ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

• Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Русские на Туринщине.(часть 7). Не вошедшее и окончание

Предыдущее тут:

1.Про еду.

Система «aperetivo» теперь  звучит для меня, как : «Ваня! Я Ваша навеки!».

Столкнувшись с этим  впервые, мое сердце обливалось кровью, а мозг работал, как бешеный калькулятор…. И жаба, она давила и давила на мой мозг. Ситуация: дождь, зонта нет, а в туалет хочется, в ближайшем доступе только кафе и возможность спрятаться со всеми удобствами. Хорошо, будем пережидать в кафе. Просто так не посидишь, надо что то заказывать. Ну ладно, давайте мне ваше меню! (вот такая я снисходительная). Внимательно изучаю меню, поступает предложение о «выпить негроне».  Смотрю на цены и кричу : « Explode my eyes!» (Лопни мои глаза!). Кстати, мне как то удавалось переводить русские выражения так, что их все понимали. Так вот, кричу я это и смотрю в меню - шесть евро (Карл)! Да я за шесть евро……..да я……я…..Не стану описывать, что я могу сотворить на шесть евро. Думаю, вы все поняли мои эмоции на тот момент. А ситуация то безвыходная! Смиряюсь и соглашаюсь на этот негроне за ненормальное количество денег.  Далее происходит действо. Сначала принесли это :

Потом  принесли это:

Я смирилась и успокоилась, даже напиток в горло полез…. А потом, мне объяснили, что негроне было заказано по системе «aperetivo». Система такова, что ты заказываешь напиток и тебе приносят кучу закусок , а они все с пылу с жару , не хватает только надписи: «Съешь меня!».  Ну мы и съели.  Эта кафешка стала фаворитом, ходили туда часто и каждый раз были разные закуски. Вот так вот и подсаживаются на еду!

2. Я изобретатель!

Да! И можете со мной спорить, а я все равно, изобретатель! Знаете, как мне удалось по быстрому получить минимальные навыки в итальянском языке?  Сейчас расскажу! Все просто, телевизор! Да не просто телевизор, а кулинарный канал. Впервые наткнувшись на этот канал, смотрела его в пол-уха, а потом пришло прозрение, что мне все понятно. И как то пошло-поехало, подсела  я на эти передачи и быстренько овладела минимумом. Этот минимум мне потом помогал яростно торговаться на рынке. Яростно и медленно! Медленно потому, что сначала я набирала воздух, потом визуализировала кусок передачи с этими продуктами, а потом выпаливала, как из пушки свое желание. Зрелище скажу я вам……шокирующее.  Теперь приступаем к  тренировке ! ( голосом диктора производственной гимнастики)

-  Глубоко вдохнуть и задержать дыхание.

- Выпучить глаза вспоминая слово.

- На выдохе произнести слово и следить, чтобы продавца не сдуло вместе с прилавком.

- Очаровательно улыбнуться и пока продавец не пришел в себя, стребовать скидку.

- Быстро забрать товар и сдачу. Не забыть опять улыбнуться (глаза при этом не выпучиваем)  и сказать: «Чао!»

Все! Теперь вы готовы к походу на рынок!)

3. Про кино.

Впервые  смотрела кино на итальянском языке с итальянскими субтитрами! Помните, как в одном фильме : « Непереводимая игра слов», так и тут, чтобы понять! Перевод с итальянского на итальянский. Фильм классный, смотрела и рыдала от смеха, как сумасшедшая. Кино называется: «Il  ritorno di Cagliostro» (Возвращение Калиостро).  В основе сюжета лежит история про первую сицилийскую киностудию, со всеми вытекающими. В фильме переплетена документальная и кинематографическая части. Что интересно, все роли исполняют мужчины. Гротеск, юмор и сарказм. Пока нет времени, но думаю, что смогу найти это кино хотя бы с английскими субтитрами, пока смотрю, как есть. Очень рекомендую! Позитив обеспечен.

(Фото из интернета)

Еще, в Турине есть музей кино, но туда я тоже не попала. Одним из моих условий было : « Хочу посмотреть рисунки Феллини к фильму «Амаркорд»» . Таковых там не оказалось  или меня обманули, но про музей я только услышала. Да и ладно!

4. Про хрущевки.

