✿ ♥ Марго ♥ ✿ предлагает Вам запомнить сайт «Давай поговорим»
Вы хотите запомнить сайт «Давай поговорим»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Общение в кругу друзей,самые вкусные проверенные рецепты ,помощь во всех вопросах,наши поделки и наши путешествия ! ВСЁ ОБО ВСЁМ !!!

Пушкинский Крым. Часть 2.

развернуть

Пушкинский Крым. Часть 2.

Здравствуйте всем! Продолжу свой рассказ о путешествии Александра Сергеевича по Крыму.

Итак, в прошлой теме мы остановились на том, что 5 сентября 1820 года Пушкин вместе с Раевским выехали верхом из Гурзуфа в Бахчисарай.

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43623761793/Pushkinsk....

Генерал, поэт и несколько сопровождающих следуют из Гурзуфа через айданильский лес по тропе до Никитского сада. Минуя Ялту, в то время представлявшую собой маленькую деревушку на берегу моря, поднялись к Аутке (поселок Чехова на окраине современной Ялты), а оттуда через Ореанду, Кореиз, Мисхор следуют до Алупки.

Остановлюсь немного на Ялте. В те годы Ялта действительно была маленькой деревушкой.

В 1800 г., по свидетельству русского литератора Павла Ивановича Сумарокова (1767—1846), в Ялте было только «13 избушек чинов греческого Балаклавского батальона, а также редут на мысе Св. Иоанна, построенный А.В. Суворовым».

В 1823 г. граф М.С. Воронцов, будучи генерал-губернатором Новороссийского края, в состав которого входил тогда Южный берег Крыма, раздал в Ялте 200 десятин земли с условием строительства на этой земле и разведения садов и виноградников.

В 1838 г. было решено выделить южное побережье Крыма в отдельный уезд Таврической губернии, а уездным центром сделать Ялту. Тогда же Ялта получила статус города. Правда, новый город состоял всего из одной улицы — Елизаветинской (ныне улица Игнатенко) — и насчитывал лишь 30 дворов и 130 жителей. Такой Ялта оставался еще достаточно долго. В конце 30-х — начале 40-х годов XIX века в городе все еще была одна единственная улица.

Ялта сегодня:

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

К вечеру первого дня путники прибыли в Алупку, где заночевали в придорожной сакле.

В 1820 г. не было в Алупке еще ни знаменитого Воронцовского дворца (начат постройкой в 1828 г.), ни парка (заложен в 1824 г.)

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Из Алупки выехали на рассвете, поскольку дорога предстояла долгая и трудная. Между Симеизом и Кикенеизом (ныне Оползневое) был самый опасный переезд. За скалами Дива и Монах узкая тропа шла через опасные пропасти и подъемы, и пробираться приходилось медленно и осторожно. За деревней Кикенеиз через 12 верст надо было преодолеть так называемую Чертову лестницу (или Шайтан-Мердвен).

«По горной лестнице взобрались мы пешком, держа за хвост татарских лошадей наших. Это забавляло меня чрезвычайно и казалось каким-то таинственным восточным обрядом», — писал Пушкин. Но больше его поразила одинокая береза, которую он увидел на горе: «...северная береза! Сердце мое сжалось: я начал уж тосковать о милом полудне, хотя все еще находился в Тавриде...»

Пушкинский Крым. Часть 2.

Татарские лошадки среди березок на Ай-Петри.

С Яйлы путники спустились в живописную Байдарскую долину.

У нас на сайте есть замечательная тема Наталии Пузыревой "КРЫМ. БАЙДАРЫ. МАЛЫЙ КАНЬОН КРЫМА"

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43057155000/Kryim.-Ba....

И тема Елены "...И СНОВА КРЫМ! ФОРОС. БАЙДАРСКИЕ ВОРОТА. ХРАМ СВЯТОГО АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА В ОРЕАНДЕ"

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43616451441/6.-...I-s...

А я что-то давненько там не была, может, даже на цифре и фото нет. Вот нашла позапрошлогодние фото Форосской церкви - ездили в кафе чебуреков поесть, со смотровой площадки у кафе и засняли. Но построена церковь была в 1888-1892 гг., так что Александр Сергеевич ее не видел.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Из Байдарской долины путники двинулись к Георгиевскому монастырю, расположенному на крутой скале у мыса Фиолент. Лестница, вырубленная в обрыве, вела прямо к морю. «Георгиевский монастырь и его крутая лестница к морю, — вспоминал поэт, — оставили во мне сильное впечатление».

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Лестница к морю сейчас.

А внизу - Яшмовый пляж

Пушкинский Крым. Часть 2.

Георгиевский монастырь на старинной литографии:

Пушкинский Крым. Часть 2.

