот думаю, неужели нашим правителям не докладывали, что комсомол и партия давно уже стали просто ступенькой для карьерного роста? Я и не скрываю, что в комсомол вступила только ради института. Причем вступила в 7-м классе, как только 14 лет исполнилось. А то, думаю, застукают меня где-нибудь, что я пью, курю и матом ругаюсь - так и не примут! И прощай институт.
И меня сразу запихнули в РКШ (районный комсомольский штаб) и в комитет комсомола. Абсолютно ненужные никому организации, откуда я после ближайшего перевыборного собрания благополучно свалила. Главное - пустая трата времени. А еще просто бесило, как сидели мы и писали сценарии к спектаклю под названием "Общешкольное комсомольское собрание". Прописывалось абсолютно всё - реплики из зала, бурные или не очень аплодисменты и т.д.
Может, надо было какой-то материальный стимул людям дать, раз уж идеи не было? Не знаю.
Когда я перестала взносы платить, ко мне причапал наш парторг отделения и привязался, чтобы я ему объяснила, почему я не хочу быть в комсомоле. Я ему и объяснила, что мне фиолетово, буду я в комсомоле или не буду, но платить никому ничего я не буду - и точка! И спрашиваю его - Ну вот я плачу взносы. А что я с того имею? В партию я не собираюсь. На карьеру мою это никак не влияет. Какой резон мне баблосы отстегивать? Может, скажем, очередь бы на жилье или на машину была бы льготная для комсомольцев? Или путевки летом на море легче было приобрести? Или еще какие блага? А то игра в одни ворота - я должна платить, а мне за это - фигу?
Ну, возразить ему было нечего. Пофыркал что-то про мою меркантильность. С тем и ушел.
Текст скрыт развернуть
0
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Ирина Осипова 13 октября, в 19:35 )))) Ира, читаю, и такое впечатление, что вы опубликовали мою автобиографию.)))) Ровно так же и я считала.)))
Я еще и в оперотряде была. 18 съезд ВЛКСМ охраняли. Там насмотрелась и натерпелась такого... Вспоминать страшно, не то что рассказать... Изнанка пьяной горкомовской верхушки ВЛКСМ оказалась откровенно блевотной. Мразь конченная... Девчонок из отряда мог из насиловать любой из них. Если сопротивлялись, били и по-любому насиловали. Жаловаться было не кому. Кто пробовал пожаловаться, устраивали жесткие проблемы в ВУЗах (вплоть до отчисления), на работе, в семье (если девушка была замужем). Просто звонили, представлялись и сообщали, что такая-то студентка проститутка. Этого было достаточно... Верили им безоговорочно и сразу...
А делегаты съезда? Сыпались с парадной лестницы в гостинице Москва в хлам пьяные, аки блохи с дворняжки. У утром их грузили в автобусы, как бревна. Не всех, конечно, но оооочень многих. Хотя там до Дворца съездов рукой подать. Такое впечатление, что это не делегаты съезда, а отборная пьянь со всей страны. Каждый второй надменный хам... А какие им в гостинице магазины открывали! Чего там только не было... Ой, даже вспоминать не хочется эту показуху... Не хочу я туда...(((
Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова Фрося Бурлакова 14 октября, в 09:09 Не, Фрося, я в такие переделки не попадала, но верю. Чем "выше", тем беспардонней себя вели. Причем пьянство и блядство было на первом месте. Моя подружка спала с комсомольским секретарем со своего предприятия. И он ее несколько раз брал с собой на пьянки, которые проходили в по выходным в ДО. Это называлась "готовиться к КВНу" или еще как. А мы с ней работали в одной системе, т.е. и ДО у нас общий. И она мне рассказывает, что ездит одна девица из НИИ, где я работаю. Больше всех нажирается, мол, в последний раз даже голая на столе отплясывала. И имеют ее все, кто хочет. Но только мало кто хочет, т.е. страшная. Ну, описала мне ее. Я чуть в обморок не грохнулась! Это секретарь нашего НИИ!!!! Причем она всегда такая важная, рожу умную делает, одевается строго, косметики ни грамма. Ну прям комсомолка-добровлка 20-х годов! Вот уж про кого, но про нее бы никогда не подумала!
Так что вот эта вот распущенность в том числе и привела к тому, что мы имеем. Действительно, а почему я должна деньги свои платить, чтобы потом на них вся эта комсомольская шваль где-то в ДО пьянствовала, да еще и любовниц с собой таскала. Как подруга говорила, что водки было всегда залейся. Естественно, никто ни копейки за это не платил.
И ведь в верхах-то наверняка знали! Почему ж не пресекали? При Сталине бы живо по 10 лет по рогам схлопотали бы и за меньшее!
Текст скрыт развернуть
0
Фрося Бурлакова
Фрося Бурлакова Ирина Осипова 14 октября, в 13:31 Может быть в верхах такие "шалости" казались безобидными развлечениями... Кто знает, что происходило выше...(((( Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 61 по 80 | всего: 89
Комментарии Facebook