Пришли в гости, там меня начали терзать смутные сомнения… Что то мне эта квартирка напоминала. Напрягши память , сравнив планировку я поняла, что нахожусь в доме, проект которого был взят за основу наших хрущевок. Разница только одна, у них, на этаже две квартиры, а у нас – четыре, да и лифт с эксплуатируемым подвалом  у нас не предусмотрен.  Хотя, изначально проект таких домов разработали во Франции, а потом он разошелся по всему миру. Что скажу, не тесно!  Кухня совмещенная со столовой мне очень понравилась.

На балконах , помимо труселей цветет и ботва. Я, конечно, не знаю, но у итальянцев есть какая- то нездоровая страсть к базилику, он везде. Базилик есть, а укропа нет!

Да, когда я была в гостях, то на меня смотрели, как диковинку. Думаю, что все соседи заранее договорились и распределили визиты.  Первой пришла соседка живущая напротив. Думаю, что пришла за солью. Нормальная такая соседка, с юморком, поговорили, посмеялись. Она еще не ушла, а в дверь стал ломиться некий черный человек в наушниках. Как то я вздрогнула и приготовилась  (если что) закидать салатом непрошенного гостя. Фух! Непрошенный оказался мужем соседки, он сенегалец. Потрещав еще чуток, пара отбыла.  Далее, пришел сосед снизу, сказал, что принес зелень. Потом пришла соседка сверху, на кофе. С ее слов оказалось, что она перепутала день. Посмотрела на это, и возникло предложение выставить меня во внутренний дворик в качестве статуи или фонтана на часок. Не , ну а что, таким способом можно сразу решить проблемы с общением, а потом спокойно поесть. Была бы фонтаном, полила бы всех, была бы статуей – могла бы монументальненько со всеми поговорить. Во дворик меня не пустили…. Далее была история со струнами.

5.  Про возвращение.

Лохушку знаете? Это я! Билет  обратный на шесть утра, да из Милана! Италия – это вам не тут, там все себя любят. Было решено уехать на последней элетричке, которая отправлялась 0.10.  Приехали на вокзал, долго носились по нему и пытались быть честными, хотели купить билет. Оказалось, что билет можно купить у проводника. Выдохнули, нашли нужный поезд и загрузились. Купе очень удобные, поднимаешь подлокотник и можно лечь спать.

Спать то можно, расслабляться нельзя! Остановки не объявляют. Я не знаю, как мне удалось вовремя вскочить, как удалось понять, что через 2 минуты Милан, как удалось выковырять чемодан……. С чемоданом наперевес и мыслью : « Остановка поезда тридцать секунд» я стояла в тамбуре нервно хлопая глазами и досматривала сон. Мыслей не было, был только сон. Как то выгрузились, куда то пошли… Помню, что были очень красивые граффити… Вылезли на поверхность, дошли до остановки автобуса. Сижу такая на лавочке, чемодан рядом, ногами болтаю и вижу «Pizza– kebab». Вот честно, прям слеза была готова навернуться.  Отбросив сантименты и ища ответ на вопрос : «Что делать в аэропорте пять часов?», было решено закупиться пивом. Сказано – сделано!  В аэропорт мы прибыли во всеоружии. Внутри аэровокзала курилок нет, в это время ничего не работает, в камеру хранения чемодан не сдать. Сидим и грустим. Тут подходит работник аэропорта и говорит, что через 20 минут двери будут закрыты до четырех утра ( вот вам и хваленый сервис). Надо было выбирать, где мы будем, внутри или снаружи. Конечно снаружи! Идиоты, сказочные идиоты! Пиво есть, а туалет то, внутри здания! Кому как, а у нас проблем нет, вызвали такси и поехали до ближайшего туалета. Ближайший туалет скрывался в центре Милана под личиной ночного уличного кафе. Там и осели вместе с чемоданом. Потом вернулись в аэропорт, регистрация и все такое….

Подумали, что это конец истории? Фигу вам! Помните, я рассказывала про « ветерок»? В самолете до Брюсселя был ТАКОЙ ветерок, после которого я не помнила, где я и что я. В полубреду, как то добралась до нужного терминала, распласталась на креслах и попросила меня разбудить, когда начнется регистрация. Температура шарашила и сопли лились рекой.  После погрузки в самолет не помню ничего. Говорят, что улетели не сразу, какое то время ждали разрешения на вылет. В  салоне большинство пассажиров были русскими , увидев мое состояние мне всем миром начали помогать, кто то дал капли для носа, кто то таблеточек подкинул, спасибо им!  Так я и долетела……. По приезду домой отсыпалась серьезно и тщательно.