И мы идем к Георгиевскому монастырю дорогой, которая, наверное, мало изменилась с Пушкинских времен.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

По легенде монастырь был основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря.Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Геогрию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия. В благодарность за спасение моряки основали на береговом склоне обитель с пещерной церковью во имя Георгия Победоносца. На самой скале был установлен крест.

Крест на Георгиевской скале:

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

На подходах к монастырю установленая Пушкинская смотровая площадка-ротонда.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

А это - местный житель. Говорят, что кот находится на этой площадке почти постоянно.

Пушкинский Крым. Часть 2.

А этот Рыжик бегал по территории самого монастыря

Пушкинский Крым. Часть 2.

И эта Киса тоже

Пушкинский Крым. Часть 2.

Монастырские ворота

Пушкинский Крым. Часть 2.

Саятой источник с купелью

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Вырубленные в скале монастырские постройки.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Георгиевский собор

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

После осмотра монастыря Пушкин отправился на мыс Фиолент, где по преданию, находились остатки храма богини Дианы или Артемиды.

Пушкинский Крым. Часть 2.

И.К. Айвазовский. Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент (1846 г.)

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкин позже напишет: «Тут же видел я и баснословные развалины храма Дианы. Видно, мифологические предания счастливее для меня воспоминаний исторических, по крайней мере тут посетили меня рифмы».

К чему холодные сомненья?
Я верю: здесь был грозный храм,
Где крови жаждущим богам
Дымились жертвоприношенья...
Здесь успокоена была
Вражда свирепой Эвмениды:
Здесь провозвестница Тавриды
На брата руку занесла!
На сих развалинах свершилось
Святое дружбы торжество,
И душ великих божество
Своим созданьем возгордилось...

На следующий же день путники верхом выехали из Георгиевского монастыря. По дороге Пушкин простудился и в Бахчисарай приехал совсем больным.

Тем не менее, поэт посетил знаменитый Ханский дворец: «Я обошел дворец с большой досадою на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские переделки некоторых комнат». (Комнаты были переделаны по приказу Потемкина к приезду Екатерины II в 1787 г.). Пушкин также упоминает об «Испорченном фонтане», развалинах гарема и ханском кладбище.

Бахчисарайский дворец сегодня:

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

О Бахчисарае у нас на сайте есть подробный и интереснейший рассказ Елены:

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43965488471/Obzornaya...

В поэме «Бахчисарайский фонтан» Пушкин пишет:

Над ним крестом осенена
Магометанская луна
(Символ, конечно, дерзновенный,
Незнанья жалкая вина).

Пушкинский Крым. Часть 2.

Пушкинский Крым. Часть 2.

Еще в Петербурге Пушкин слышал старинную легенду о любви хана Гирея к польской княжне Марии Потоцкой — его пленнице в роскошном бахчисарайском дворце. Хан был пленен ее красотой. Но Марию убили по приказу любимой жены хана, которую он забыл ради новой пленницы. Гирей жестоко расправился с женой, а над могилой Марии воздвиг мраморный памятник-фонтан, который стали называть «фонтаном слез». Уже и тогда этот рассказ взволновал воображение Пушкина.

Пушкин не придавал значения достоверности легенды. Само предание послужило ему толчком к оригинальной разработке сюжета. О той таинственной женщине, которую Пушкин «безумно любил» и от которой услышал легенду, он говорит: «Признаюсь, что одною мыслью этой женщины дорожу я более, чем мнением всех журналов на свете и всей нашей публики».

В 1822—1823 гг. Пушкин написал поэму «Бахчисарайский фонтан», впервые опубликованную в марте 1824 в Петербурге.

Из Бахчисарая Пушки отправился в Симферополь, куда и прибыл 20 сентября 1820 г. Город не особо понравился поэту. Во всяком случае, он ничего не написал о посещении этого губернского города.

У меня тоже даже и толком фото Симферополя нет - ж/д вокзал, да аэропорт. Поэтому интересующихся опять отправляю к теме Елены:

http://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43717924950/Obzornaya...

В Симферополе поэт жил в усадьбе француза Феликса де Серра. Позже это строение стали именовать «домом Щедрина» (современный адрес: ул. Кирова, 29). В октябре 2014 г. (!) местные власти распорядились снести этот красивый особняк.

Из Крыма Пушкин отправился в Кишинев, куда его непосредственного начальника в ссылке генерала Инзова перевели генерал-губернатором Бессарабской области.

В советское время в Крыму три населенных пункта получили название Пушкино. Поэту были воздвигнуты памятники в Симферополе, Ялте, Гурзуфе (два), Бахчисарае (два), Феодосии и Керчи. Не менее двадцати улиц в Крыму названы в честь Пушкина.

В 1980-х годах в доме Ришелье на территории санатория «Пушкино» был открыт музей Пушкина.

