На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

8 интересных фактов о фильме "Таёжный роман"

8 интересных фактов о фильме "Таёжный роман"

Идея снять сериал возникла у режиссёра Александра Митты ещё в 1997 году. Тогда были очень популярны бразильские сериалы, и режиссёр захотел сделать российскую альтернативу «мыльным операм». Он написал сценарий и отнёс на один из телеканалов. Там его приняли в производство, но попросили ввести ещё героев, расширить сюжетные линии и добавить серий. Однако финансирования на тот момент не хватило, и Митта три года ждал возможности начать съёмки. После окончания работы из отснятого материала были смонтированы восьмисерийная приключенческая мелодрама и двухчасовой фильм.

Бюджет проекта был довольно скромным, поэтому съёмочной группе и актёрам приходилось жертвовать комфортом и идти на разные ухищрения. Часть съемок была в Калужской области на авиабазе Шайковка, саму тайгу снимали в Брянской области. С локациями помог брат сценаристки Зои Кудри — он был военным и знал, что в тех местах лесах есть расформированная воинская часть, на которой можно поселиться. Помещения пустовали, из людей — только охрана, так что съёмочной группе осталось построить несколько декораций и привезти реквизит. Актёрам разрешили занимать любые квартиры, но обстановка везде была спартанской — стол, стулья и кровать. Когда возникали перебои с питанием, Ольга Будина, Марат Башаров и другие актёры ходили за грибами и на рыбалку, но никто не возмущался — всем очень нравилась «гарнизонная» атмосфера.

Previous
Next
  • 1
  • 2

Для того, чтобы оживить пейзаж и сделать его более достоверным, из зоопарков разных городов были привезены «таёжные» животные и птицы. На съёмочной площадке побывали ястреб, два ворона, утки, зайцы, змея, лягушки и даже пиявки, а главное — пара волчат. Из театра имени Дурова хотели взять и взрослых волков, но решили заменить на более предсказуемых собак.

Одна из самых остросюжетных сцен — схватка героя Алексея Гуськова с волчицей. Волчицу играла очень добродушная по характеру собака породы хаски по кличке Метель. Она почти никогда не выходила из себя, поэтому сцены, где «волк» скалится и рычит, монтировали из коротких эпизодов. Метель привязывали к дереву и показывали, что из её миски кормят волчат — только так можно было вызвать внешние проявления агрессии… Позже для таких сцен привезли дублёршу — более серьёзную хаски Асю. Для того, чтобы собаки были похожи на волков, их гримировали — мазали болотной жижей и растворимым кофе с золой. Правда, такой «макияж» держался очень недолго, и шерсть приходилось постоянно подкрашивать.

Вместо Алексея Гуськова в эпизодах схватки снимался хозяин Метели и Аси — дрессировщик Виктор Зуйков. Собака отказывалась бросаться на хозяина до тех пор, пока под гимнастерку не спрятали куриные кости. После броска дрессировщик хватал собаку и катился с ней с обрыва, оберегая Метель от ударов. «Загрызенную волчицу», которая вся в крови лежала на капитане Голощёкине, играла уже Ася. Собаку намазали кетчупом, смешанным с гримёрной кровью, и сделали легкий наркоз, который почти не подействовал. Алексей Гуськов рассказывал, что ему было очень сложно со зверским лицом спихнуть со своей груди «убитую волчицу», когда она испуганно смотрит в глаза, сопит и пытается облизать лицо.

Previous
Next
  • 1
  • 2
  • 3

Текст к самой популярной песне из фильма «Ты неси меня, река» написал режиссёр Александр Митта, а в фильме исполняет её композитор Игорь Матвиенко. Он положил стихи на музыку, напел, обработал и отправил демо-версию со своим вокалом Александру Митте с предложением отдать исполнение Николаю Расторгуеву и группе «Любэ». Но времени на запись оставалось очень мало, и режиссёр включил его демо-версию в саундтрек. Группа «Любэ» стала исполнять её уже позже, она даже вошла в один из их альбомов.

Долго снимали сцену с попаданием героев Марата Башарова и Алексея Гуськова в болото. Хотя болота в округе имелись — работать с настоящей трясиной было опасно, могли пострадать и актёры, и съемочное оборудование. Поэтому рядом с болотистой местностью выкопали большую глубокую яму, поставили туда ящик и залили его водой. Сверху воду закидали закидали ряской, мхом и ветками, и все три дня, что шли съемки, актёры сидели в этом ящике. Особенно досталось Алексею Гуськову, которого однажды операторам пришлось срочно вытаскивать из ямы — актёр чуть не захлебнулся жижей. В сериальной версии в болото попадает ещё и героиня Ренаты Литвиновой.

С этого фильма началась успешная кинокарьера многих актёров. Ольга Будина после премьеры просто проснулась знаменитостью, она не могла спокойно выйти из дома — её везде узнавали. А так как актриса любит спокойную жизнь, то срочно перекрасила волосы и старалась выглядеть как можно незаметнее. Для Алексея Гуськова капитан Голощёкин стал звёздной ролью — на актёра посыпались предложения от разныъ режиссёров. Стали известны широкой публике сценаристка и актриса Рената Литвинова и молодая актриса МХТ Елена Панова. Все исполнители главных ролей получили Государственную премию Российской Федерации.

Картина дня

наверх