Последние комментарии

  • Вера Федорова21 августа, 11:47
    Ждём-с )))))Рулет-голубец капустный
  • Ирина Осипова21 августа, 10:54
    Ой, и правда - такой праздник пропустили! А я и вчера не успела тему открыть.  Вроде бы 19 августа еще день ВВС был. ...Любителям-фотографам: всё, включая фото, когда-то было самым-самым первым)
  • Ирина Осипова21 августа, 10:40
    Да всегда ж так бывает! Я вон до дома-музея Лермонтова никак не дойду. Точнее, 2-3 раза в неделю мимо прохожу, но ник...Прогулка по Кронштадту

Самые интересные мосты Санкт-Петербурга

"...любой из нас не против хоть всю жизнь служить в военном флоте."

Всем привет!

Через многочисленные реки, каналы и пруды Петербурга, в общей сложности, перекинуто более 300 мостов, мы же "пройдёмся" только по некоторым из них.

ДВОРЦОВЫЙ МОСТ

Дворцовый мост

Дворцовый мост, давно ставший одним из главных символов Петербурга, перекинут между Васильевским островом и Центральной частью города.

Свое название он получил благодаря соседству с Дворцовой набережной и Зимним дворцом. Как и многие другие переправы, раньше он был деревянным, с перилами, масляными фонарями и широкой проезжей частью. Тут проходил рельсовый путь конки,

а в 1911 году по нему пустили трамвай, обустроили тротуары с двух сторон. В том же 1911-ом был утвержден проект постоянного моста, и в этом виде, за небольшими изменениями, мы и можем видеть его сегодня. Ну и, конечно, это самый известный разводной мост.

ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ

Литейный мост

Литейный мост установлен там, где Нева имела самую большую глубину ‒ 24 метра. А свое название он получил в честь Литейного двора, того самого, где отливали пушки во времена Петра I. Сейчас от двора не осталось и следа, но название закрепилось не только за мостом, но и за Литейным проспектом.

БАНКОВСКИЙ МОСТ

Банковский мост

Поговаривают, что с финансовыми проблемами необходимо идти к Банковскому мосту, и там попросить грифонов о том, чтобы денежные неудачи поскорее закончились. Согласно поверью, мифические чудовища с позолоченными крыльями подарят свое покровительство и помогут тем, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу. Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Грифоны, отлиты в 1826 году из чугуна скульптором П.П. Соколовым. Они носят не только эстетическую роль, но и «прячут» цепные конструкции.

ЛЬВИНЫЙ МОСТ

(В городе его ласково зовут - Львиный мостик)))

Львиный мост

Львиный мост находится в пятнадцати минутах ходьбы от Банковского. Как и «сосед», этот небольшой мостик давно стал одним из самых известных через канал Грибоедова. Он был открыт в тот же год, что и Банковский, а трудился над скульптурами, украшающими его, все тот же мастер – П. Соколов. На этом сходства не заканчиваются – как и грифоны, львы здесь поставлены не только ради красоты. За их фигурами спрятаны чугунные детали опор, соединенные цепями, которые львы удерживают в пастях. Львиный мост в свое время так впечатлил немцев, что в 1838 году на территории берлинского Тиргартена они поставили его копию, правда, уменьшенную, и в деревянном исполнении.

АНИЧКОВ МОСТ

Аничков мост

Аничков мост – еще один из признанных символов Петербурга. Человек, в честь которого мост получил свое имя ‒ подполковник-инженер Михаил Аничков, чьи батальоны во времена Петра I находились за Фонтанкой ‒ в Аничковой слободе.

Этот мост знаменит четырьмя скульптурными композициями П. Клодта «Укротители коней». У скакунов, повернутых к Адмиралтейству, на копытах есть подковы.

Просто город, просто Питер... - 2. Майские прогулки - "Ничего, что нам здесь каждый камень знаком..."

Просто город, просто Питер... - 2. Майские прогулки - "Ничего, что нам здесь каждый камень знаком..."

А вот у скульптур, глядящих на площадь Восстания, подков вы не обнаружите.

Просто город, просто Питер... - 2. Майские прогулки - "Ничего, что нам здесь каждый камень знаком..."

Просто город, просто Питер... - 2. Майские прогулки - "Ничего, что нам здесь каждый камень знаком..."

Объяснить это можно тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские и кузницы. Так что все выходит вполне логично: уже подкованные лошади «идут» от кузниц, а неподкованные, наоборот, по направлению к Литейному проспекту.