Памятник Пушкину в санатории "Айвазовское" в Партените.

Пушкинский Крым. Часть 2.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРОГУЛКУ СО МНОЙ!

Пушкинский Крым. Часть 2.


Опубликовала Ирина Осипова , 05.07.2018 в 21:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
! Я - Елена !
! Я - Елена ! 5 июля, в 23:27 Ой, Ирочка, начиталась, насмотрелась от души! Просто с огромным удовольствием! Спасибо тебе, прямо не оторваться, как всё здорово! Приятно и знакомые места увидеть и новые для себя открыть! СПАСИБО!!! Текст скрыт развернуть
3
Ирина Осипова
Ирина Осипова ! Я - Елена ! 6 июля, в 10:50 Леночка! И тебе спасибище за компанию! Так в Крым хочется! Прям сил нет! Плюхнуться бы сейчас в "набежавшую волну", на солнышке пожариться, красотами полюбоваться! Текст скрыт развернуть
1
! Я - Елена !
! Я - Елена ! Ирина Осипова 6 июля, в 22:43 Ещё раз вернулась к теме, о Пушкине много интересного узнала, я ведь в курсе была только о гурзуфском периоде и о Бахчисарае, так что с удовольствием всё читала) Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова ! Я - Елена ! 7 июля, в 17:12 А я тоже никогда как-то глубоко и не задумывалась об этом. Ну да, был Александр Сергеевич в Крыму, ну да, про Бахчисарайский фонтан написал, и т.д. А стала разбираться - так интересно! Конечно, порыться, фоток можно было много еще найти, да еще если и те, что на пленке приплюсоваться! Но где время-то взять? Например, самый лучший вид Геогриевского монастыря - это из окна поезда. И ведь точно же были такие фото и не за один год! На цифре не нашла. Значит, все на пленке.  Да много чего еще. Ну, ладно, как говориться ,лучшее - враг хорошего. Что есть, то есть. Текст скрыт развернуть
1
! Я - Елена !
! Я - Елена ! Ирина Осипова 8 июля, в 00:26 Ирочка, нашла я всё-таки книгу (Мишка на Севере))) Это первая книга из дилогии "Пушкин в изгнании" 1983 года выпуска и здесь действительно крымские события, но я совершенно не помню, что читала. Сейчас скоренько пролистала, тут и Юрзуф, и дом Ришелье, и даже молодой кипарис, дочери Раевского. Все поездки по Крыму, отъезд в Кишинёв, а заканчивается отъездом из Одессы в Михайловское. Второй книги у меня нет, я бы и об этой не вспомнила, если бы не ты) Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова ! Я - Елена ! 8 июля, в 20:39 Вот как у нас сайт работает! Как картинку прикрепишь, так коммент нигде и не появляется. Случайно заглянула. Да, хорошо бы в тишине и покое полежать и почитать! Эх, покой нам только снится! Текст скрыт развернуть
1
Наталья Корниенко
Наталья Корниенко 6 июля, в 11:04 Спасибо большое за тему!!! Вот что за нелюди, всё бы им сносить старое, руки бы им "по сносить"!  Как вспомню девиз времён Ленина "Всё разрушим до основания, а затем..." Вот почему-то "затем" так и остается без продолжения :-( Текст скрыт развернуть
2
Ирина Осипова
Ирина Осипова Наталья Корниенко 6 июля, в 11:23 Наташенька, рада, что тебе понравилось!
А насчет сносить - так это всегда и везде сносили. При царе-батюшке еще больше сносили, причем без всякой необходимости, а просто из блажи. Только в Кремле сколько древних соборов посносили.  Александр I в 1819 г. снес собор XV века только потому, что решил освободить место для парада в честь какого-то мелкого германского князька. Потом Николай I снес собор тоже XV века - ему вид из окна дворца он загораживал. И это только на территории Кремля!
Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова Наталья Корниенко 6 июля, в 11:45 Вот, кстати, статья интересная на эту тему:
http://bb.velikoross.org/forums/topic/kak-pri-carizme-razrus...
Текст скрыт развернуть
0
Наталья Корниенко
Наталья Корниенко Ирина Осипова 7 июля, в 07:53 Вот это то и не понимаю, если всё сносили ещё при царях, так зачем же усугублять это? Текст скрыт развернуть
0
Ирина Осипова
Ирина Осипова Наталья Корниенко 7 июля, в 17:06 То, что церкви сносили, так сносили в подавляющем большинстве не имеющие исторической ценности. Потому что нужды в них не было - в таком количестве. И вовсе не потому, что в церковь ходить запрещали. Народ сам не хотел. К примеру, в марте 1917 г., т.е. еще до всяких большевиков, а только-только царя свергли, в церковь на Пасху на причастие из полка пришло только 3 (!!!) человека. Не помню конкретику, а искать долго, что за полк и т.д. Потому что при царе не придешь в церковь, так на "губу" загремишь. А тут свобода - хошь ходи, хошь не ходи. Так только трое "сознательных" из всего полка и нашлось. И так повсеместно. Ну и зачем 33 церкви в крохотном городишке, когда и три полупустые? Вот их и использовали под хозяйственные нужды или сносили.
