На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

10 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Осипова
    Вы абсолютно правы.👍👍👍День неполного ос...
  • Ирина Осипова
    вот это действительно очень-очень мерзко и гадко!!!!🤮🤮🤮День неполного ос...
  • Traveller
    А не напомнить ли Вам, голубчик, кто открывал этот самый гадюшник - "ельцин-центр"? И кто носит подарочки на день рож...День неполного ос...

Счастливые мгновения. (Уха во дворе)







- Папа Юра, давай приготовим уху? Во дворе, на дровах? А?

Мой племянник, хотя для меня он всегда был сынок, смотрит вопрошающим взглядом.

- Давай.

И можно подумать, что я мог дать другой ответ.

- Пойдем вместе на рынок за рыбой? Прогуляемся, «накатим» по бутылочке пива по дороге.

Одно предложение заманчивее другого.

- Не вздумай сопротивляться! – Это уже моя затрепетавшая душа решительно схватила меня пролетарской рукой за горло.

     А я и не собирался сопротивляться. Я просто не успел ничего ответить. Кто ж будет против прогулки с любимым сынком на рынок с бутылочкой пива, да за карпом, и… за радужными перспективами провести интересный вечер во дворе.

     И мы отправляемся на рынок. И покупаем несколько хороших упитанных карпиков. И по дороге покупаем еще по бутылочке пива, садимся в сквере на лавочку, и не спеша пьем этот вкусный и неполезный напиток, и негромко разговариваем обо всем. Сынок скоро уедет на заработки, в далекий мегаполис, в попытках найти нужную работу, и я ловлю эти мгновения, сидя рядом с ним. Он всегда мне был сыном, а я всегда был ему отцом. И что будет завтра – я не знаю, но сегодня мы вместе.

     А потом мы заходим в наш запущенный двор – обстоятельства, увы, в последнее время не позволяли привести его в порядок, и разделяем обязанности: я занимаюсь рыбой и разными продуктовыми ингредиентами к ухе, а он идет за дровами, котелком.

     Скоро придет с работы моя супруга. И теща моего сынка с мужем тоже обещали подойти. А это уже компания. А компания, как и мед для славного Винни, – это всегда хорошо.

     Небо резко закрывают темные тучи, подул сильный ветер, запахло дождем. А это и понятно – мы ж собрались на улице посидеть, попить уху, покушать водочки. Так, по - не сильно, как говорил Жванецкий. Как же можно без дождя?! Никак! Тем более в небесной канцелярии наверняка знали, что у нас на навесе только что лопнул шифер. Да и котелок с ухой будет не просто спрятать от ливня, а по всем приметам так и должно было сейчас случиться.

     Но мы не сдаемся. На секунду на наших лицах пробегает тень некоторого разочарования погодой, но не надолго.









     На столе появляются закуски и напитки, пришла я работы моя милая женщина, появились и Сашина теща с мужем. И пока его теща фотографировалась с ним на память, моя жена утянула и совратила ее мужа на 50 грамм.







Он не сопротивлялся.







И как-то настроение сразу вернулось в норму. И котелок стал заполняться ингредиентами, готовясь к удивительному процессу варки фантастического блюда.







     А дождь накинулся на нас со страшной силой. Наш маленький хаотичный двор утонул в потоках воды. Место, на котором планировалось разводить костер, превратился в нешуточную лужу.

- Да-а-а…

Мы с сынком переглянулись.

- И что будем делать, папа Юр?

     А я нахмурил брови, наморщил лоб. Я бы и присел в позе мыслителя, упершись своим аристократичным лбом на руку, изобразив древнего мыслителя, но было некогда – надо же было угощать людей ухой, да и «по-несильно» тоже настойчиво просилось.

- Будем костер разводить прямо в луже.

Сынок удивленно посмотрел на меня.

А я уже мысленно был на Аляске по Джеку Лондону:…

  … Я мельком глянул на собачью упряжку с мокрыми и замерзшими от свирепого, страшно ледяного, июльского дождя собаками. Посмотрел на свой ящик из-под оружейных патронов, забитый золотыми самородками, на своего единственного друга из северных племен американского севера, сопровождавшего меня в этих походах, и так нагло допивающего последнюю бутылку виски, которую я прятал от него в шкуре убитого гризли. Глядя на бушующий жуткими порывами ветра мир, я понял – только я смогу спасти ситуацию. И хотя виски я не спасу, но жизнь свою, а значит, и все приключения, и золотишко, которое, однако, намыл маленько в этих суровых краях, я смогу спасти…

     И я решительно указал на лужу рукой своему северному другу.



- Папа Юра, ты куда улетел?

Я моргнул и посмотрел на сынка: «Да, порхнул я далекие времена!»

Я улыбнулся.

- Давай, сынок, толстые чурбачки. Клади их двумя слоями в лужу.

- Уверен? – Сынок недоверчиво посмотрел на меня.

- Должно сработать. – Я махнул головой, представляя такую деревянную платформу на луже.

И в итоге сработало. И костер разгорелся, и мы поставили на него котелок.





     И дождь, намочив нас очень даже не слабо, все-таки стих. И мы, рассмотрев еще пару раз философский вопрос о значении зелья, которое и породило фразу Жванецкого, добрались до котелка, который нас призывно ждал с таким любимым, таким искренним, таким призывным и щемящим блюдом.







     Ну, а о составе и наполнении котелка и блюда, собственно, особо и говорить не надо, потому что это блюдо все делают по-своему, и у каждого есть свой удивительный и неповторимый рецепт.
Еще по теме
 

     Просто надо захотеть, и, с друзьями ли, с милой женщиной ли, с детьми ли, а лучше со всеми близкими, взять на рынке рыбу, овощи и зелень, разжечь костер, если есть такая возможность, а если нету такой возможности, то включить аудиозапись со звуками природы, приглушить яркий свет в комнате, мысленно на мгновение унестись в мир голубого неба и белоснежных облаков, с танцующим среди деревьев свежим ветерком, и посмотреть друг другу в глаза, и понять и почувствовать, как это важно – быть дружной компанией и близкими людьми.

Картина дня

наверх