СИНИЙ МОСТ

Синий мост

Самый широкий мост в Санкт-Петербурге, Синий мост

Синий мост

Синий мост – своеобразный рекордсмен. Его ширина ‒ 97,3 метра − позволила ему получить звание самого широкого моста в мире. Расположен он в самом центре, соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом. Если пройтись по нему задумавшись, то можно даже и не заметить, что преодолел реку ‒ это мост-невидимка, из-за своей ширины воспринимающийся как часть площади. Мост не случайно стал синего цвета, так повелось с давних пор. Еще когда он был деревянным, местные жители путали 4 однотипных моста, расположенных рядом. Городские власти решили выкрасить их в яркие цвета, и, таким образом, решили проблему – теперь принять один за другой стало действительно сложно.

КРАСНЫЙ МОСТ

Красный мост

«Брат» Синего, он тоже был выкрашен яркой краской, чтобы горожане перестали путаться в однотипных переправах. Его красота может показаться несколько грубоватой, по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Тем не менее, это единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, который дошел до наших дней в своем первоначальном виде. Он появился еще в 1717 году, был выполнен из дерева и назывался «Белым». Только спустя два года ему присвоили привычное для нас имя. К 1808 было решено заменить его металлическим, что и сделали, отлив части новой переправы из чугуна.

ТРОИЦКИЙ МОСТ

Александр Васильевич Суворов

Троицкий мост

Мост был построен для того, чтобы соединить перед Марсовым полем Суворовскую и Троицкую площади.

Его проект был в 1897 году утвержден Николаем II, и, помимо всего прочего, это строительство имело еще и политическое значение. Во время поездки Николая II во Францию в 1896 году, в Париже была заложена переправа через Сену, которую назвали именем Александра III. В качестве ответного жеста, в 1897 году, когда Феликс Фор приехал в Петербург с обратным визитом, церемония закладки Троицкого моста состоялась при его участии. Известно, что президент и император положили в основание моста по монете, так что, возможно, они лежат там до сих пор. Правда, называть в честь президента мост не стали, и свое имя он получил от Троицкого Собора, который был разрушен в 1932 году.

ЕГИПЕТСКИЙ МОСТ

Египетский мост

Этот мост связывает части Лермонтовского проспекта через реку Фонтанку. У него тоже есть своя загадка – краеведы уже много лет ломают голову над тем, почему этот парадный и необычайно красивый мост был построен вдали от центра города. По одной из версий, причина тому – находящиеся неподалеку армейские казармы. Якобы, таким образом, правительство пыталось пропагандировать патриотизм в армии. Но это всего лишь гипотеза, у которой нет никаких подтверждений.

Сам мост оформили в древнеегипетском стиле. Все его архитектурные элементы, колонны, порталы и другие части были украшены иероглифами, которые переплетались в причудливых орнаментах. При въезде на мост гостей встречали сфинксы, отлитые из чугуна, на голове у которых стояли шестигранные фонари. Отсюда и название ‒ Египетский мост.

Сегодня мифические звери продолжают свою «жизнь» на мосту, но это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный элемент. В 1905 году здесь случилась трагедия ‒ на мост въехала длинная вереница повозок, конструкция не выдержала тяжести и обвалилась. К счастью, обошлось без человеческих жертв, но мост пришлось основательно перестраивать.

ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКИЙ МОСТ

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост возвели в 1824 году, за основу был взят проект В.К. Треттера и В.А. Христиановича.

Он, перекинувшись через Фонтанку, соединяет остров Летний сад с Безымянным островом.

Пантелеймоновский стал первым построенным цепным мостом не только в России, но и в Европе. Он частенько раскачивался от порывов ветра, но некоторые петербуржцы, будучи уверенными в его прочности, даже любили этот эффект.

Решение о его реконструкции было принято после трагедии на Египетском мосту, когда большая часть строения обвалилась, не выдержав нагрузки. А так как конструкции этих двух мостов практически не отличались друг от друга, то решение было вполне закономерным. Многие горожане, в их числе известный художник и историк искусства А.Н. Бенуа, протестовали против демонтажа необычного моста, но в 1906 г. он был разобран, а в 1907-1908 гг. сооружен новый металлический арочный мост по проекту инженера А.П. Пшеницкого, который декорировали в духе классицизма: изображения пик, щитов, мечей, львиные маски и сейчас можно увидеть на его решетках.

ПОЦЕЛУЕВ МОСТ

Поцелуев мост

Александр Васильевич Суворов

Стареем неизбежно мы,
но с Леною по-прежнему
Друг в друга влюблены. А в чём секрет?
А в том, признать приходится,
Что все мосты разводятся,
А Поцелуев, извините, нет! - пел Утёсов

Поцелуев мост, перекинутый через Мойку в Адмиралтейском районе, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Он уникален уже тем, что сохранившись неизменным внешне с начала XIX века, является памятником начала чугунного мостостроения. Кроме исторического значения, это место обросло городскими легендами исключительно из-за своего названия. Конечно, мост был назван так не из-за количества людей, целовавшихся на нем, а по фамилии купца Поцелуева, державшего поблизости популярное питейное заведение «Поцелуй». Тем не менее, существует поверье, что при расставании нужно на этом месте поцеловать человека, и тогда он вернётся. А если здесь поцелуются влюбленные, то они непременно будут счастливы, причем, чем дольше будет длиться поцелуй, тем долговечнее будет и их счастье.

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост, как и многие другие, неоднократно менял свое название. Когда в 1909 году задумали соединить район Малой Охты с историческим центром города, вспомнили, что грядет 200-летие Полтавской битвы, победа в которой неразрывно связана с именем Петра I, и назвали мост в честь великого российского императора. Строительство закончилось в рекордно короткие сроки, и уже в октябре 1911 года переправа открылась для движения.

После 1917 года мост стал называться «Большеохтенский», а в 1954 году, ввиду изменившейся орфографии ‒ «Большеохтинский». Правда, некоторые петербуржцы до сих пор величают его мостом Петра Великого. А еще шутят, что он хранит в себе частицу Франции: как и Эйфелева башня, он выполнен из клепаных конструкций, и, как и знаменитую «парижанку», горожане сначала ругали его за «уродливость». Однако история расставила все по своим местам: сегодня сложно представить себе Париж без Эйфелевой башни, давно ставшей символом Франции, а Большеохтинский, вопреки всем нападкам, признан одним из самых красивых мостов в мире.

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

Большинство мостов в Питере разводят свои "крылья", а этот мост просто поднимает свою среднюю часть, чтобы дать возможность пройти судам. После 1990 года было запрещено движение пешеходам и велосипедистам из-за угрозы терактов.

БОЛЬШОЙ ОБУХОВСКИЙ МОСТ

Большой Обуховский мост

Вантовый мост Санкт-Петербург

Большой Обуховский мост

Этот мост самый «молодой» в нашей подборке. Он считается одним из самых длинных в России и представляет собой два одинаковых моста, транспорт по которым движется в противоположные стороны. Мост построили совсем недавно, работы по его возведению начались в 2004 году, а в начале 2008 года на каждой очереди было пущено одностороннее четырёхполосное движение.

«Вантовый мост» ‒ второе имя, которое ему дали горожане из-за характерных архитектурных элементов.

Обуховский мост перекинут между Октябрьской набережной и Проспектом Обуховской обороны, и стоит на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области.

Когда мост еще строился, среди петербуржцев впервые в истории города провели голосование. Каждый мог указать, какое название ему больше по душе, и сейчас этот мост мог бы носить имя «Ленинградский», «Ольги Берггольц», «Невский» или «Ижорский», но все же был назван по расположенному рядом Обухову. Ну а поскольку один Обуховский мост в Петербурге уже есть, то появилась приставка «Большой».

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОСТ

Благовещенский мост

Благовещенский мост

Благовещенский знаменит не только своим нарядным внешним видом, но и тем, что стал первым постоянным мостом через Неву, соединив Василеостровский район с центральной частью города.

Строить его начали в 1843 году, по проекту инженера С.В. Кербедзы. В то время, при въезде на мост, можно было увидеть небольшую часовню, освященную в честь св. Николая Чудотворца. Но в 1930 году это изящное строение снесли из-за жалобы общества «Старый Петербург — Новый Ленинград». На пустой территории планировали возвести памятник лейтенанту Шмидту, однако проект так и не был реализован, а гранит часовни использовали при ремонтных работах на набережной канала Грибоедова в районе Львиного моста.

За свою долгую историю он неоднократно менял свое название: сначала был «Невским», потом его переименовали в «Благовещенский» (по имени левобережной Благовещенской площади), в 1855 году мост стал «Николаевским». А после событий 1917 года, он вновь был переименован, и название «Мост Лейтенанта Шмидта» сохранилось до начала XXI столетия, пока ему не вернули прежнее, историческое имя.

ПЕРВЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ МОСТ

1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост, перекинутый через Мойку, соединяет два острова ‒ Летний сад и Спасский. Деревянная переправа здесь существовала с 1780-х годов и называлась «Летней». С одной стороны находился Михайловский (Инженерный) замок – дворец императора Павла, его последняя резиденция и место, где он был убит,

Прогуляемся по весеннему Питеру?

Прогуляемся по весеннему Питеру?

с другой – всем известный Летний сад

Прогуляемся по весеннему Питеру?

Во второй половине XVIII века появился проект нового моста, автором которого стал известный архитектор Ф. Растрелли. Новый мост был возведен на месте прежнего, и стал крытым, т.к. он соединял Летний сад и Летний дворец Елизаветы Петровны, и дождь не должен был доставить императрице неприятности. Название осталось прежним ‒ «Летний мост», иногда его называли «Летний переходный». В 1780-х годах он был немного перемещён к набережной Фонтанки.

Здесь же находится и знаменитый памятник Чижику-Пыжику, установленный в 1994 году. Согласно городским поверьям, нужно загадать желание и кинуть монетку в фигурку птички, но сделать это так, чтобы она осталась лежать на камне-«постаменте» ‒ тогда желание обязательно сбудется.

МОСТ ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА

Мост имени Ломоносова

Мост им. Ломоносова, расположенный на Фонтанке, до 1785 назывался «Чернышев», так как рядом находилось богатое имение известного графа Чернышева.

Этот мост, как и пять других переправ через Фонтанку, был деревянным. Уже практически в конце XVIII века было решено перестроить все шесть сразу по проекту инженера Перроне.

Новый мост состоял из трех пролетов, два крайних сделали каменными, а средний оставили деревянным, т.к. он являлся разводным (раньше Фонтанка была судоходной рекой). По бокам поставили башни, в которых были спрятаны разводные механизмы.

С тех пор мост долгое время не менял своего облика, и со временем стал одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Первую реконструкцию строение пережило в 1859 году. К тому времени, судоходное движение на Фонтанке практически прекратилось. Тогда средний, деревянный пролет заменили на постоянный, и он перестал быть разводным.

Сейчас мост находится под охраной государства, как архитектурный памятник.

ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ

Эрмитажный мост

Эрмитажный – самый «горбатый» из всех питерских мостов.

Еще в 1720 году на этом месте была построена первая переправа через Зимнюю канавку в точке её впадения в Неву. Инженером сооружения, рассчитанным на проезд одной телеги или коляски, стал Герман ван Болес.

Конечно, когда начали возводить величественную Дворцовую набережную, было решено изменить и переправу. Так, с 1763 по 1766 родился тот самый мост, который мы видим сегодня. Он был выполнен из камня и облицован гранитными плитами. Высокий дугообразный подъём стал его особенной чертой.

До 1828 года переправа носила имя Дворцового моста. Но уже в 1829 году, она получила современное название ‒ Эрмитажный мост, из-за близкого расположения со зданиями Эрмитажа.

Кстати, в 1933 году планировалось сгладить его фирменную «горбатость», но, к счастью, архитектурный комитет не поддержал это решение, так что после ремонта мост полностью сохранил свой уникальный облик.

А еще у него есть второе имя ‒ «Мостик Лизы». Так его стали величать после написания знаменитой оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама», где в одном из действий Лиза бросается с Эрмитажного моста в холодную воду.

ИОАННОВСКИЙ МОСТ

Иоанновский мост

Заячий остров с Троицкой площадью соединён Иоанновским мостом, старейшим в Санкт-Петербурге. По этому мосту мы попадаем в Петропавловскую крепость.

Первое его название мы уже встречали – «Красный мост», но уже в 1730-х он стал носить имя «Петровский», а в 1890 году был переименован, и дошел до нас как Иоанновский.

Береговые дамбы переправы решены в форме каменных арок. Средняя, деревянная часть неоднократно перестраивалась. Раньше она была подъемной, чтобы крепость, в случае необходимости, могла защититься от врага.

В 1953 году оформление моста претерпело свое последнее изменение по проекту архитектора А.Л. Ротача. В таком виде он и дошел до наших дней: решетки ограждения и фонари в виде пучков копий, увенчанных двуглавыми орлами и обелисков с касками, выполнены по образцам, изготовленным в начале XIX века для наплавного Троицкого моста.

В 2003 году под мостом была установлена фигурка зайца. Неофициально её называют «Зайчик, спасшийся от наводнения». По поверьям, в зайчика тоже нужно попасть монетой, и тогда счастливчика ожидает удача во всех начинаниях.

Источник: Википедия

Картинки

+ мои "пять копеек")

Популярное

))}
Loading...
наверх