А вообще, наверное, это нормальный ход истории, когда старое сносят в угоду нового. Вот тут в первой части я писала, что пол-Феодосии построено из камней древней генуэзской крепости. До нас только часть стены дошла. И Херсонес Таврический вовсе не какие-то там дикие варвары разрушили до основания, а наши доблестные адмиралы и генералы из него Севастополь строили. Саратов построен из ордынского города Увек, от которого после этого и следа не осталось. И примеров тому можно привести огромное множество.
Текст скрыт развернуть
1
! Я - Елена !
! Я - Елена ! Ирина Осипова 8 июля, в 00:31 А мне вообще кажется, что это закономерно: жизнь идёт, что-то сносится, новое строится, лучше или хуже, это уже другой вопрос, но от этого никуда не деться, так было и будет всегда... Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова ! Я - Елена ! 8 июля, в 18:37 Да и я о том же, что просто физически невозможно ничего не ломать, не перестраивать. Тогда нам надо всем жить в пещерах! 
Просто бесит, что сейчас муссируют только то, что большевики разрушили. А что до этого было и что сейчас творится - это "божья роса". В Москве это же страшно, сколько исторических зданий сейчас уничтожено и уничтожается! Придумал собакин "ветхое жилье", и теперь под эту категорию хоть сам Кремль можно отнести!
Не переношу двойные стандарты: большевики сломали - это плохо, а цари и демократы - так во благо! Вот я о чём!
В Пскове Петр церкви, в том числе и домонгольские, в склады обратил, а последующие цари вообще их снесли. И только большевики начали их восстанавливать и реставрировать. Так теперь аж памятник поставили по поводу того, что большевики-редиски снесли единственный собор XIX века - стандартную безвкусную постройку. А где памятники в честь тех церквей, которые Романовы снесли? Да ты была, фундаменты видела (кстати, большевиками и раскопанные!) - что ж там-то памятники не ставят?
Ой, ладно, а то сейчас заведусь на эту тему!
Как один знакомый монархист распинался, что большевики царя убили. Я говорю: "А как насчет того, что Екатерина-матушка двух императоров замочила?" Он: "Ну, это ихние царские разборки - не нам судить". И фсё!
Текст скрыт развернуть
1
Наталья Корниенко
Наталья Корниенко Ирина Осипова 9 июля, в 10:56 Я про своё "про девичье"- у меня бабушка в СЕЛЕ жила, для меня раньше было: что деревня, что село- одна "малина", а оказывается есть разница, если есть церковь- то это село. Так вот, снесли эту церквушку, вернее сначала отдали под склад, а потом и вовсе развалили, и уже в 80-ые бабульки собирались человек по 10 и шли в соседнее село к заутренней, а это несколько километров туда и обратно!!! Поэтому в моем понимании большевики разрушили больше! Нашу семью (бабушки и прабабушки) раскулачили, после этого богатства мы уже не нажили, бабушка в 35 лет одна с 5 детьми в войну осталась, дед пропал в 42-м без вести на фронте, никаких льгот у нас не было (как у репрессированных). Может в Москве снос старого и оправдывается высокой стоимостью земли в центре, а у нас, "на задворках" России зачем экономить? На берегу нашей реки Миасс построили 24 этажные монолитные (не буду говорить -убогие, а то попаду архитектору под горячую руку) домища, не ужели ни выдумки, ничего не осталось кроме продать подороже, урвать побольше??? Текст скрыт развернуть
0
Ирина Осипова
Ирина Осипова Наталья Корниенко 10 июля, в 00:34 Да, Наташа, понятно, что в «каждом дому по кому».
А по поводу архитектурного убожества, которое сейчас строится, Москва, думаю, всех переплюнула!
Текст скрыт развернуть
1
Марина Барабан (Порфирьева)
Марина Барабан (Порфирьева) 8 июля, в 10:32 Ириша, ТЕБЕ спасибо за такую прогулку, и за такую серьёзную работу!  С таким удовольствием я и читала и фотографии смотрела! Ах, Крым.... Текст скрыт развернуть
1
Ирина Осипова
Ирина Осипова Марина Барабан (Порфирьева) 8 июля, в 18:17 Маришечка, и тебе спасибо за компанию! Очень рада, если моя тема доставила тебе несколько приятных минут! А в Крым-то как хочется! Так бы в море и нырнула! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook